Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России:
И.С. Леденева,
в отсутствие представителей ООО "ПРОФИ-МЕД", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены, посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИ-МЕД" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России (далее - Заказчик) при электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тренажёров для профессионального обучения: тренажер для отработки навыков ухода за ребенком до одного года с возможностью оценки размеров родничков, наличия яичек в мошонке, проверки рефлексов и неврологического статуса (демонстрация методики), определения показателей физического развития (мальчик) ЭА N 82 (Закупка N 0373100032021000057) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка формирования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, что не позволяет установить правомерность применения положений приказа Министерства финансов России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также положений Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также согласно п. 22 Информационной карты аукционной документации Заказчиком применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), а также Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N617).
На основании п.4 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Также, согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в опубликованном протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2021 N0373100032021000057-1 Заказчиком не отражена информация, предусмотренная п.4 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, что повлекло за собой введение в заблуждение участников закупки относительно правомерности допуска участников закупки и правомерности заключения контракта по итогом процедуры.
Согласно п. 1.3. приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Вместе с тем согласно п.2.1.4 инструкции по заполнению второй части заявки на участие в аукционе вторая часть заявки должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: "В соответствии с требованиями п. 9 постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим по-становлением является предоставление участником закупки в составе заявки информации о нахождении товара в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719".
Комиссией Управления установлено, что среди заявок участников закупки, представленных на заседание Комиссии Управления, содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, однако сформированный Заказчиком протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2021 N0373100032021000057-1 в нарушение п.4 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе не содержит информации о наличии вышеуказанных предложений, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.2 Постановления N617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
В силу п.7 Постановления N617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2021 N0373100032021000057-3 заявки участников закупки ООО "НПМО "РОСТ",ООО "ГЭОТАР-МЕД", ООО "Спецоборудование", ООО "ТД "ЗАРНИЦА", ООО "ПРОФИ-МЕД" признаны соответствующими требованиям аукционной, при этом победителем аукциона признано ООО "Спецоборудование" с ценой контракта 112 409.78 руб. Согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок к победителю применены положения приказа N126н в части снижения цены контракта на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки
ООО "НПМО "РОСТ" (номер 77) представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на манекен ребенка для отработки навыков ухода, 1800 от производителя ООО "НПМО "РОСТ", реестровая запись N 998\658\2021, дата внесения в реестр 08.07.2021. В свою очередь, участник закупки ООО "ПРОФИ-МЕД" в своей заявке (номер 55) предоставил сертификат СТ-1 NKZ 3 05 01132 от 01.09.2020, выданный Товариществом с ограниченной ответственностью "Казак халыкаралык медициналык компания" на тренажеры, манекены, анатомические модели, симуляторы, а также сертификат Таможенного союза, указывающий на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011, что указывает на выполнение условий, установленных п.2 постановления N617, в связи с чем у Заказчика имелись основания для применения ограничений предусмотренных постановлением N617.
Вместе с тем в составе заявки ООО "ГЭОТАР-МЕД" указано, что к поставке предлагается товар со страной происхождения США, при этом в составе заявок ООО "Спецоборудование" и ООО "ТД "ЗАРНИЦА", продекларировали страну происхождения Российская Федерация, в то же время такие участники в составе второй части заявки не представили сведения о наличии данных товаров в реестре промышленной продукции, что свидетельствует о том, что заявки указанных участников согласно п.2 Постановления N617 должны быть отклонены.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявок ООО "ГЭОТАР-МЕД",ООО "Спецоборудование", ООО "ТД "ЗАРНИЦА" соответствующими, является неправомерным и принято в нарушение ч.6 ст.69, ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно с этим Комиссией Управления отмечает, что ввиду того, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией не применены положения п.2 постановления N617 Заказчиком неправомерно применены положения приказа N126н в части снижения цены контракта на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика ненадлежащим образом исполнены обязанности по рассмотрению заявок участников закупки, что повлекло за собой применение к победителю аукциона понижения предложенной им цены контракта, что действия Заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИ-МЕД" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.4 ч.6 ст.67, ч. 6 ст. 69, ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий:
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Член Комиссии: Н.С. Лушникова
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2021 г. N 077/06/106-17305/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021