Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
рассмотрев жалобу ООО "СТАМПА" (ИНН: 5504078076) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку штор", начальная (максимальная) цена контракта - 232 449,60 рублей (извещение N 0190200000321009485) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 6404 от 07.10.2021) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что в действиях Единой комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) дата и время начала срока подачи заявок - 08.09.2021 13:28;
3) дата и время окончания подачи заявок - 29.09.2021 08:00;
4) Дата окончания срока рассмотрения заявок - 30.09.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 01.10.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует что, заявка ООО "СТАМПА" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ: не представил выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) ( представленная выписка не соответствует первой части заявки), в нарушение п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 32.7 "Документации об электронном аукционе".
Однако предоставленная выписка из реестра российской промышленной продукции подтверждает производство всех товаров, указанных в техническом задании (как штор п.3, 4, так и тюлей п. 1, 2.)
Заявитель не согласен с доводами Единой Комиссии.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2021 N0190200000321009485-3-1, Единая комиссия, рассмотрев вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе, признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ: не представил выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) ( представленная выписка не соответствует первой части заявки), в нарушение п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 32.7 "Документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 1 постановления Правительства "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" от 30.04.2020 N 616 (Далее -Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Для подтверждения страны происхождения промышленных товаров в России и (или) Евразийском экономическом союзе, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе данных документов или копий таких документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государство и в силу прямого запрета, предусмотренного п. 1 Постановления N616, подлежит отклонению".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
С 1 мая 2020 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В государственной информационной системе промышленности (ГИСП) опубликован Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в целях реализации положений постановлений Правительства РФ от 30 апреля 2020 года NN 616 и 617, в части запретов и ограничений на допуск иностранных промышленных товаров для целей государственных закупок (далее - Реестр).
Ссылки на указанный реестр размещены:
- на главной странице ГИСП;
- на сайте Минпромторга России в разделе деятельность
- на главной странице ЕИС (в разделе: "информация для пользователей")
В пункте 9 аукционной документации указана информация об условиях допуска, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно подпункту 7 пункта 32 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N° 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Таким образом, в документации установлено требование к второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Изучив потребность Заказчика Комиссия установила, что согласно части 2 "Техническое задание" Приложения N 1 в отношении описания объекта закупки установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики, а именно:
N ц/п |
Наименование товара |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Тюль |
Ткань для тюля Вид тюли: креп-вуаль. Ширина полотна: не менее 3 м Цвет и рисунок по согласованию с Заказчиком |
Пог. м |
40 |
2. |
Тюль |
Ткань для тюля Вид тюли: кристалон Ширина полотна: не менее 3 м Цвет и рисунок по согласованию с Заказчиком |
Пог. м |
120 |
3. |
Шторы |
Портьерная ткань для штор Материал: состав 100% полиэстер Плотность ткани: не менее 230 г/м2 Ширина полотна: не менее 3 м Цвет и рисунок по согласованию с Заказчиком |
Пог. м |
35 |
4. |
Шторы |
Портьерная ткань для штор Материал: состав 100% полиэстер Плотность ткани: не менее 230 г/м2 Ширина полотна: не менее 3 м Цвет и рисунок по согласованию с Заказчиком |
Пог. м |
25 |
Как следует из потребности Заказчика, предметом поставки является ткань для тюля (позиции 1, 2), ткань для штор (позиции 3,4).
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в составе второй части заявки Заявителем представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции: Реестровая запись N 2612\12\2021. Дата внесения в реестр: 09.09.2021. Наименование производимой промышленной продукции: шторы для интерьеров, артикул 00303.
В представленной выписке из реестра российской промышленной продукции не следует указания на поставляемую ткань по позициям 1-4 потребности Заказчика.
Таким образом, во второй части заявки Заявителя не представлены копии документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и пунктом 32.7 документации.
Следовательно, в действиях Единой комиссии отсутствует нарушение норм Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТАМПА" (ИНН: 5504078076) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку штор", начальная (максимальная) цена контракта - 232 449,60 рублей (извещение N 0190200000321009485) необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 октября 2021 г. N 089/06/69-586/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021