Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Нуфер Ю.А. |
- начальник отдела контроля закупок, председатель Комиссии; |
2. |
Буракова И.К. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Филимонова Т.А. в присутствии: Егорова Н.П. Багаевой С.В. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии.
- представителя ИП Егорова Никиты Петровича ; - председателя Единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям; |
рассмотрев жалобу ИП Егорова Н.П. на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям при проведении электронного аукциона N 0160100005621000044 "Приобретение компьютеров",
УСТАНОВИЛА:
13.10.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Егорова Н.П. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям при проведении электронного аукциона N 0160100005621000044 "Приобретение компьютеров" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признала несоответствующей требованиям документации об Аукционе заявку Заявителя с идентификационным номером заявки 117 ИП Егорова Н.П.
Также Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно применяла требования Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 309 158,00 рубль.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2021 N0160100005621000044-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании: "п.3.ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, во второй части заявки отсутствует выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции ".
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ЧАСТЬ III "Описание объекта закупки. Техническое задание на поставку товара" установлен ОКПД2 26.20.15 "Автоматизированное рабочее место в сборе".
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В Перечень включена позиция 25(6) с кодом ОКПД2 26.20.15 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода", следовательно, на товары с кодом ОКПД2 26.20.15 распространяется запрет на допуск для целей осуществления закупок, установленный Постановлением N 616.
В Информационной карты документации об Аукционе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно: "Установлены в соответствии с Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "В целях определения условий, необходимых для реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением, участник закупки представляет (в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616):
- выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719".
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В Информационной карты документации об Аукционе установлено, что подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановление N616, является предоставление участником Закупки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2021 N0160100005621000044-3 Единой комиссией рассмотрено 2 заявки: Заявка идентификационным номером 117 ИП Егорова Н.П. и Заявка идентификационным номером 5 ООО "Экселент"
Комиссией установлено, что Заявка идентификационным номером 117 ИП Егорова Н.П. и Заявка идентификационным номером 5 ООО "Экселент" не содержат в составе вторых частей заявок выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Таким образом, участники закупки с идентификационным номером 117 ИП Егоров Н.П. и Заявка идентификационным номером 5 ООО "Экселент" в нарушение требований Постановления N 616 не предоставила в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки ИП Егорова Н.П. требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2021 N0160100005621000044-3 не содержит информации о несоответствии заявок на участие в Аукционе положениям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, протокол подведения итогов электронного Аукциона не соответствует требованиям ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2021 N0160100005621000044-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукцион признается несостоявшимся.
При таких обстоятельствах выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Егорова Н.П. на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям при проведении электронного аукциона N 0160100005621000044 "Приобретение компьютеров" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям при проведении электронного аукциона N0160100005621000044 "Приобретение компьютеров" нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
3. Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
|
|
_____________________ (подпись) |
Т.А. Филимонова |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 октября 2021 г. N 064/06/69-1259/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021