Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
При участии посредством ВКС:
рассмотрев жалобу ООО "Фармсклад N 1",
У С Т А Н О В И Л А:
11.10.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармсклад N 1" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Золедроновая кислота) (номер извещения 0340200003321010443). Заказчик - КОГБУЗ "Кировская городская больница N 9".
Заявитель сообщает, что Уполномоченное учреждение необоснованно признала ООО "АЛЬФАРМЕД" победителем электронного аукциона, в нарушение требований п. 1.4 Приказа Минфина РФ N 126н и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку согласно сведениям из размещенного Заказчиком заполненного проекта контракта ООО "АЛЬФАМЕД" в своей заявке предложило к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Верокласт". Согласно сведениям из регистрационного досье данного лекарственного препарата, указано, что данный препарат производится с использованием одной из двух субстанций, одна из которых производится иностранной компанией (Израиль), а другая российской.
При этом, Заявитель полагает, что ООО "АЛЬФАМЕД" предложило в своей заявке к поставке лекарственный препарат из субстанции иностранного производителя, следовательно, данный участник не может быть признан победителем, а итоги электронного аукциона должны быть подведены по общим правилам Закона о контрактной системе, без применения п. 1.4 приказа Минфина N 126н.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.10.2021 года.
На заседании Комиссии Кировского УФАС представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при рассмотрении заявки победителя аукционной комиссией было установлено, что заявка ООО "АЛЬФАМЕД" соответствует п. 1.4 приказа Минфина N 126н и п. 1(1), 1(2) постановления Правительства от 30.11.2015 г. N 1289, поскольку им в составе заявки были представлены, в том числе сертификат СТ-1; документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства; заключение о соответствии производителя GMP. Считает жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного учреждения, указал, что он также ознакомился с заявками участников и подтвердил, что аукционная комиссия обоснованно применила положения приказа Минфина N 126н, поскольку в составе заявки победителя были приложены необходимые документы, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения и Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.09.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340200003321010443 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Золедроновая кислота). Дата окончания подачи заявок - 28.09.2021 г. в 09 ч.00 мин. Начальная (максимальная) цена контракта - 247 000,00 руб.
В силу ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится, в том числе информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации утверждено постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Пунктом 1 постановления N 1289 предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В случае если после отклонения заявок в порядке, установленном пунктом 1 постановления N 1289, хотя бы одна заявка содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По смыслу норм приведенных в Постановлении N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1 (1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (п. 1 (2) Постановления Правительства N 1289).
В силу п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Аналогичные положения установлены в п. 8.2 Информационной карты Аукционной документации.
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно п. 1.4 Приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего пункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
На основании изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1 (2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 1289 и Приказа Минфина 126н победитель аукциона определяется после стадии проведения аукциона при подведении итогов электронного аукциона с учетом применения вышеуказанных документов, установленных в пункте 1 (2) Постановления N 1289.
Пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства:
- установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - в соответствии с Приложением N 1;
- установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона (ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2021 г. участник, с идентификационным номером 110589796 (ООО "ПЕГАС ФАРМ") не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (заявка содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств).
Таким образом, аукционной комиссией применены условия допуска в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 (на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям документации, содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - Евразийского экономического союза).
Победителем аукциона ООО "АЛЬФАРМЕД" (идентификационный номер заявки 110589384) предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Верокласт" со страной происхождения - Россия, производителя ООО "ВЕРОФАРМ", что подтверждается представленными в заявке регистрационным удостоверением N ЛП-002910/10, а также сертификатом происхождения товара формы СТ-1.
Согласно сведений, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств, следует, что производителем фармацевтической субстанции лекарственного препарата с торговым наименованием "Верокласт" предлагаемого к поставке ООО "АЛЬФАРМЕД" являются:
- Эйше Кемикал Индастриз Лтд Завод Тева Тех (Neot Hovav Eco Ind. Park, Emek Sara, P.O. Box 2049, Be'er Sheva 8412316, Israel);
- Общество с ограниченной ответственностью "БИОН" (Калужская обл., г. Обнинск, Киевское ш., 109 км).
Таким образом, согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств (регистрационное досье лекарственного препарата), фармсубстанция лекарственного препарата предлагаемого к поставке ООО "АЛЬФАРМЕД" производится как в Российской Федерации, так и в Израиле.
Вместе с тем, во второй части заявки ООО "АЛЬФАРМЕД" (идентификационный номер заявки 110589384), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, представлен сертификат СТ-1 N 1030000068 ООО "ВЕРОФАРМ", а также документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории ЕАЭС N СП-000084/02/2021 от 04.02.2021 г., в котором в п. 2 указано, что все стадии технологического производства фармацевтической субстанции осуществляются на территории России.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2021 г. заявка ООО "АЛЬФАРМЕД", соответствует п.1.4 приказа Министерства финансов РФ 04.06.2018 N 126н и п. 1(1), 1(2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, в связи с чем Заказчик заключает контракт с учетом положений приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н.
Таким образом, ООО "АЛЬФАРМЕД" (идентификационный номер заявки 110589384) предложило к поставке лекарственный препарат - "Верокласт", страна происхождения - РФ, производитель - ООО "ВЕРОФАРМ", документами подтверждено происхождение фармсубстанции на территории РФ - копия документа СП-000084/02/2021, содержащего сведения о производстве фармацевтической субстанции в России (п.п а п. 1.4 Приказа N 126н). Следовательно, заявка ООО "АЛЬФАРМЕД" соответствует совокупности условий, предусмотренных п. п. 1.4 п. 1 Приказа N 126н.
Таким образом, аукционная комиссии Уполномоченного учреждения обоснованно признала победителем электронного аукциона ООО "АЛЬФАРМЕД".
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Фармсклад N 1" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Золедроновая кислота) (номер извещения 0340200003321010443).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 октября 2021 г. N 043/06/69-888/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021