Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены
Комиссии:
в присутствии представителей:
от заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края: представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от ООО "Гарант Проект":;
рассмотрев материалы дела N 7-3/527 по обращению Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Гарант Проект" в связи с односторонним отказом от контракта от 07.09.2020 N 20/27 на выполнение работ по подготовке: - документации по планировке территории, в составе проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в ЦО г. Комсомольска-на-Амуре с целью строительства линейного объекта "Распределительные газопроводы для газификации г. Комсомольска-на-Амуре (пос. Малая Хапсоль)";- межевых планов с целью внесения сведений о земельных участках в Единый государственный реестр недвижимости (извещение N 0122300018920000011),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее- Правила) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122300018920000011 о проведении электронного аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 18.08.2020.
Объект закупки: выполнение работ по подготовке: - документации по планировке территории, в составе проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в ЦО г. Комсомольска-на-Амуре с целью строительства линейного объекта "Распределительные газопроводы для газификации г. Комсомольска-на-Амуре (пос. Малая Хапсоль)";- межевых планов с целью внесения сведений о земельных участках в Единый государственный реестр недвижимости.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 4 669 800,00 руб.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Гарант Проект", заключившее с заказчиком 07.09.2020 государственный контракт N 20/27 (реестровый номер 3270300046320000017).
В соответствии с п. 1.2 контракта "Подрядчик" обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.3. настоящего контракта, и сдать результат работ "Муниципальному заказчику".
В соответствии с п. 1.3 контракта "Подрядчик" обязуется выполнить работы по подготовке: документации по планировке территории, в составе проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в ЦО г. Комсомольска-на-Амуре с целью строительства линейного объекта "Распределительные газопроводы для газификации г. Комсомольска-на-Амуре (пос. Малая Хапсоль)"; межевых планов с целью внесения сведений о земельных участках в Единый государственный реестр недвижимости (в дальнейшем - "Работа") в соответствии с техническим заданием и калькуляцией на выполнение работ (приложения 1-2 к настоящему контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего контракта.
Место выполнения "Работ": согласно Техническому заданию (приложение 1 к настоящему контракту) (п. 1.5 контракта).
Сроки выполнения и корректировки "Работ" (отдельного этапа "Работ") "Подрядчиком": п. 8.1.1., подп. 2 п. 8.1.2., подп. 3 п. 8.2.1, п.8.2.2., п.8.2.4, подп. 3 п. 8.2.5 Технического задания (приложение 1 к настоящему контракту) (п. 1.6 контракта).
Муниципальный заказчик имеет право во всякое время проверять ход и качество "Работы", выполняемой "Подрядчиком", не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность. Требовать от "Подрядчика" надлежащего исполнения обязательств, в соответствии с настоящим контрактом. Запрашивать у "Подрядчика" информацию о ходе и состоянии выполняемой "Работы" (отдельного этапа "Работ") (п. 2.1.1 контракта).
Муниципальный заказчик обязан:
При завершении "Работ" принять выполненные "Подрядчиком" "Работы" в соответствии с условиями настоящего контракта (п. 2.2.1 контракта).
Произвести расчёт по настоящему контракту в порядке и в срок, предусмотренные настоящим контрактом (п. 2.2.2 контракта).
Подрядчик обязан выполнить все "Работы" в соответствии техническим заданием, и калькуляцией на выполнение работ (приложения 1-2 к настоящему контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (п. 2.4.1 контракта).
Цена контракта определяется на основании калькуляции и составляет 723 819 руб. 05 коп. (семьсот двадцать три тысячи восемьсот девятнадцать руб. 05 коп.), НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения на основании ч. 2 ст.346.11 НК РФ (п. 3.1 контракта).
Расчеты "Муниципального заказчика" с "Подрядчиком" производятся после окончательной сдачи результатов "Работы" (отдельного этапа "Работ") при условии, что "Работы" выполнены надлежащим образом и в установленный контрактом срок, единовременно в течение 15 рабочих дней с даты подписания "Сторонами" акта о приемке выполненных работ (отдельного этапа "Работ") в следующем порядке: за 1 этап работ - 90 % от цены контракта, за 2 этап работ - 10 % от цены контракта (п. 3.4 контракта).
Согласно п. 4.2 контракта готовность выполненных "Работ" (отдельного этапа "Работ") подтверждается подписанным "Сторонами" в двух экземплярах актом о приемке выполненных "Работ".
Согласно п. 7.5 настоящий контракт, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом "Стороны" контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как установлено материалами дела 27.10.2020 Заказчиком направлено письмо в адрес Общества о том, что подрядчик не приступил к выполнению работ, срок просрочки составил три дня.
28.10.2020 ООО "Гарант Проект" направлено письмо в адрес Заказчика о направлении документации по планировке и межеванию территории. Согласно письму Обществом направлены результаты работ в электронном виде для согласования их Заказчиком.
Заказчиком в ответ направлено письмо от 03.11.2020 в адрес Общества о результатах рассмотрения документации, согласно которому Заказчиком принято решение о направлении документации на доработку, а также о направлении документации на согласование в Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
30.11.2020 Обществом направлена откорректированная документация с учетом замечаний, изложенных в письме Заказчика.
04.12.2020 Заказчиком направлено письмо о направлении документации на доработку, а также о направлении документации на согласование в Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
09.12.2020 Заказчиком направлены замечания (предложения) Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре
10.12.2020 Обществом направлена откорректированная документация с учетом замечаний, изложенных в письмах Заказчика. Также Общество дополнительно сообщило о необходимости выполнения дополнительных инженерно-геодезических изысканий с просьбой согласовать выполнение данных работ за счет собственных средств ООО "Гарант Проект".
Также 10.12.2020 Обществом направлено письмо в адрес Заказчика в котором гарантирует выполнение дополнительных инженерно-геодезических изысканий с просьбой согласовать выполнение данных работ за счет собственных средств ООО "Гарант Проект".
14.12.2020 Заказчиком документация направлена на доработку.
20.12.2020 Обществом направлено письмо в адрес Заказчика с просьбой рассмотреть возможность изменения отдельных участков трассы с учетом обоснований, изложенных в письме.
Также 20.12.2020 Обществом направлено письмо о завершении работ по первому этапу.
24.12.2020 Обществом направлено письмо о направлении документации и оплате выполненных работ.
28.12.2020 Заказчиком подписан акт выполненных работ от 11.12.2020 N33. Заказчик принял 1 этап работ по контракту с учетом замечаний, изложенных в претензии от 29.12.2020.
29.12.2020 Заказчиком направлено письмо в адрес Общества, согласно которому Заказчик по итогам рассмотрения документации принял решение о принятии 1 этапа работ, а также направлены замечания необходимые для выполнения 2 этапа работ по контракту.
Также 29.12.2020 Заказчиком составлена и направлена претензия в адрес ООО "Гарант Проект", в соответствии с которой, Обществом нарушен срок выполнения работ на 33 дня. Заказчиком рассчитана сумма пени.
29.12.2020 Заказчиком осуществлена оплата по 1 этапу работ по контракту, что подтверждается платежным поручением от 29.12.2020. Сумма оплаты составила 651 437,14 рублей, что составляет 90% от суммы контракта.
30.12.2020 Заказчиком направлено письмо в ответ на письмо Общества от 20.12.2020 о представлении информации.
13.01.2021 ООО "Гарант Проект" направлена откорректированная документация.
25.01.2021 Заказчиком направлен ответ на письмо от 10.12.2020 с просьбой сообщить о готовности инженерных изысканий, а также направлено постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 13.01.2021 N 16-па.
09.02.2021 Обществом направлено письмо о направлении технического отчета по инженерно-геодезическим изысканиям.
02.03.2021 Обществом направлена откорректированная документация.
03.02.2021 Заказчиком направлено постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 29.01.2021 N 118-па.
16.02.2021 Заказчиком направлено письмо об изменении банковских реквизитов.
17.03.2021 Обществом направлены межевые планы.
23.04.2021 Заказчиком направлено письмо о рассмотрении документов межевания территории.
05.05.2021 Заказчиком направлено письмо о получении замечаний на проект межевания от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю".
08.06.2021 Заказчиком направлено письмо с просьбой в короткие сроки направить документы с учетом замечаний, изложенных в ранее отправленных письмах.
17.06.2021 Обществом направлены откорректированные документы.
01.07.2021 Заказчиком направлено письмо о получении замечаний на проект межевания.
04.07.2021 Заказчиком направлено письмо о неуплате неустойки.
27.07.2021 Заказчиком направлено письмо об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.08.2021 ООО "Гарант Проект" в адрес Заказчика направлено письмо о надлежащем выполнении работ по контракту, также о том, что Обществом подготовлена откорректированная документация с учетом замечаний, изложенных Заказчиком.
16.08.2021 Заказчиком принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.08.2021 Заказчиком направлено письмо о рассмотрении документов о проекте межевания территории.
26.08.2021 Заказчиком направлено письмо о направлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.10.2021 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия.
04.10.2021 Заказчиком предъявлено требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
В результате изучения материалов дела 7-3/527, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
П.1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п.1 ст. 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 26.08.2021 размещено в ЕИС.
30.08.2021 решение об одностороннем отказе направлено Обществу Почтой России.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил из даты надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.09.2021 дата надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе.
02.10.2021 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика, ООО "Гарант Проект" представлены объяснения, из которых следует, что обществом предпринимались действия для исполнения государственного контракта 23.12.2019 N 12/02/05/20.
Также Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что часть работ по заключенному контракту Обществом были выполнены, акты выполненных работ Заказчиком подписаны, работы оплачены. Так установлено, что Заказчиком произведена оплата на сумму 651 437,14 рублей, при цене контракта в 723 819,05 рублей, что составляет 90% от цены контракта.
П. 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, в том числе подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных пп. "в" п. 15 Правил, а также об отсутствии умышленного неисполнения ООО "Гарант Проект" муниципального контракта от 07.09.2020 N 20/27. Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в отношении ООО "Гарант Проект", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 октября 2021 г. N РНП-27-380 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - надлежащее извещение - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021