Резолютивная часть объявлена 22.10.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 27.10.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
М.А. Ковалева - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя заказчика - ГБУЗ "Детская областная больница Калининградской области" Поздняков И.В. (по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу индивидуального предпринимателя Позднышевой Анжелы Анатольевны (вх. N 8004 от 18.10.2021) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница Калининградской области" при проведении электронного аукциона на поставку товаров (системных блоков) в рамках выполнения работ по реконструкции комплекса зданий ГБУЗ "Детская областная больница Калининградской области" г. Калининград, ул. Дм. Донского, 27 (извещение N 0335200014921003471) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.10.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, подпункт 4 пункта 3 части 20 информационной карты аукциона ограничивает допуск к закупке товаров, происходящих с территории других государств - членов евразийского экономического союза (кроме РФ).
Кроме того, продукция, включенная в ЕРРЭП, так и в РРПП, может иметь номер в РРПП, но не иметь реестрового номера в ЕРРЭП, что не позволяет такому участнику, планирующему поставить такую продукцию, оформить вторую часть заявки в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 части 20 информационной карты аукциона (раздел 2 документации об Аукционе).
Таким образом, нарушаются положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя, считают действия Заказчика правомерными, жалобу Заявителя не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченное учреждение считает считают действия Заказчика правомерными, жалобу Заявителя не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
В соответствии с подпунктом 3 пункта 20 раздела 3 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе: 4) документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ: Декларация о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо декларации о включении продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно перечню Постановления N 616 в отношении товаров с кодом ОК034-2014 (КПЕС 2008) - 26.20.15 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода" применяется запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Код ОК034-2014 (КПЕС 2008) - 26.20.15 относится к пункту 25 (6) перечня.
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1432) в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) , Постановление N 616 внесены изменения. Таким образом, часть позиций товаров, на которые распространялись ограничения, установленные Постановлением N 878, были исключены и внесены в перечень по постановлению N 616, на которые устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Данные позиции товаров включили в пункты 25 (1)-25 (7) перечня Постановления N 616.
В силу части 4 Постановления N 1432 внесены следующие изменения в пункт 10 постановления N 616:
абзац первый после слов "или реестра евразийской промышленной продукции" дополнить словами "либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции";
абзац второй после слов "или реестра евразийской промышленной продукции" дополнить словами "либо декларации о включении продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции";
абзац третий после слов "в реестре российской промышленной продукции" дополнить словами "или в едином реестре российской радиоэлектронной продукции", после слов "не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции" дополнить словами "или в единый реестр российской радиоэлектронной продукции".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных требований к составу заявок на участие в Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На участие в аукционе подано 6 заявок, 5 участников приняли участие в торгах, сижение НМЦК составило 21.5%.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Позднышевой необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии:
|
|
А.Н. Хлусова
М.А. Ковалева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 октября 2021 г. N 039/06/64-1264/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021