Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Коваленко С.К. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" - Павлова Р.И. (доверенность N01ю-08/21 от 16.08.2021 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "Техно-Холдинг": Камилова Э.Р. (директор), Толмачевой О.А. (доверенность от 21.09.2021 года) рассмотрев жалобу заявителя ООО "Техно-Холдинг" (вх. N 12932/ж от 24.09.2021 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N 0711200008321000190 на предмет: Оказание услуг по проведению мероприятий по улучшению технологических систем микроклимата помещений в помещениях отделения химиотерапии г. Набережные Челны, пр. Набережночелнинский, д. 18, ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2021 г.,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0711200008321000190 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.07.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 998 689,48 руб.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, представили письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения представленных материалов приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком в нарушение требований действующего законодательства неверно установлено требование к участникам закупок о наличии у них действующих лицензий в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: а) техническое обслуживание следующих групп медицинской техники класса 2а и 2б потенциального риска применения: вспомогательные и общебольничные медицинские изделия; - в соответствии с требованиями Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), включая услуги по дезинфектологии, подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В разделе 1.4 аукционной документации Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к составу второй части заявки участника закупки:
Лицензии на осуществление медицинской деятельности с видом работ "Дезинфектология".
Если иное не предусмотрено ниже, исполнитель обязан иметь выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения лицензию в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: а) техническое обслуживание следующих групп медицинской техники класса 2а и 2б потенциального риска применения: вспомогательные и общебольничные медицинские изделия; - в соответствии с требованиями Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
В случае, если лицензия выдана исполнителю до вступления в силу постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", и не была переоформлена после вступления в силу указанного постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1445, исполнитель обязан иметь выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения лицензию на выполнение следующих работ в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники (подпункты "в" п. 2 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. N469).
В соответствии с условиями технического задания, исполнитель по контракту должен осуществить следующие виды работ:
Требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, к габаритам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)
Требования к размерам, требования к результатам работ и иные показатели
3
4
Работы по обеспыливанию и обеззараживанию внутренней поверхности воздухонесущих каналов проводятся на основании и в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон N52-ФЗ "О санитарно-эпидемио-логическом благополучии населения".
2. Постановление Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан N5 от 11.08.2006 "О необходимости организации и проведения очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха помещений различного назначения". 3. ГОСТ 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны". 4. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52539-2006
"Чистота воздуха в лечебных учреждениях. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 апреля 2006 г. N 73-ст). 5. СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"
6. МР 3.5.1.0103-15. 3.5.1. Эпидемиология. Дезинфектология. Дезинфекция. Методические рекомендации по применению метода аэрозольной дезинфекции в медицинских организациях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2015, 28.09.2015
7. СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
8. Наличие медкнижки в соответствии с письмом Минздрава РФ N 1100/2196-0-117 от 07.08.2000 г. п.4.6.
9. Работники исполнителя, которые будут оказывать услуги, должны иметь следующие удостоверения:
-Проверки знаний по охране труда
-Наличие удостоверения о прохождении пожарно-технического минимума.
ГОСТ 12.0.004-2015 "Организация обучения безопасности труда" устанавливает порядок и виды обучения и проверки знаний по безопасности труда и иных видов деятельности рабочих, служащих, руководителей и специалистов предприятий. Организация обучения работающих, правилам пожарной безопасности на производстве и населения относится к организационно-техническим мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с гл. 4 ГОСТ 12.1.004-91.
В соответствии с п. 7, 15 "Правил пожарной безопасности в РФ", которыми предписано обязательное прохождение противопожарного инструктажа и обучение пожарно-техническому минимуму.
Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" утвержд. Приказом МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645
- Удостоверения по электробезопасности не менее 3 группы, которые прошели проверку знаний правил работы в электроустановках в качестве административно-технического и/или ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала с присвоением группы по электробезопасности не ниже III (Третьей) в электроустановках напряжением до 1000 В в комиссии Ростехнадзора (допускается проверка знаний в комиссии Участника конкурса). Подтверждается документально до начала работ;
МПОТ (ПБ) ЭЭУ - Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТРМ-016-2001.
ПТЭЭП - Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Приказ Минэнерго от 13.01.03 N 6. Зарегистрировано в Минюсте 22.01.03 N 4145.
ПТЭ - Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей. РД 34.20.501-95. 15-е издание, переработанное и дополненное. Утверждены РАО "ЕЭС России" 24.08.95.
ПУЭ - Правила устройства электроустановок. Утверждены Минтопэнерго РФ 06.10.99.
-Удостоверения по охране труда на высоте. Согласно: 1) Постановлению Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", обученные безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте (работы с применением средств подмащивания) в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2020 N782н. Подтверждается протоколом Ростехнадзора; 2) приказу от 28 марта 2014 г. N 155н "Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте".
-Удостоверения Дезинфектора 3 разряда. Квалификационный справочник профессий рабочих в актуальной редакции
-Удостоверение Чистильщик 4 разряд. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), Выпуск 68.
10. Исполнитель должен обладать:
- Лицензией на осуществление медицинской деятельности с видом работ "Дезинфектология".
11. Если иное не предусмотрено ниже, исполнитель обязан иметь выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения лицензию в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: а) техническое обслуживание следующих групп медицинской техники класса 2а и 2б потенциального риска применения: вспомогательные и общебольничные медицинские изделия; - в соответствии с требованиями Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
В случае, если лицензия выдана исполнителю до вступления в силу постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", и не была переоформлена после вступления в силу указанного постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1445, исполнитель обязан иметь выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения лицензию на выполнение следующих работ в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники (подпункты "в" п. 2 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. N469).
Процесс обеспыливания и обеззараживания системы вентиляции включает в себя:
1.Определение параметров электрической сети для бесперебойной работы оборудования.
2.Определение мест создания технологических окон.
3.Разбитие систем на рабочие участки.
4.Определение участков для подключения вакуумных установок.
5.Очистка и дезинфекция намеченных участков с применением заградительных баллонов.
6.Очистка и дезинфекция вытяжных систем осуществляется к вентилятору.
7.Очистка и дезинфекция декоративных решеток.
8.Утилизация собранного мусора силами и средствами Исполнителя.
9.Видео-обследование очищенной ветки с предоставлением отчета, фотографии до очистки и после очистки.
Обеспыливание и обеззараживание вентиляционных систем должно производиться способами, исключающими возможность возникновения взрыва или пожара.
Работы должны выполняться с применением профессионального мобильного оборудования (пневматическая щёточная машина, пеногенератора, гибких крутящихся валов, компрессора).
Обеспыливание и обеззараживание внутренних поверхностей воздуховодов вентиляции должны осуществляться механическим способом с применением жидкостей, предназначенных для данного вида работ.
Обеспыливание и обеззараживание внутренних поверхностей воздуховодов вентиляции осуществляется механическим способом, без применения воды с выполнением мероприятий по предотвращению попадания продуктов очистки в помещения. Обеспыливание внутренних поверхностей воздуховодов производится с помощью создающей разряжение вентиляционной установки с фильтром или промышленного пылесоса. Обеспыливание и обеззараживание внутренних поверхностей воздуховодов вентиляции в операционном отделении, отделении реанимации должно проводиться в спецодежде для сотрудников Исполнителя.
При обеспыливании и обеззараживании систем вентиляции выполняются следующие работы:
- телевизионное инспекционное обследование вентиляционных каналов до и после проведения обеспыливания и обеззараживания (предоставление отчёта в электронном виде);
- обеспыливание и обеззараживание внутренней поверхности вентиляционных каналов от пылевых отложений и иных загрязнений с врезкой в существующую сеть через инспекционные люки;
- обеспыливание и обеззараживание методом орошения внутренней поверхности воздуховодов, всех деталей системы вентиляции, входящих в контакт с воздухом, поступающим в помещение;
- обеспыливание и обеззараживание узлов и агрегатов, участвующих в воздухообмене (теплообменник, вентилятор, фильтр и т.д.); -обеспыливание и обеззараживание вентиляционной системы производится с помощью дез.средств, которые зарегистрированы к разрешению на территории РФ в установленном порядке, препараты должны относится к 3-4 классу опасности и не оставлять следов и неприятных запахов, должны иметь разрешение к использованию пациентов и медицинского персонала.
Отбор смывов продезинфицированных систем вентиляции для микробиологического исследования (ОМЧ общее микробное число, золотистый стафилококк S.aureus, плесневые и дрожжевые грибы) которые проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории. Протоколы лабораторных исследований по результатам исследования проб предоставляются Заказчику после выполнения работ;
- при неудовлетворительных результатах санитарно-эпидемиологического обследования Исполнитель обязан провести повторную дезинфекцию за счет средств Исполнителя;
- подготовка Акта санитарно-эпидемиологического обследования систем вентиляции и кондиционирования;
-оформление "Журнала учета работ по проведению обеспыливания и обеззараживания систем вентиляции на объекте".
После проведения обеспыливания и обеззараживания воздуховодов восстановить герметичность воздуховодов.
Работы по демонтажу и обратному монтажу вентиляционных решеток/диффузоров, приточно-вытяжных систем Исполнитель выполняет за свой счет и своими силами.
При проведении обеспыливания и обеззараживания воздуховодов вскрытие потолков и закрытие потолков производится Исполнителем.
Работы проводятся в условиях действующего медицинского учреждения. Выполнение работ не должно препятствовать или создавать неудобства в работе учреждения или представлять угрозу для сотрудников.
Все работы по обеспыливанию и обеззараживанию должны проводиться в период времени будние дни: с 16ч.00 мин. до 22 ч., выходные дни: с 8ч.00 мин. до 22 ч.
Оборудование и материалы не должны храниться на территории Заказчика.
Работы должны проводиться в присутствии представителя Заказчика.
1. Общая площадь вентиляционных систем, подлежащих обеспыливанию и обеззараживанию - 1394,00 м2
2. Перечень систем вентиляции, подлежащих
обеспыливанию и обеззараживанию:
- зонт - 4шт. - диффузоры 25 шт. - решетки 98 шт.
- приточная система 3 шт.
- вытяжные системы-6шт.
приточная установка VS-55-R-H/F
приточная установка VS-30-L-H/F
приточная установка WNK200/1
вытяжная установка VS-55-R-V
вытяжная установка VS-15-R-V-1
вытяжная установка VS-10-R-V-1
вытяжная установка VS-30-R-V
вытяжная установка VS-10-R-V-1
вытяжная установка WNK 125/1
3. Сведения о медицинском оборудовании в составе систем вентиляции, подлежащем обеспыливанию и обеззараживанию: Шкаф химический вытяжной LAMSYSTEMS
ШВ-"Ламинар-С"-1,5 Регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3553 от 25.01.2018 - 4 шт. в системе вентиляции.
Перед обеспыливанием и обеззараживанием ШВ-"Ламинар-С"- требуется выполнить следующие работы:
1.Демонтаж, визуальный контроль с целью выявления механических повреждений,
проверка состояния рабочего колеса,
проверка контактов в клеммной коробке, протяжка соединений, балансировка рабочего колеса, обеспыливание, обеззараживание внутренней полости корпуса, а также внешних элементов от загрязнений канальных вентиляторов 4шт.;
2.Демонтаж, проверка исправности, обеспыливание, обеззараживание, проверка работоспособности ламп УФО 8 шт.;
3.Демонтаж, обеспыливание, обеззараживание обратного клапана 4шт.;
4. проверка целостности сетевого шнура, исправности предохранителей химического вытяжного шкафа ШВ-"Ламинар-С";
5. Монтаж канальных вентиляторов 4шт.;
6.Монтаж ламп УФО 8 шт.;
7. Монтаж обратного клапана 4шт.
4.Назначение применяемых материалов:
Приложение 1.
5.Начальная цена контракта включает в себя транспортные расходы, стоимость материалов, оплату налогов и других обязательных платежей, других расходов необходимых для оказания услуг, издержек и прибылей "Исполнителя". 6.Срок выполнения всех работ - со дня заключения контракта в течение 7 календарных дней.
7.Гарантия на выполненные работы - не менее 12 месяцев со дня подписания Акта выполненных работ.
8.Исполнитель своими силами и за свой счет обязан устранить обнаруженные дефекты в течение 2 (Двух) дней с момента уведомления о неисправности Заказчиком.
9. После выполнения работ Исполнитель обязан обеспечить уборку строительного мусора.
10. При производстве работ Исполнитель обязан обеспечить целостность существующих коммуникаций и оборудования.
11.Исполнитель несет ответственность за несоблюдение общих правил и требований по технике безопасности и противопожарной безопасности на территории Заказчика.
12.Исполнитель несет ответственность за ущерб, нанесенный Заказчику или третьему лицу от повреждения или уничтожения имущества в результате ненадлежащего выполнения своих обязательств, в размере прямого действительного ущерба, причиненного Заказчику или третьему лицу.
13. Для доступа на территорию Заказчика автотранспорта и работников Исполнителя, Исполнитель должен в течение трёх рабочих дней с даты заключения контракта предоставить письмо на имя Заказчика, в котором указать марки автомобилей и их государственные регистрационные номера, список работников с указанием фамилии, имя и отчества, данные документов, удостоверяющих личность, с приложением ксерокопий страниц документов, удостоверяющих личность, сведения о месте постоянного проживания (пребывания). При прохождении на территорию Заказчика все лица Исполнителя должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
В соответствии с Протоколом подведения итогов закупки от 16.09.2021 года, заявка заявителя была отклонена заказчиком: О несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным разделом 1.4. документации об электронном аукционе. ООО "ТЕХНО-ХОЛДИНГ" обладает лишь лицензией на осуществление медицинской деятельности от 12 августа 2021 года (регистрационный номер лицензии ЛО-02-01-008224). Договор ООО ТЕХНО ХОЛДИНГ с ООО ЧЕЛНЫМЕДТЕХНИКА по освидетельствованию медтехники не может подменить лицензию на ТО медтехники.
Участник закупки N 1635945 не предоставил копию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники установленным разделом 1.4. документации п.5. В связи с чем, заявка с идентификационным номером 1635945 является несоответствующим аукциону в силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно доводам жалобы заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку Общества ввиду отсутствия выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения лицензии в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, вместе с тем, наличие данной лицензии для участия в вышеуказанной закупки, согласно действующему законодательству, не требуется.
Заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, пояснив, что при исполнении контракта необходимо провести обеспыливание, а также проверку работоспособности такого оборудования как: Шкаф химический вытяжной LAMSYSTEMS ШВ-"Ламинар-С"-1,5 Регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3553 от 25.01.2018, в связи с чем и было установлено требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. В составе заявки, заявителем данная лицензия представлена не была, в связи с чем, заявка была отклонена.
Комиссия Татарстанского УФАС России рассмотрев доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно сведений, из Регистрационного удостоверения N РЗН 2015/3553 от 25.01.2018 года, размещенных на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch класс потенциального риска применения медицинского изделия 1.
В соответствии с требованиями "ГОСТ 31508-2012. Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования", а именно п. 4.1 Все МИ подразделяют в зависимости от степени потенциального риска их применения в медицинских целях на четыре класса. Классы имеют обозначения 1, 2а, 2б и 3. Степень потенциального риска применения МИ возрастает в указанном порядке перечисления классов. Каждое МИ может быть отнесено (см. приложение Б) только к одному классу:
- к классу 1 - МИ с низкой степенью риска (некоторые неинвазивные электроды, ряд хирургических инструментов, некоторое медицинское оборудование и т.д.);
- к классу 2а - МИ со средней степенью риска (диагностическое ультразвуковое оборудование, некоторые перевязочные средства, некоторые реагенты крови, физиотерапевтическая аппаратура и т.д.);
- к классу 2б - МИ с повышенной степенью риска (аппараты для анестезии, аппараты для введения лекарств и т.д.);
- к классу 3 - МИ с высокой степенью риска (имплантируемые кардиостимуляторы, искусственные сердечные клапаны, аппаратура для гемодиализа и т.д.).
Исходя из пункта 2 Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники "медицинская техника" - медицинские изделия (за исключением 1 класса потенциального риска применения), подлежащие техническому обслуживанию и представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Таким образом, исходя из Постановления Правительства N1445, лицензия в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, необходима только в том случае, если при проведении исполнении контракта, производятся работы, непосредственно по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники классом степени риска 2 и выше. В то время как, указанное в техническом задании медицинское оборудование, относится к первому классу риска.
Ссылка заказчика на Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" ввиду того, что указанное Постановление утратило силу, в той части на которую ссылается заказчик 01 января 2021 года.
Кроме того, исходя из технического задания заказчика, следует, что исполнитель по контракту должен провести работы, исключительно по обеспыливанию и обеззараживанию вентиляционных систем заказчика, а не техническое обслуживание медицинской техники.
Также, в ходе заседания Комиссии было установлено, что согласно проекту контракта, пунктам 4.4.5. и 4.4.6, которые указывают на то, что исполнитель вправе привлекать соисполнителя, за действия которых несет полную ответственность, как за свои собственные и в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с исполнителем, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя.
Во исполнение названного права заявитель в составе второй части заявки предоставил: Договор от 08.09.2021 г. N 31 заключенный между ООО "ЧЕЛНЫМЕДТЕХНИКА" (Исполнитель) и ООО "Техно-холдинг" (Заказчик) на работы по освидетельствованию технического состояния медицинской техники и оборудования, сроком действия до 31.12.2021 г.;
Выписку из реестра лицензий по состоянию на 15:34 08.09.2021 г. о наличии у ООО "ЧЕЛНЫМЕДТЕХНИКА" Лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (регистрационный номер лицензии ФС-99-04-001703).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком неправомерно была отклонена заявка заявителя, ввиду установления аукционной документацией, противоречащих действующему законодательству требований, в части установления требования к участникам закупки о наличии у них выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения лицензию на выполнение следующих работ в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ранее Татарстанским УФАС России заказчиком было принято решение, а также выдано предписание N 016/06/31-1495/2021 о необходимости внесения изменений в документацию о закупке, в части исключения требования о наличии у участников закупки лицензии на обслуживание медицинской техники, вместе с тем, заказчиком при повторном размещении закупочной процедуры, в техническое задание была включена ссылка на медицинское оборудование, что по мнению Комиссии сделано для обхода надлежащего исполнения предписания.
Таким образом, ранее выданное предписание исполнено не было.
Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 31, частей 5,6 статьи 66, части 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что по вышеуказанной закупки, до заседания Комиссии Татарстанского УФАС России, заказчиком был заключен государственный контракт, предписание заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Техно-Холдинг" (вх. N 12932/ж от 24.09.2021 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N 0711200008321000190 на предмет: Оказание услуг по проведению мероприятий по улучшению технологических систем микроклимата помещений в помещениях отделения химиотерапии г. Набережные Челны, пр. Набережночелнинский, д. 18, ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2021 г, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушения части 1 статьи 31, частей 5,6 статьи 66, части 6 и 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев |
|
С.К. Коваленко |
Тимофеев М.А., (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 сентября 2021 г. N 016/06/66-1860/2021 (ключевые темы: техническое обслуживание - положение о лицензировании - система вентиляции - аукцион - дезинфекция)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021