Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение администрации муниципального образования Узловский район (далее - Заказчик, Администрация) (вх. N 6014 от 15.10.2021) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Булаевой Ирине Михайловне (далее - ИП Булаева И.М., Индивидуальный предприниматель, Подрядчик) (ИНН 623001422708; ул. Советской армии, д. 14, кв. 47, г. Рязань, Рязанская обл., 390037) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 25.05.2021 N 92 на выполнение работ по созданию и обустройству детской игровой площадки п. Брусянский, ул. Целинная МО Шахтерское Узловского района Тульской области (закупка N 0366200035621001698) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Заказчика на основании доверенности;
представителя ИП Булаевой И.М. на основании доверенности;
УСТАНОВИЛА:
15.10.2021 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Булаевой Ирине Михайловне в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта от 25.05.2021 N 92, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию и обустройству детской игровой площадки п. Брусянский, ул. Целинная МО Шахтерское Узловского района Тульской области.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.05.2021 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем заключен Контракт на сумму 266 000,00 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по созданию и обустройству детской игровой площадки п. Брусянский, ул.Целинная МО Шахтерское Узловского района Тульской области (далее - объект) в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), сметой (Приложение N 4), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В Техническом задании (Приложение N 1) указаны общие требования к выполнению работы, ее качеству, в том числе к технологии производства работы, методам производства работы, организационно-технологической схеме производства работы, безопасности выполняемой работы, а также установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования); пояснительные записки, чертежи и планы.
Согласно пунктам 3.1, 3.3. раздела 3 "СРОКИ И МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ" Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные Контрактом. Сроки выполнения работ по настоящему контракту - со дня, следующего после даты заключения Контракта, в течение 20 (двадцати) рабочих дней. Подрядчик вправе исполнить Контракт досрочно.
Место выполнения работ: выполнение работ по созданию и обустройству детской игровой площадки п. Брусянский, ул. Целинная МО Шахтерское Узловского района Тульской области.
В соответствии с разделом 5 "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН" Подрядчик обязуется:
"_
5.1.3. Выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, техническим заданием (Приложение N 1), сметой (Приложение N 4) профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно;
_
5.1.26. Сдать результат выполненных работ Заказчику по акту о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и акту сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 2);
Письменно известить Заказчика в день окончания выполнения работ по настоящему Контракту о готовности к сдаче-приемке выполненных работ.
5.1.27. Устранить недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ в соответствии с пунктом 6.8. настоящего Контракта, а также в течение гарантийного срока;
_".
Разделом 6 Контракта определен следующий порядок сдачи и приемки работ:
6.1 Все работы производятся строго в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1) и сметой (Приложение N 4). При приемке результатов выполненных работ Заказчик обязан провести экспертизу для проверки выполненных Подрядчиком работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации на основании Контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
Контактные данные для организации приемки работ: Чуканова Г.С, тел.8(48731)6-63-02.
6.2. В случае установления по результатам экспертизы факта ненадлежащего качества выполненной работы (ее результатов), компенсировать Заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, при предъявлении Заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты Заказчика.
6.3. Приемку результатов исполнения Контракта осуществляет приемочная комиссия, в состав которой включаются представители Заказчика. Оформляется прием результатов исполнения контракта актом сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 2), который подписывается всеми членами приемочной комиссии, либо Подрядчику направляется мотивированный отказ (Приложение N 5) в письменной форме от подписания такого документа.
6.4. По окончанию работ Подрядчик предоставляет Заказчику соответствующие акты установленной формы N КС-2 и N КС-3, счет, счет - фактуру в 2 (двух) экземплярах, фотоматериалы с указанием даты и места расположения объекта до и после производства работ, журнал производства работ, акты на скрытые работы, исполнительные схемы, сертификаты качества на материалы а также иную исполнительную документацию по запросу Заказчика.
6.5. Сдача результатов выполненных работ Подрядчиком и принятие их Заказчиком осуществляется путем подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 2).
В случае наличия замечаний к объемам выполненных работ, корректировку документов, указанных в пункте 6.5 осуществляет Подрядчик.
Приемка выполненных работ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными правовыми актами в сфере строительства.
6.6. Заказчик, получивший письменное уведомление Подрядчика о готовности к окончательной сдаче работ по объекту, в течение 20 (двадцати) рабочих дней назначает проведение приемочной комиссии, обеспечивает участие в ней представителей Сторон, осуществляет приемку результатов выполненных работ и проводит экспертизу результатов выполненных работ.
6.7. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после проведения экспертизы Заказчик направляет подрядчику подписанный всеми членами приемочной комиссии Заказчика один экземпляр акта сдачи - приёмки выполненных работ, акта о приемке выполненных работ (форма NКС - 2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) или мотивированный отказ от подписания таких документов (Приложение N 5) .
6.8. Мотивированный отказ от подписания акта сдачи - приемки выполненных работ (Приложение N 5) Заказчик направляет при обнаружении в ходе приемки отступлений, ухудшающих результат выполненных работ, или иных недостатков выполненных работ, в котором фиксируется перечень недостатков, сроки их устранения подрядчиком, а также дата повторной приемки результатов выполненных работ. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки за свой счет в сроки, указанные в акте.
6.9. Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), акт сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 2), подписываются после устранения Подрядчиком всех выявленных при приемке недостатков. Заказчик вправе отказать Подрядчику в приемке работ к оплате, если их объем или качество не подтверждается исполнительной и другой документацией.
6.10. Работы считаются принятыми со дня подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 2) без замечаний. Подрядчик передает Заказчику 2 (два) экземпляра исполнительной документации.
6.11. Результат выполненных работ переходит в собственность Заказчика с момента подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 2), после чего Заказчик берет на себя риск его случайной гибели или повреждения.
6.12. Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность использования Объекта по назначению, отражены в экспертном заключении и не могут быть устранены Подрядчиком.
Из представленной Администрацией и Индивидуальным предпринимателем в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.
В рамках исполнения Контракта между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем с момента заключения Контракта по 08.07.2021 велась переписка, касающаяся хода выполнения работ по созданию и обустройству детской игровой площадки п. Брусянский, ул. Целинная МО Шахтерское Узловского района Тульской области, а также замечаний, предъявляемых друг другу сторонами Контракта, возникающих при его исполнении.
21.06.2021, 23.06.2021 письмами Подрядчик проинформировал Заказчика об окончании выполнения работ по Контракту, просил провести приемку выполненных работ.
В письме от 08.07.2021 N 15-28/1470 Заказчик проинформировал ИП Булаеву И.М. о том, что 08.07.2021 в 10 час.00 мин. Заказчик организует приемку выполненных работ и просит обеспечить участие в приемке представителя Индивидуального предпринимателя.
08.07.2021 по результатам приемки работ по обустройству площадки Администрацией составлен акт об отказе в приемке работ, а также экспертное заключение, согласно которому выявлены следующие несоответствия установленной детской площадки Техническому заданию Контракта:
- отсутствует маркировка на всех игровых элементах;
- качели - отсутствуют страховочные цепочки, подвесы допускают застревание частей тела ребенка, защитная оплетка прилегает не плотно, карабины имеют следы стирания;
- опорные столбы качелей, детского игрового комплекса, песочницы имеют заусенцы, трещины, следы непрокрашивания;
- горка игрового комплекса - между защитным бортиком и основанием имеется не плотное прилегание, отсутствует посадочная площадка, высота перекладины не соответствует ГОСТу, отсутствуют защитные конструкции;
- сварные швы на балансире, карусели, детском игровом комплексе имеют наплывы, следы непрокрашивания соединений, коррозии металла;
- ступени рукохода имеют следы потертости краски, трещины, заусенцы, неравномерное крепление к основанию (которое может привести к застреванию), имеют разную ширину и толщину, с нижней стороны не обработаны, не отшлифованы, не имеют следов окраски;
- канат не соответствует техническому заданию, так как диаметр меньше 30 мм;
- на балансире отсутствуют точки заглубления;
- сертификат соответствия NЕАЭС RU C-RU.HA46.B.00802/20 имеет расхождение в части номера протокола испытания;
- журнал работ оформлен с нарушениями требований к оформлению документации;
- детский игровой комплекс не соответствует представленному паспорту;
- сертификаты соответствия в паспортах на оборудование, не соответствуют дате изготовления оборудования.
В связи с выявленными несоответствиями Заказчиком был составлен мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки работ по Контракту (от 09.07.2021 N15-28/1479), установлен срок повторной приемки не позднее 01.08.2021.
Заказчик в письме от 09.07.2021 N 15-28/1479 потребовал от Подрядчика устранить выявленные нарушения в течение 7 календарных дней с момента получения мотивированного отказа от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ по Контракту.
15.07.2021 Индивидуальным предпринимателем направлен ответ на письмо Администрации от 09.07.2021 N 15-28/1479, в котором Подрядчик сообщает о том, что на комиссионную приемку площадки представитель ИП Булаевой И.М. допущен не был и участвовал в работе комиссии сторонним наблюдателем; выражает несогласие с выводами Заказчика о наличии в результате работ недостатков; отмечает, что схематичный эскиз детского игрового комплекса может отличаться от установленного, так как производитель оставляет за собой право на внесение изменений в дизайн, комплектацию, а также технические характеристики, поэтому возможны расхождения. Указывает, что остальные работы выполнены в соответствии с Техническим заданием.
В письме от 20.07.2021 N 15-28/1596 Администрация информирует ИП Булаеву И.М. о том, что 20.07.2021 в 10 час. 00 мин. Заказчик организует повторную приемку выполненных работ и просит обеспечить участие в приемке представителя Индивидуального предпринимателя.
В письме от 21.07.2021 N 15-28/1636 Администрация сообщает о переносе повторной приемки выполненных работ на 22.07.2021 в 15 час. 00 мин.
22.07.2021 по результатам приемки работ по обустройству площадки Заказчиком составлен акт об отказе в приемке выполненных работ, а также экспертное заключение, согласно которому выявлены следующие несоответствия Техническому заданию Контракта:
- отсутствует маркировка на всех игровых элементах;
- качели - подвесы допускают застревание частей тела ребенка, защитная оплетка прилегает не плотно, карабины имеют следы стирания, ржавчина на цепи;
- опорные столбы качелей, детского игрового комплекса, песочницы зашпаклеваны и покрашены вместо замены;
- горка игрового комплекса - между защитным бортиком и основанием имеется не плотное прилегание, отсутствует посадочная площадка, высота перекладины не соответствует ГОСТу, отсутствуют защитные конструкции;
- сварные швы на балансире, карусели, детском игровом комплексе имеют наплывы, следы непрокрашивания соединений, коррозии металла;
- ступени рукохода имеют трещины, заусенцы, неравномерное крепление к основанию (которое может привести к застреванию), имеют разную ширину и толщину, с нижней стороны не обработаны, не отшлифованы, покрашены;
- канат не соответствует техническому заданию, так как диаметр меньше 30 мм (26 мм);
- на балансире отсутствуют точки заглубления;
- сертификат соответствия N ЕАЭС RU C-RU.HA46.B.00802/20 имеет расхождение в части номера протокола испытания;
- детский игровой комплекс не соответствует представленному паспорту.
В связи с выявленными несоответствиями Администрацией был составлен мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки работ по Контракту (от 27.07.2021 N15-28/1669), установлен срок повторной приемки не позднее 13.08.2021, а также составлена претензия-требование (от 27.07.2021 N15-28/1669), согласно которой Заказчик требует устранить недостатки результатов работ в срок до 05.08.2021 и оплатить штраф в размере 1000 рублей за неисполнение обязательств по Контракту.
Индивидуальным предпринимателем направлен ответ на мотивированный отказ Администрации от подписания акта сдачи-приемки работ по Контракту и претензию-требование от 27.07.2021 N15-28/1669, в котором ИП Булаева И.М. сообщает, что выявленные Заказчиком недостатки Индивидуальным предпринимателем устранены (произведена дополнительная шлифовка, шпаклевка и покраска опорных столбов, внесены изменения в журнал), указывает, что по ряду позиций мотивированного отказа (гладкость сварочных швов, перетертость карабинов, покраска и др.) Индивидуальный предприниматель не согласен с позицией Администрации, в связи с чем уведомил Заказчика о проведении независимой строительной экспертизы; просил направить 04.08.2021 в 11-00 представителя Администрации для участия в проведении строительной экспертизы.
11.08.2021 в адрес Подрядчика Заказчиком направлено письмо (N15-28/1807), в котором Заказчик просит в срок до 12.08.2021 предоставить информацию об устранении выявленных ранее нарушений и сообщает, что организует повторную приемку выполненных работ 13.08.2021 в 10 час. 30 мин.
В ответ на письмо Заказчика от 11.08.2021 N15-28/1807 Индивидуальным предпринимателем составлен ответ, в котором последний указывает на то, что проводимые Заказчиком внутренние экспертизы расходятся с позицией ИП Булаевой И.М. по вопросу качества выполненных работ, в связи с чем 04.08.2021 в присутствии представителей Заказчика Индивидуальным предпринимателем проведена независимая строительная экспертиза по вопросам выявленных Заказчиком недостатков. Сообщает, что сделанные экспертом выводы подтверждают надуманность большинства выявленных Заказчиком недостатков. Обнаружен нормальный износ эксплуатируемого оборудования, существенных и неустранимых недостатков работ, среди указанных в экспертных заключениях Заказчика, не обнаружено. По несоответствию диаметра каната 26 мм вместо 30 мм, ИП Булаева И.М. указывает, что отвечающий Техническому заданию канат 30 мм будет заменен 13.08.2021.
13.08.2021 в результате приемки работ по обустройству площадки экспертом Заказчика составлено экспертное заключение, согласно которому выявлены следующие несоответствия Техническому заданию Контракта:
- качели - подвесы допускают застревание частей тела ребенка, защитная оплетка прилегает не плотно;
- опорные столбы качелей, детского игрового комплекса, песочницы зашпаклеваны и покрашены вместо замены;
- горка игрового комплекса - между защитным бортиком и основанием имеется не плотное прилегание, отсутствует посадочная площадка, высота перекладины не соответствует ГОСТу;
- сварные швы на балансире, карусели, детском игровом комплексе имеют наплывы, следы непрокрашивания соединений, коррозии металла;
- ступени рукохода имеют трещины, заусенцы, неравномерное крепление к основанию (которое может привести к застреванию), имеют разную ширину и толщину, с нижней стороны не обработаны, не отшлифованы, покрашены;
- канат не соответствует техническому заданию, так как диаметр меньше 30 мм (26 мм);
- на балансире отсутствуют точки заглубления;
- сертификат соответствия N ЕАЭС RU C-RU.HA46.B.00802/20 имеет расхождение в части номера протокола испытания;
- детский игровой комплекс не соответствует представленному паспорту.
Индивидуальным предпринимателем направлена Заказчику претензия от 13.08.2021 N 9, в которой он сообщает, что при осмотре детской площадки представителем Администрации был выявлен скол на опорном столбе игрового комплекса, произошедший при его эксплуатации, после чего приемка остального объекта была закончена. Объект признан не сданным и не принятым; акт сдачи-приемки оформлен не был; привезенный для замены канат 30 мм не рассмотрен представителем Заказчика.
24.08.2021 Заказчиком составлен мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки работ по Контракту Nб/н от 16.08.2021, в котором указаны недостатки, отраженные в экспертном заключении от 13.08.2021, а также то, что повторная приемка результатов выполненных работ будет осуществлена в срок, не позднее 01.09.2021. Указывает, что в случае не устранения Подрядчиком недостатков Заказчик примет решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В ответ на претензию ИП Булаевой И.М. от 13.08.2021 N 9, Заказчик направил ответ (от 26.08.2021 N 15-18/5753), в котором сообщает, что после проведения внутренней экспертизы от 13.08.2021 в адрес Индивидуального предпринимателя был направлен мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки работ по Контракту. Уведомляет, что эксплуатация детского игрового оборудования, не принятого в соответствии с установленными требованиями, запрещена и Подрядчику необходимо принять меры к ограждению объекта. Сообщает, что организует повторную приемку выполненных работ 31.08.2021 в 10 час. 30 мин. На приемку Заказчик требует от Индивидуального предпринимателя представить, в том числе акты освидетельствования скрытых работ, документы, подтверждающие качество и безопасность установленного оборудования, паспорта на все игровое оборудование, а также сведения о материалах, которыми проводился ремонт оборудования, не введенного в эксплуатацию.
30.08.2021 Индивидуальным предпринимателем составлена претензия (N28), в которой последний требует от Администрации принять и оплатить выполненные работы, поскольку проведенная внешняя экспертиза подтвердила необоснованность требований Заказчика и ничтожность представленных им экспертиз.
31.08.2021 Заказчиком составлен акт об отказе в приемке выполненных работ, в связи с тем, что в ходе осмотра было выявлено, что игровая площадка разукомплектована: отсутствуют подвесы качелей, деревянные элементы альпийской горки и ступени на детском игровом комплексе, сиденья на балансире, карусель полностью отсутствует. Представитель Индивидуального предпринимателя на приемку не явился.
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.2. Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):
- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.
В связи с тем, что Индивидуальный предприниматель, по мнению Заказчика, в установленный срок не исполнил свои обязательства по Контракту (не устранил выявленные Заказчиком нарушения), 01.09.2021 Администрацией принято Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 25.05.2021 N 92 на выполнение работ по созданию и обустройству детской игровой площадки п. Брусянский, ул. Целинная МО Шахтерское Узловского района Тульской области (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Заказчиком ИП Булаевой И.М. способами, указанными в части 12 статьи 95 Закона, в том числе 02.09.2021 заказным отправлением с уведомлением о вручении, 01.09.2021 по электронной почте, размещено 02.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.
Следовательно, обязанности по направлению уведомления в адрес ИП Булаевой И.М. о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления о принятом Заказчиком решении им соблюдены.
Из документов, представленных на заседание Комиссии, а также пояснений представителя Заказчика установлено, что Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленное по почте, ИП Булаевой И.М. не получено, в связи с чем Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Индивидуального предпринимателя дату по истечении тридцати дней с даты размещения указанного решения в единой информационной системе.
Посчитав, что в срок, установленный вышеуказанными нормами статьи 95 Закона, нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Подрядчиком устранено не было, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу и Контракт расторгнутым, в связи с чем, направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.
В представленных Комиссии пояснениях ИП Булаева И.М. указала, что Индивидуальный предприниматель свои обязательства по Контракту исполнил в полном объеме; отказы в приемке выполненных работ осуществлены Администрацией по надуманным мотивам.
Выводы экспертных заключений, составленных Заказчиком, Подрядчик считает несоответствующими действительности.
Обосновывая свою позицию о том, что результат выполненных Индивидуальным предпринимателем работ полностью отвечает условиям Контракта, ИП Булаева И.М. ссылается на результаты независимой экспертизы, проведенной по инициативе Индивидуального предпринимателя и за его счет.
Указывает, что в связи с невозможностью разрешения возникших между ИП Булаевой И.М. и Администрацией разногласий, Индивидуальный предприниматель обратился в Арбитражный суд Тульской области с требованием о понуждении Заказчика осуществить приемку выполненных по Контракту работ.
Индивидуальный предприниматель в своих объяснениях просил отказать в требовании Администрации о внесении информации в отношении ИП Булаевой И.М. в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия приходит к следующим выводам.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с этим, проанализировав представленные в материалы данного дела документы и сведения, а также пояснения представителя Заказчика, Общества, Комиссия приходит к следующим выводам.
Обязательства в силу статей 309, 310 ГК РФ должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Приемка выполненных работ была проведена Администрацией 08.07.2021, по результатам которой Подрядчику был направлен мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ в связи с выявлением недостатков результатов таких работ, которые зафиксированы, в том числе в экспертном заключении от 08.07.2021; установлен срок устранения выявленных дефектов до 01.08.2021.
Повторная приемка выполненных работ состоялась 22.07.2021, по результатам которой Подрядчику был направлен мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ в связи с выявлением недостатков результатов таких работ, которые зафиксированы, в том числе в экспертном заключении от 22.07.2021; установлен срок устранения выявленных дефектов до 13.08.2021.
Повторная приемка выполненных работ проведена Администрацией 13.08.2021, по результатам которой Подрядчику был направлен мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ в связи с выявлением недостатков результатов таких работ, которые зафиксированы, в том числе в экспертном заключении от 13.08.2021; установлен срок устранения выявленных дефектов до 01.09.2021.
31.08.2021 Заказчиком составлен акт об отказе в приемке выполненных работ, в связи с тем, что в ходе осмотра было выявлено, что игровая площадка разукомплектована: отсутствуют подвесы качелей, деревянные элементы альпийской горки и ступени на детском игровом комплексе, сиденья на балансире, карусель полностью отсутствует.
На основании изложенных фактов, Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В свою очередь, Индивидуальный предприниматель неоднократно (15.07.2021, 29.07.2021, 13.08.2021, 30.08.2021) в письменном виде выражал несогласие с позицией Администрации о наличии недостатков результатов работ, перечисленных в экспертных заключениях.
В связи с несогласием с позицией Заказчика, а также выводами, содержащимся в экспертных заключениях, Подрядчиком было инициировано проведение независимой экспертизы.
Из представленного в материалы дела Экспертного заключения по оборудованию созданной и обустроенной детской игровой площадки п. Брусянский, ул. Целинная МО Шахтерское Узловского района Тульской области от 18.08.2021 следует, что целью проведения исследования является определение соответствия оборудования созданной и обустроенной детской игровой площадке п. Брусянский, ул. Целинная МО Шахтерское Узловского района Тульской области положениям Технического задания (Приложение N 1) Контракта, требованиям ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р 52168-2012, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52299-2013, ГОСТ Р 52300-2013, ГОСТ Р 52300-2013 в части замечаний, отраженных в экспертных заключениях от 08.07.2021 и 22.07.2021 по Контракту.
По итогам экспертного заключения экспертом - Индивидуальным предпринимателем Барановым Геннадием Борисовичем сделаны выводы о том, что замечания, отраженные в экспертных заключениях от 08.07.2021 и 22.07.2021 по Контракту безосновательны, составлены без проведения исследований (отсутствуют ссылки на использованные оборудование и инструмент, нет данных о проведенных измерениях, отсутствуют фотографии "выявленных" дефектов, не дана оценка о возможном их устранении).
В результате проведенного исследования установлено соответствие оборудования созданной и обустроенной детской игровой площадки п. Брусянский, ул. Целинная МО Шахтерское Узловского района Тульской области положениям Технического задания (Приложение N 1) Контракта, требованиям ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р 52168-2012, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52299-2013, ГОСТ Р 52300-2013, ГОСТ Р 52300-2013, отклонение выявлено только в части несоответствия толщины каната Техническому заданию, так как диаметр его меньше 30 мм.
Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1. при существенном нарушении договора другой стороной;
2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Необходимо отметить, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта является специальным правовым институтом Закона, которым заказчик при соблюдении нормативной процедуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом. Данный отказ подчинен особой процедуре, предусмотренной статьей 95 Закона, и заключающийся в возможности заказчика отказаться от его исполнения только при наличии достаточных к тому оснований.
Приведенный правовой подход наиболее полно соответствует принципу эффективности осуществления закупок (часть 1 статьи 12 Закона), а также направлен на защиту участника закупки как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях. При этом положения статьи 95 Закона ориентированы на предоставление участнику закупки возможности устранить выявленные заказчиком нарушения в целях урегулирования возникшего спора без применения к такому участнику мер публично-правовой ответственности (часть 14 статьи 95 Закона).
Основанием к расторжению контракта (и к включению сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков) может являться не любое нарушение таким участником условий контракта, а именно существенное применительно к статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, под которым надлежит понимать такое нарушение, которое является непреодолимым и неустранимым в разумный срок и объективно лишает заказчика того, на что он вправе был рассчитывать при заключении контракта, и которое влечет за собой препятствия последнему в осуществлении своей деятельности или исполнении своих обязательств перед третьими лицами.
Как было отражено выше, основанием для принятия Администрацией Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта явился вывод Заказчика о не устранении Индивидуальным предпринимателем недостатков результатов работ, перечисленных, в том числе в экспертных заключениях от 08.07.2021 и 22.07.2021 соответственно. Указанные экспертные заключения представлены Заказчиком в материалы данного дела.
В свою очередь, Индивидуальным предпринимателем в подтверждение надлежащего исполнения Контракта представлено независимое экспертное заключение по оборудованию созданной и обустроенной детской игровой площадки п. Брусянский, ул. Целинная МО Шахтерское Узловского района Тульской области от 18.08.2021, в соответствии с которым замечания, отраженные в экспертных заключениях от 08.07.2021 и 22.07.2021 по Контракту, безосновательны, составлены без проведения исследований (отсутствуют ссылки на использованные оборудование и инструмент, нет данных о проведенных измерениях, отсутствуют фотографии "выявленных" дефектов, не дана оценка о возможном их устранении); установлено соответствие оборудования созданной и обустроенной детской игровой площадки Технического задания (Приложение N 1) Контракта, требованиям ГОСТ.
Поскольку в материалы дела сторонами представлены экспертные заключения, которые содержат противоположные выводы о соответствии (несоответствии) результатов выполненных Индивидуальным предпринимателем работ по Контракту, то Комиссия считает, что для ответа на вопросы о том, соответствует ли детская игровая площадка, установленная в рамках исполнения контракта от 25.05.2021 N 92 на выполнение работ по созданию и обустройству детской игровой площадки п. Брусянский, ул. Целинная МО Шахтерское Узловского района Тульской области условиям данного Контракта и угрожает ли детская игровая площадка, установленная в рамках исполнения Контракта, жизни и здоровью граждан требуются специальные познания, которыми Комиссия Тульского УФАС России не обладает.
В то же время в рассматриваемом случае, в связи с ограниченным сроком рассмотрения настоящего обращения Заказчика, предусмотренного частью 7 статьи 104 Закона, у Комиссии отсутствует возможность провести независимую строительную экспертизу представленных Подрядчиком результатов работ.
Материалами дела также не подтверждается факт того, что выявленные Заказчиком недостатки, послужившими основанием для принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, являются неустранимыми.
Согласно положениям статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта поставщиком, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган обязан достоверно установить не только факт нарушения подрядчиком контракта, но и оценить доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона и нарушающих права и законные интересы заказчика.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.
Вывод Комиссии в этой части основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
При этом "автоматическое" включение лица, нарушившего условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым, без учета степени его вины ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности по поставке продукции для государственных и муниципальных нужд, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В связи с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
В рассматриваемом случае Комиссия полагает, что обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине ИП Булаевой И.М.
В контексте части 2 статьи 104 Закона включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежит информация, в том числе о лицах, с которыми государственные контракты расторгнуты вследствие их недобросовестного поведения в ходе их исполнения.
При этом, учитывая то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае обязан выяснить причины неисполнения контракта и оценить действия хозяйствующего субъекта в процессе его исполнения, что и было сделано Управлением в настоящем случае.
Антимонопольный орган, являясь уполномоченным органом, который, не разрешая по существу гражданско-правовой спор между сторонами, решает вопрос о целесообразности такого ограничения прав конкретного лица, как включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта само по себе ни к чему не обязывает антимонопольный орган, в исключительной компетенции которого находится оценка всех фактических обстоятельств дела и всех элементов поведения участника закупки в ходе исполнения контракта, вопреки утверждению Заявителя об обратном.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В то же время Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Подрядчика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о существенном нарушении ИП Булаевой И.М. условий Контракта
Напротив, представленные в материалы дела информация и сведения свидетельствуют о направленности действий Индивидуального предпринимателя на соблюдение условий Контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в действиях ИП Булаевой И.М. недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения Контракта или несоблюдения его условий.
Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.
Кроме того, Комиссия считает, что возникшие в ходе исполнения Контракта разногласия сторон не свидетельствуют о недобросовестном поведении Подрядчика, направленном на намеренный срыв исполнения Контракта.
Более того, наличие вышеописанных разногласий свидетельствует о наличии гражданско-правового спора у сторон Контракта, возникшего при его исполнении.
Следует отметить, что с момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо подрядчика от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не вправе.
При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной законом во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным Законом.
Как указывалось выше, в соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 15 Правил ведения реестра орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В рассматриваемом случае Комиссия не может прийти к однозначному выводу о наличии фактов существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта, в частности исключительно по его вине.
Данный довод основан на обстоятельствах, изложенных выше.
Таким образом, исходя из совокупности документов и сведений, представленных в материалы дела сторонами по Контракту, и, будучи лишенным возможности сделать однозначный вывод о том, что действия Индивидуального предпринимателя были направлены исключительно на уклонение от выполнения условий заключенного Контракта или на несоблюдение его условий, Комиссия считает, что имеется необходимость истолкования всех неустранимых сомнений в пользу Индивидуального предпринимателя (ч. 3 ст. 49 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, Комиссия не может признать достаточными доказательства о существенном нарушении Подрядчиком условий Контракта, представленные в материалы дела Заказчиком.
На основании изложенного, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ИП Булаевой И.М. в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную администрацией муниципального образования Узловский район (вх. N 6014 от 15.10.2021) в отношении индивидуального предпринимателя Булаевой Ирины Михайловны (ИНН 623001422708; ул. Советской армии, д. 14, кв. 47, г. Рязань, Рязанская обл., 390037), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 октября 2021 г. N 071/06/104-1005/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021