Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - УФССП России по Республике Коми) от 21.10.2021 N 11908/21/39846 (вх. от 22.10.2021 N 4622), касающееся рассмотрения вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Домашкиной Валентине Егорьевне (далее - ИП Домашкина В.Е.) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 31.12.2020 N 0107100006320000048-0002738-01 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей УФССП России по Республике Коми в 2021 году (реестровый номер 1110148623721000004), заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд УФССП России по Республике Коми в 2021 году", извещение N 0107100006320000048 (далее - государственный контракт, электронный аукцион, закупка, обращение),
при участии в заседании посредством веб-видеоконференции:
<__..>, <__..> - представителей УФССП России по Республике Коми по доверенности от 29.10.2021 N Д-11908/21/201-МО,
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе УФССП России по Республике Коми представлено обращение о рассмотрении вопроса о включении сведений об ИП Домашкиной В.Е. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
УФССП России по Республике Коми, ИП Домашкина В.Е. надлежащим образом о формате, времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.
УФССП России по Республике Коми заявлено ходатайство от 28.10.2021 N 11908/21/40556 (вх. от 28.10.2021 N 4712) о рассмотрении обращения в режиме веб-видеоконференции.
На основании ходатайства УФССП России по Республике Коми от 28.10.2021 N 11908/21/40556 (вх. от 28.10.2021 N 4712) обращение рассмотрено в формате веб-видеоконференции.
ИП Домашкиной В.Е. в письме от 28.10.2021 N 2021/10-28 (вх. от 28.10.2021 N 5445-э.) сообщено об отсутствии возможности участвовать в рассмотрении обращения.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие ИП Домашкиной В.Е. не препятствует рассмотрению обращения по существу.
Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки явилось УФССП России по Республике Коми.
Объект закупки: "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд УФССП России по Республике Коми в 2021 году".
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 руб.
Источник финансирования закупки: средства федерального бюджета.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 02.12.2020.
По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2020 N 0107100006320000048-3 победителем закупки определена ИП Домашкина В.Е.
По результатам осуществления закупки между УФССП России по Республике Коми (заказчик) и ИП Домашкиной В.Е. (исполнитель) 31.12.2017 заключен государственный контракт на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей УФССП России по Республике Коми в 2021 году.
Пунктом 1.1 раздела 1 государственного контракта определен предмет государственного контракта: Исполнитель обязуется по заявке Заказчика оказать услуги по заправке и восстановлению картриджей УФССП России по Республике Коми в 2021 году (далее - оборудование) в полном соответствии с Техническим заданием (далее - услуга) (Приложение N 1 к настоящему Контракту), условиями настоящего Контракта и на основании заявок Заказчика, а Заказчик обязуется принять и оплатить Исполнителю оказанные услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту)".
Согласно пунктам 3.1, 3.3 раздела 3 государственного контракта: "Цена настоящего Контракта составляет 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается, Исполнитель не является плательщиком НДС.
Сумма, подлежащая уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанные с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.
Оплата оказываемых услуг производится в пределах цены Контракта по факту оказания услуг Исполнителем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Акта и предоставления счета (счета-фактуры). Расчет за оказанные услуги производится по безналичному расчету на расчетный счет Исполнителя".
По подпункту 5.1.1 пункта 5.1 раздела 5 государственного контракта: "Заказчик вправе требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков".
Подпунктами 5.4.1, 5.4.2, 5.4.4, 5.4.5 пункта 5.4 раздела 5 государственного контракта определены обязанности исполнителя: "Своими силами и за свой счет осуществлять заправку и восстановление картриджей (Приложение N1 к контракту).
Своевременно и надлежащим образом оказать услуги по заявке Заказчика и представить Заказчику платежную документацию по итогам исполнения настоящего Контракта.
Производить заправку картриджей в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявки Заказчиком в адрес Исполнителя. Забор и доставка картриджей осуществляется силами исполнителя. При необходимости заказчик имеет право потребовать от исполнителя срочную заправку картриджей в течение 1,5-2 часов с момента подачи заявки.
Осуществлять прием на заправку и восстановлению картриджей своими силами и за свой счет по месту нахождения Заказчика".
Согласно пункту 6.3 раздела 6 государственного контракта: "В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)".
В соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 государственного контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Согласно пункту 13.1 раздела 13 государственного контракта: "Контракт вступает в действие с даты подписания Контракта обеими Сторонами. Срок оказания услуг - с 01.01.2021 года до 23.12.2021 года, а в части взаиморасчетов - до полного их исполнения Сторонами".
2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В частях 12, 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
2.1. По результатам анализа материалов обращения установлено следующее.
Заказчиком - УФССП России по Республике Коми 11.03.2021 по заявке переданы исполнителю - ИП Домашкиной В.Е. следующие картриджи:
Xerox 106R01374 для принтера Phaser 3250;
HP Q2612A для принтера LJ 3020/3030/3050;
HP CB435F для принтера LJ P1005/1006;
TK-5140M для принтера МФУ Kyocera Ecosys M6030cdn;
TK-5140C для принтера МФУ Kyocera Ecosys M6030cdn;
TK-5140Y для принтера МФУ Kyocera Ecosys M6030cdn;
TK-5140K для принтера МФУ Kyocera Ecosys M6030cdn;
DR-3400 для принтера Brother MFC-L5500DN.
Согласно акту выполненных работ от 11.03.2021 N 966 ИП Домашкиной В.Е. оказана услуга по заправке и восстановлению картриджей на сумму 10 531,01 рублей, а также переданы УФССП России по Республике Коми.
При этом картриджи TK-5140M для принтера МФУ Kyocera Ecosys M6030cdn; TK-5140C для принтера МФУ Kyocera Ecosys M6030cdn; TK-5140Y для принтера МФУ Kyocera Ecosys M6030cdn; TK-5140K для принтера МФУ Kyocera Ecosys M6030cdn исполнителем в адрес заказчика не возвращены и в акте выполненных работ услуги в отношении указанных картриджей отсутствуют.
Следовательно, заявка от 11.03.2021 исполнена ИП Домашкиной В.Е. в срок, однако не в полном объеме.
УФССП России по Республике Коми 18.03.2021 по заявке переданы ИП Домашкиной В.Е. следующие картриджи:
HP Q2612A для принтера LJ 3020/3030/3050;
DR-3400 для принтера Brother MFC-L5500DN.
Согласно акту выполненных работ от 19.03.2021 N 1071 ИП Домашкиной В.Е. оказана услуга по заправке и восстановлению картриджей на сумму 6 398,87 рублей, а также переданы УФССП России по Республике Коми.
Следовательно, заявка от 18.03.2021 исполнена ИП Домашкиной В.Е. в срок и в полном объеме.
УФССП России по Республике Коми 01.04.2021 по заявке переданы ИП Домашкиной В.Е. следующие картриджи:
TN-3480 для принтера Brother MFC-L5500DN;
DR-3400 для принтера Brother MFC-L5500DN.
Согласно акту выполненных работ от 14.04.2021 N 1414 ИП Домашкиной В.Е. оказана услуга по заправке и восстановлению картриджей на сумму 8 784, 93 рублей, а также переданы УФССП России по Республике Коми.
Следовательно, заявка от 01.04.2021 исполнена ИП Домашкиной В.Е. в полном объеме, однако с нарушением срока в 6 рабочих дней.
УФССП России по Республике Коми 15.04.2021 по заявке переданы ИП Домашкиной В.Е. следующие картриджи:
HP CB435F для принтера LJ P1005/1006;
Xerox 106R01374 для принтера Phaser 3250;
Kyocera TK-1200 для принтера МФУ Kyocera М2235dn;
HP Q2612A для принтера LJ 3020/3030/3050.
Согласно акту выполненных работ от 28.05.2021 N 1726 ИП Домашкиной В.Е. оказана услуга по заправке и восстановлению картриджей на сумму 12 325,49 рублей, а также переданы УФССП России по Республике Коми.
Следовательно, заявка от 15.04.2021 исполнена ИП Домашкиной В.Е. в полном объеме, однако с нарушением срока в 22 рабочих дня.
УФССП России по Республике Коми 21.05.2021 по заявке переданы ИП Домашкиной В.Е. следующие картриджи:
HP Q2612A для принтера LJ 3020/3030/3050;
DR-3400 для принтера Brother MFC-L5500DN;
Xerox 106R01374 для принтера Phaser 3250.
Согласно акту выполненных работ от 11.06.2021 N 2076 ИП Домашкиной В.Е. оказана услуга по заправке и восстановлению картриджей на сумму 11 533,41 рублей, а также переданы УФССП России по Республике Коми.
Следовательно, заявка от 21.05.2021 исполнена ИП Домашкиной В.Е. в полном объеме, однако с нарушением срока в 12 рабочих дней.
УФССП России по Республике Коми 15.07.2021 по заявке переданы ИП Домашкиной В.Е. следующие картриджи:
HP Q2612A для принтера LJ 3020/3030/3050;
Xerox 106R01374 для принтера Phaser 3250.
Согласно акту выполненных работ от 29.07.2021 N 2516 ИП Домашкиной В.Е. оказана услуга по заправке и восстановлению картриджей на сумму 5 137,80 рублей, а также переданы УФССП России по Республике Коми.
Следовательно, заявка от 15.07.2021 исполнена ИП Домашкиной В.Е. в полном объеме, однако с нарушением срока в 7 рабочих дней.
УФССП России по Республике Коми 29.07.2021 по заявке переданы ИП Домашкиной В.Е. следующие картриджи:
HP Q2612A для принтера LJ 3020/3030/3050;
Xerox 106R01374 для принтера Phaser 3250.
Согласно акту выполненных работ от 11.08.2021 N 2620 ИП Домашкиной В.Е. оказана услуга по заправке и восстановлению картриджей на сумму 6 078,72 рублей, а также переданы УФССП России по Республике Коми.
Следовательно, заявка от 29.07.2021 исполнена ИП Домашкиной В.Е. в полном объеме, однако с нарушением срока в 6 рабочих дней.
Таким образом, ИП Домашкиной В.Е. оказаны услуги на общую сумму 60 790,23 рублей.
В связи с нарушением сроков оказания услуг по государственному контракту заказчиком - УФССП России по Республике Коми в адрес ИП Домашкиной В.Е. были направлены две претензии от 07.05.2021 и 10.08.2021.
В претензии от 07.05.2021 УФССП России по Республике Коми сообщило ИП Домашкиной В.Е. о том, что по состоянию на дату составления претензии заявки от 11.03.2021 и 15.04.2021 не исполнены, в связи с чем требовали незамедлительно осуществить заправку картриджей, переданных исполнителю на основании вышеуказанных заявок.
В претензии от 10.08.2021 УФССП России по Республике Коми сообщило ИП Домашкиной В.Е. о неоднократном нарушении сроков исполнения заявок, в связи с чем произвело расчет неустойки в размере 151 рубль 96 копеек.
В связи с неоднократным нарушением сроков исполнения государственного контракта заказчиком - УФССП России по Республике Коми 07.09.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Как следует из материалов обращения, решение заказчика от 07.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направлено ИП Домашкиной В.Е. 08.09.2021 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в государственном контракте, 08.09.2021 по адресу электронной почты, указанному в государственном контракте, а также 08.09.2021 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, порядок надлежащего уведомления ИП Домашкиной В.Е. об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта, регламентированный в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, УФССП России по Республике Коми соблюден.
Согласно материалам обращения, отправление (содержащее решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта) с почтовым идентификатором 16799163216113 возвращено отправителю 09.10.2021 с пометкой "по иным обстоятельствам".
С учетом требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения либо информации о вручении исполнителю уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта датой надлежащего уведомления ИП Домашкиной В.Е. о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в единой информационной системе.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и дата расторжения государственного контракта - 20.10.2021.
Таким образом, заказчиком - УФССП России по Республике Коми законодательно установленный порядок расторжения контракта соблюден.
3. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
ИП Домашкиной В.Е. в письме в адрес Коми УФАС России от 28.10.2021 N 2021/10-28 (вх. от 28.10.2021 N 5445-э.) указано, что невыполнение обязательств по государственному контракту, а именно по заправке картриджей, переданных заказчиком - УФССП России по Республике Коми по заявке от 11.03.2021 (TK-5140M для принтера МФУ Kyocera Ecosys M6030cdn; TK-5140C для принтера МФУ Kyocera Ecosys M6030cdn; TK-5140Y для принтера МФУ Kyocera Ecosys M6030cdn; TK-5140K для принтера МФУ Kyocera Ecosys M6030cdn) в количестве 7 штук, обусловлено в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией и принятым мерам по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации. Требуемые расходные материалы и запчасти для заправки и восстановления данных картриджей недоступны к заказу и приобритению, по этой причине вышеуказанные картриджи были возвращены исполнителем в адрес заказчика - УФССП России по Республике Коми 10.09.2021 без оказания услуг по их заправке и восстановлению.
Доказательств невозможности оказания услуг по заправке и восстановлению вышеуказанных картриджей в период с 11.03.2021 по 10.09.2021 (письма, запросы исполнителя в адрес производителей) в Коми УФАС России не представлено.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
ИП Домашкина В.Е., подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразила согласие на оказание услуг на условиях закупки.
ИП Домашкиной В.Е., как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по государственному контракту в соответствии с требованиями закупки.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В ходе рассмотрения обращения в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при расторжении государственного контракта не установлено, факт существенного нарушения ИП Домашкиной В.Е. условий государственного контракта подтвержден; безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение условий государственного контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в Коми УФАС России отсутствуют, ИП Домашкиной В.Е. не представлено.
На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих ИП Домашкиной В.Е. исполнению условий государственного контракта, в том числе в установленный государственным контрактом срок, а также принятия всех необходимых мер для надлежащего исполнения условий государственного контракта.
УФССП России по Республике Коми в письме от 28.10.2021 N 11908/21/40556 сообщило о наличии негативных последствий в виде неисполнения ИП Домашкиной В.Е. государственного контракта, а именно ненадлежащее исполнения обязательств по государственному контракту привело к частому простою копировально-множительной техники УФССП России по Республике Коми в связи с отсутствием заправленных картриджей.
Представители заказчика - УФССП России по Республике Коми в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России сообщили, что настаивают на включении сведений об ИП Домашкиной В.Е. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенных ИП Домашкиной В.Е. нарушений, непринятием ИП Домашкиной В.Е. всех возможных мер, направленных на надлежащее исполнение обязательств по государственному контракту, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в действиях ИП Домашкиной В.Е. усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить представленную УФССП России по Республике Коми информацию в отношении ИП Домашкиной В.Е. (ИНН: 110900413673) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению к решению в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 31.12.2020 N 0107100006320000048-0002738-01 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей УФССП России по Республике Коми в 2021 году (реестровый номер 1110148623721000004), заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд УФССП России по Республике Коми в 2021 году", извещение N 0107100006320000048, сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Домашкиной В.Е. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - УФССП России по Республике Коми нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__..>
Члены комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 октября 2021 г. N РНП-11-192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2021