На основании Приказа Красноярского УФАС России N 191 от 15.09.2021 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Харченко Олега Петровича - заместителя руководителя управления, членов инспекции: Жуковой Т.Э. - заместителя начальника отдела, Меньшиковой А.В. - старшего государственного инспектора, Романцовой М.А. - специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона N ЭА 9148/21 "Оказание услуги по технической поддержке инфраструктуры телефонии для аппаратного комплекса "Система телефонной связи" (извещение N 0119200000121008572) (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки).
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 15 сентября 2021 года, окончена 30 сентября 2021 года.
Проверяемый период: с 06.07.2021 года по 03.08.2021 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение о проведении электронного аукциона;
2) документация о проведении электронного аукциона;
3) протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
4) контракт (реестровая запись N 2246622644821000061);
5) иные документы, представленные заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением от 31.10.2013 N 2019-р. Вместе с тем частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчику предоставлено право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанный в части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе перечень.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме определен в статьях 59-71 § 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор заказчиком способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 59 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 650 000,00 рублей. Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона не установлено.
Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 и частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Нарушений при формировании положений извещения о проведении электронного аукциона не установлено.
Содержание аукционной документации регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.
В положениях документации о проведении электронного аукциона Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
Порядок предоставления документации об электронном аукционе разъяснений положений документации об электронном аукционе определен в статье 65 Закона о контрактной системе.
Проанализировав сведения о закупке, содержащиеся в единой информационной системе, Инспекция установила, что запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе не поступали.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки в адрес аукционной комиссии были направлены первые части заявок NN 1, 2, 3, поданные на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения указанных заявок на предмет их соответствия требованиям аукционной документации аукционной комиссией были приняты решения о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.
Анализ протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2021, первых частей заявок вышеуказанных участников закупки, поступивших на участие в электронном аукционе, показал Инспекции, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе была проведена аукционной комиссией в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 данной статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.07.2021 на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2021 аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок, а также информацию и электронные документы участников такого аукциона, предусмотренные частью 11 статьи 24 Закона о контрактной системе, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о признании заявок ООО "ИТ КОД", Тимошкина А.М. соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признано ООО "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОД", поскольку участник и поданная им заявка на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, и его заявка подана ранее других заявок на участие в электронном аукционе, участники и заявки которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Анализ протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2021, вторых частей заявок на участие в электронном аукционе показал Инспекции, что процедура рассмотрения вторых частей заявок, оформление протокола и размещение протокола в единой информационной системе были произведены аукционной комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Из смысла частей 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки с включением в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
На основании сведений единой информационной системы Инспекцией было установлено, что по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона заказчиком был заключен контракт с ООО "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОД" (реестровый номер 2246622644821000061).
Анализ контракта показал Инспекции, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке. Нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 83.2 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе заключенного контракта не установлено.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона заказчиком - КГКУ "Центр информационных технологий Красноярского края", уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
О.П. Харченко |
участники инспекции: |
|
А.В. Меньшикова |
|
|
М.А. Романцова
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 сентября 2021 г. N 024/06/99-2356/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021