Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие заявителя - ООО "АСПЛАСТ", в присутствии представителя государственного заказчика Министерства образования и науки Астраханской области Епифанова А.В. (доверенность от 25.08.2021 N2), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 17.08.2020 N01-06-4), рассмотрев жалобу ООО "АСПЛАСТ" на действия государственного заказчика Министерства образования и науки Астраханской области, уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на Шифр 12-2021-нр5189 Поставка причала в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (реестровый N 0825500000721000563), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.09.2021 поступила жалоба ООО "АСПЛАСТ" (далее также Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Министерства образования и науки Астраханской области (далее также Заказчик), уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" (далее также Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на Шифр 12-2021-нр5189 Поставка причала в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (реестровый N 0825500000721000563) (далее - электронный аукцион).
Согласно доводам заявителя жалобы, заявка Общества неправомерно была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с тем, что по мнению заявителя жалобы в заявке Общества содержались все необходимые документы и сведения..
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены запрашиваемые Управлением документы, письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми Заказчик, Уполномоченный орган против доводов Заявителя возражает, указывает на правомерность принятого решения, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.09.2021 заявка участника Общества была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 44-ФЗ ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредставление выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 на предлагаемый к поставке товар.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Так, по пункту 4.13 аукционной документации установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
По пункту 7 ч.1.3 аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг условиям, запретам, ограничениям допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, которые должны быть предоставлены участниками в составе второй части заявки, а именно: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Во второй части заявки Общества не предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Довод заявителя жалобы о том, что в составе второй части заявки в качестве подтверждения соответствия товара установленному запрету было представлено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, не соответствует действительности, поскольку подтверждением соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 является выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания признать заявку Общества соответствующей требованиям аукционной документации.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСПЛАСТ" на действия государственного заказчика Министерства образования и науки Астраханской области, уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на Шифр 12-2021-нр5189 Поставка причала в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (реестровый N 0825500000721000563) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 сентября 2021 г. N 030/06/69-1270/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021