Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "РС Медикал Групп" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0820500000821005546) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как не приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Луна" в связи с представлением недостоверных сведений о поставляемом товаре.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ при рассмотрении заявок.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона N44-ФЗ, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На момент рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе сведения о предоставлении участником (идентификационный номер заявки 40) недостоверной информации отсутствовали.
В соответствии с п. 25 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" положений раздела 1.1.18. "Информационной карты аукциона в электронной форме" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе заполняется в произвольной форме и должна, в том числе, содержать:
Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ или копии таких документов:
- указание (декларирование) участником аукциона наименования страны происхождения поставляемого товара, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- в соответствии с п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Требование предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. N1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" - копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Согласно положениям пп. 1. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N44-ФЗ.
При рассмотрении вторых частей заявок Комиссией по закупкам было проверено наличие у участников аукциона предусмотренных аукционной документации документов.
В соответствии с и. 6.1. ст. 66 Закона N44-ФЗ В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона N44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На момент подведения итогов электронного аукциона сведения о предоставлении участником ООО "Луна" недостоверной информации у комиссии отсутствовали.
В Письме ФАС России от 20.08.2021 г. N ПИ/69938/21 "О рассмотрении обращения" отмечено, что для отстранения участника закупки на основании положений ч. 6.1 ст. 66 Закона N44-ФЗ недостоверность соответствующей информации должна быть подтверждена надлежащим образом.
На основании вышеизложенного у аукционной комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Луна" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Также у комиссии и заказчика до поступления информации о представлении ООО "Луна" недостоверной информации отсутствовали правовые основания для признания представленной информации ООО "Луна" недостоверной.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение допуске к участию в аукционе ООО "Луна" и признав заявку ООО "Луна" соответствующей требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РС Медикал Групп" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0820500000821005546) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 октября 2021 г. N 025/06/69-1197/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021