Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (ВКС):
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Виру - Екатеринбург",
У С Т А Н О В И Л А:
12.10.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба АО "Виру-Екатеринбург" (далее - Заявитель) на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Азитромицин) (номер извещения 0340200003321010450). Заказчиком по данной закупке является КОГБУЗ "Уржумская центральная районная больница".
Заявитель считает необоснованными действия комиссии по отклонению своей заявки в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ввиду предоставления всех необходимых документов во второй части заявки, в том числе декларации о стране происхождения препаратов и регистрационного удостоверения. Указывает на нарушение комиссией ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению по электронной почте направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.10.2021 года.
Заказчиком направлены пояснения, согласно которым считает действия комиссии по рассмотрению заявок законными и обоснованными. Указывает, что Заказчик заявки на участие в аукционе не рассматривает.
Заявителем дополнительных документов не представлено, представителя не направлено.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения установлено, что заявка Заявителя была отклонена комиссией на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе за отсутствие документов, предусмотренных нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. При рассмотрении заявки Заявителя комиссией установлено отсутствие документов, указанных Заказчиком в Информационной карте и Постановлении Правительства РФ N 1289, а именно: сертификата о происхождении товара формы СТ-1, выданного по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (Соглашение СНГот 20.11.2009 г.); заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Ввиду наличия 3 заявок соответствующих требованиям Постановления Правительства N 1289 заявка Заявителя подлежала отклонению. Считает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении требований отказать.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.09.2021 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Азитромицин) (номер извещения 0340200003321010450). Начальная (максимальная) цена контракта - 493 509,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, в том числе Азитромицин, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи").
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
Пунктом 17 Информационной карты аукциона Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд": в соответствии с Приложением N 1, а также установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 8.2 Информационной карты, во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе:
3) Документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
- Сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (Соглашение СНГ от 20.11.2009 г.)*;
- Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"*.
* При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0340200003321010450 от 05.10.2021 года комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске заявке Заявителя, на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 44-ФЗ (п. 8.2 Информационной карты. На основании п.2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 (заявка содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Во второй части заявки Заявителя, представленной Уполномоченным учреждением при рассмотрении жалобы, имеется согласие участника размещения заказа на поставку необходимого заказчику товара, декларирование страны происхождения, карточка учета АО "Виру - Екатеринбург", лицензия на осуществление фармацевтической деятельности от 30.07.2020 N ФС-99-02-007940, регистрационное удостоверение ЛП-005214.
Вторая часть Заявки Заявителя не содержала документов, указанных в пп. 3 п.8.2 Информационной карты и была обоснованно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения, как не соответствующая п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, содержащая предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
При этом, в проводимой закупке было подано еще 3 заявки на участие в электронном аукционе, участники которых предложили товар со странами происхождения товаров являющихся членами Евразийского экономического союза и представили подтверждающие документы страны происхождения товара, которые в свою очередь, согласно положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ N 1289, удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и таких заявок не менее двух.
Представление Заявителем во второй части заявки декларации о стране происхождения товара и регистрационного удостоверения препаратов не заменяет необходимость предоставления документов, указанных в п. 8.2 Информационной карты документации, а также Постановлении Правительства РФ N 1289.
Довод Заявителя не обоснован.
Довод жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Виру - Екатеринбург" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения КОГКУ "Центр по техническому сопровождении государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Азитромицин) (номер извещения 0340200003321010450).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 октября 2021 г. N 043/06/69-890/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021