Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СК-Черноземье" (вх.N 016903) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений при проведении электронного аукциона на поставку комбинезона защитного, одноразового, нестерильного (изв. N 0356500000421000338),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500000421000338 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку комбинезона защитного, одноразового, нестерильного.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Единой комиссии N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений (далее - Аукционная комиссия).
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 1.1-3474/2 от 23.06.2021 г. заявки пяти участников закупки (идентификационные номера 10, 12, 16, 6, 3) признаны решением Аукционной комиссии соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка подателя жалобы - ООО "СК-ЧЕРНОЗЕМЬЕ" (идентификационный номер 7) отклонена Аукционной комиссией на основании ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Из пояснений Заказчика следует, что указанная заявка была отклонена по причине того, что в составе заявки участника закупки отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции (в представленном в составе заявки Регистрационном удостоверении указан производитель ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области, в то время как представленная в составе заявки выписка из реестра российской промышленной продукции выдана ООО "Ткачев").
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о закупках заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация:
10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Аукционная документация также содержит запрет в соответствии с Постановлением N 616 (п. 24 раздела 5 информационной карты аукционной документации).
В п. 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Заказчик подпунктом 3 пункта 2 раздела 8 Аукционной документации установил требование к составу второй части заявки на участие в аукционе. Заявка участника закупки должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, с приложениями или реквизиты регистрационного удостоверения или ссылки на указание регистрационного удостоверения, поскольку объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения.
Согласно подпункту 4 пункта 2 раздела 8 Аукционной документации, установлены требования в соответствии с постановлением Правительства N 616 о предоставлении документов:
выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
В заявке участника закупки N7 (ООО- СК-Черноземье) предоставлено регистрационное удостоверение NРЗН 2020/10820 от 11 июня 2020 г. на медицинское изделие, производителем которого указано ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области. В тоже время выписка из реестра российской промышленной продукции, представленная в составе заявки, выдана в отношении ООО "Ткачевъ", что не соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации и Постановлении N616, поскольку нормы Постановления N616 устанавливают обязанность участника закупки представлять сведения именно о тех товарах, которые предлагаются ими к поставке. Предоставление подателем жалобы выписки в отношении аналогичного товара, но иного производителя не отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
Фактически, подателем жалобы в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на товар, местом производства которого являются исправительные учреждения (по списку, согласно приложению к регистрационному удостоверению NРЗН 2020/10820), а заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное вместе с выпиской из реестра российской промышленной продукции, указывает на место производства товара в г. Санкт-Петербург, которое не поименовано в приложении к регистрационному удостоверению.
Следовательно, рассматриваемые документы выданы в отношении различного товара и условие аукционной документации о предоставлении в составе заявки полного пакета документов в отношении предлагаемого к поставке товара, подателем жалобы не выполнено.
Податель жалобы указанного факта не отрицает. Однако указывает, что требования аукционной документации им были формально исполнены и указывает, что законодательство РФ не запрещает разным производителям и поставщикам взаимодействовать в ходе своей хозяйственной деятельности. Дополнительно, подателем жалобы указано, что ООО "СК-Черноземье" не являясь производителем, вправе закупить комплектующие для товара у ООО "Ткачев", а пошив костюмов заказать в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области, с последующим представлением заказчику при поставке товара всех необходимых документов, подтверждающих производство товара на территории РФ.
Комиссия отмечает, что податель жалобы заблуждается в своих рассуждениях. Действующее законодательство предусматривает при обороте изделий медицинского назначения, получение производителями регистрационных удостоверений на товар. При этом, получение заключения, предусмотренного Постановлением N 616, для целей поставок товара для государственных и муниципальных нужд является самостоятельной и независимой процедурой. В случае, если податель жалобы имеет намерение заказать пошив костюмов заказать в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области, именно данное учреждение будет являться производителем товара и отвечать за соответствие товара требованиям законодательства об обороте изделий медицинского назначения и должно обладать соответствующим регистрационным удостоверением. Однако, для целей соответствия требованиям Постановления N 616, данному производителю необходимо получить соответствующие заключение Минпромторга России в отношении производимого им товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В ч. 3 ст. 69 Закона о закупках обозначено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Аукционной комиссией принято правомерное решение о несоответствии заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации, согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках.
Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК-Черноземье" (вх.N 016903) на действия Единой комиссии N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений при проведении электронного аукциона на поставку комбинезона защитного, одноразового, нестерильного (изв. N 0356500000421000338) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021