На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения комиссией Заказчика - Министерства здравоохранения Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест в составе (извещение N 0820500000821006088) в части рассмотрения вторых частей заявок
в присутствии:
от заявителя: Авенович А.С. - представитель по доверенности,
от заказчика: Бардовский А.В., Мазурчук В.Е. - представители по доверенности,
Адрес проверяемой организации: ул. 1-я Морская, д.2, г.Владивосток, Приморский край, 690007;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация от ООО "МСП" о признаках нарушения комиссией Заказчика - Министерства здравоохранения Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест в составе (извещение N 0820500000821006088) (далее - аукцион).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что аукционная комиссия заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ и Документации о закупке признала соответствующими вторые части заявок участников требованиям документации об аукционе, не представивших копии документов в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" в отношении товара, а также предложивших к поставке мониторы, имеющие страну происхождения КНР.
Представители заказчика не согласились с доводами заявления, полагают, что вторые части заявок соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе.
Инспекция Приморского УФАС России рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
На участие в аукционе было подано две заявки - N 1 и N 2.
Аукционной комиссией заказчика 21.10.2021 года были рассмотрены вторые части заявок участников. Установлено, что заявка N 1 (идентификационный номер 110680492) принадлежит ООО "Акцент", заявка N 2 (идентификационный номер 110683166) принадлежит ПАО "Ростелеком".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. ПАО "Ростелеком" признано победителем закупки.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев заявки, установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В информационной карте аукционной документации Заказчиком в разделе 25 установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, содержащие, в том числе, требование о предоставлении документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ:
"-выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25'1 - 25'7 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В документации об аукционе и в извещения о закупке указан товар, являющийся объектом закупки: Автоматизированное рабочее место (ОКПД 26.20.15.000.).
Сведения о данном товаре содержатся в пункте 25(6) Перечня товаров, являющегося приложением к Постановлению N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616). В пункте 25(6) Перечня товаров, являющегося приложением к Постановлению N 616 данный товар указан как "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода".
Заявка N 1 (идентификационный номер 110680492), принадлежащая ООО "Акцент", содержит предложение о поставке товара "Автоматизированное рабочее место Aquarius Pro P30 K43 R43", имеющего запись в едином реестре российской радиоэлектронной продукции N РЭ-563/21 от 23.03.2021.
Согласно реестру радиоэлектронной продукции Aquarius Pro P30 K43 R43 является персональной электронно-вычислительной машиной и имеет код ОКПД 26.20.14.000. Данный товар относится к пункту 25(5) Перечня товаров, являющегося приложением к Постановлению N 616. В пункте 25(5) Перечня товаров, являющегося приложением к Постановлению N 616 данный товар указан как "Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных".
Заявка N 2 (идентификационный номер 110683166), принадлежащая ПАО "Ростелеком", содержит предложение о поставке товара "ПЭВМ Aquarius Pro P30 K43 R4X". В составе второй части заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, Реестровая запись N 1219\2\2021.
Согласно выписке из реестра российской промышленной продукции, (реестровая запись N 1219\2\2021) ПЭВМ Aquarius Pro P30 K43 R4X является персональной электронно-вычислительной машиной и имеет код ОКПД 26.20.14.000. Данный товар относится к пункту 25(5) Перечня товаров, являющемся приложением к Постановлению N 616. В пункте 25(5) Перечня товаров, являющегося приложением к Постановлению N 616 данный товар указан как "Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных".
На основании вышеизложенного, проанализировав заявку ООО "Акцент" и заявку ПАО "Ростелеком", Инспекция Приморского УФАС России установила, что в составе заявок не представлены соответствующие предмету закупки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров или декларации о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, в отношении поставляемых автоматизированных рабочих мест.
Тем самым, аукционная комиссия, приняв решение о соответствии заявок ООО "Акцент" и ПАО "Ростелеком" требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Закона N 44-ФЗ решила:
1. Признать факт нарушения аукционной комиссией заказчика части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 октября 2021 г. N ВП 109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021