Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 03 ноября 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение Муниципального учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества Орджоникидзевского района" города Магнитогорска (далее - МУДО "ЦДТОР" г. Магнитогорска, заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя Андреева Дмитрия Викторовича (далее - ИП Андреев Д.В., участник закупки, поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта - N 16/21 на поставку стоек для дозаторов от 07.06.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N50225-2021-ЭА-1127 на поставку стоек для дозаторов (извещение N 0169300000321001148), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей МУДО "ЦДТОР" г. Магнитогорска Салеевой Анны Владимировны, действующего на основании доверенности N 1 от 11.10.2021;
в отсутствие:
- представителей Администрации города Магнитогорска (Управления муниципального заказа) (уполномоченный орган), ходатайство о проведении заседания Комиссии в отсутствие представителей уполномоченного органа N УМЗ-02/169 от 27.10.2021;
- ИП Андреева Д.В., направленная в адрес индивидуального предпринимателя телеграмма вернулась с отметкой "Поданная вами телеграмма по квитанции 25/10 ИП Андрееву Д.В. не доставлена, по указанному адресу такого учреждения нет".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 22.10.2021 поступило обращение заказчика о включении ИП Андреева Д.В. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта - N 16/21 на поставку стоек для дозаторов от 07.06.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N50225-2021-ЭА-1127 на поставку стоек для дозаторов (извещение N 0169300000321001148) (далее - аукцион, закупка).
Согласно материалам дела, МУДО "ЦДТОР" г. Магнитогорска объявлен аукцион путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.05.2021 в 16:59 извещения о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку стоек для дозаторов - 26 076,78 рублей.
Протокол N 0169300000321001148 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2021.
Протокол проведения электронного аукциона от 24.05.2021.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 51,68%.
Протокол N 0169300000321001148 подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2021.
Контракт N 16/21 на поставку стоек для дозаторов заключен 07.06.2021.
Из обращения заказчика следует, что по контракту N 16/21 от 07.06.2021 ИП Андреев Д.В. обязался поставить в срок с момента подписания контракта по 10.06.2021 г. Поставщик, нарушив сроки, осуществил поставку товара 21 июня 2021 года. Фактическое количество товара соответствовало требованиям заказчика, но заказчиком выявлены недостатки товара, которые не были устранены в приемлемый для МУДО "ЦДТОР" г. Магнитогорска срок. В связи чем заказчиком 01.09.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (часть 2 статьи 523 ГК РФ).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Между Муниципальным учреждением дополнительного образования "Центр детского творчества Орджоникидзевского района" города Магнитогорска и Индивидуальным предпринимателем Андреевым Дмитрием Викторовичем 07.06.2021 заключен контракт N 07.06.2021 на поставку стоек для дозаторов (далее - контракт).
Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется поставить стойки для дозаторов (далее - товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение N 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта (пункт 1.2 контракта).
Раздел 3 контракта определяет порядок, сроки и условия поставки и приемки товара.
Так, согласно пункту 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: 455045, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина 148, с момента подписания контракта по 10.06.2021 г.
Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах поставщика (пункт 3.3 контракта).
Для проверки поставленного товара в части его соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного товара может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 3.4 контракта).
При отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты доставки товара поставщиком подписывает товарную (товарно-транспортную) накладную и/или счет/счет-фактуру. После этого товар считается переданным поставщиком заказчику. Срок документального оформления результатов исполнения контракта не должен превышать 3 (три) рабочих дня с даты окончания приёмки. В случае не подписания акта приемки товара, товарной накладной заказчиком, последний в течение пяти рабочих дней со дня получения товарной накладной, готовит мотивированный отказ и направляет его поставщику. В случае составления заказчиком мотивированного отказа стороны составляют двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их исполнения (пункт 3.5 контракта).
При выявлении несоответствий в поставленном товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, заказчик составляет акт с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения и направляет его поставщику (пункт 3.6 контракта).
Поставщик обязан устранить недостатки или заменить Товар ненадлежащего качества в течение 5 (пяти) дней с даты получения акта, указанного в пункте 3.6 контракта. Выявленные недостатки устраняются Поставщиком за его счет (пункт 3.7 контракта).
В соответствии с пунктом 5.6 контракта поставщик по окончанию поставки в срок не позднее даты предоставления товарной накладной и акта приёмки, должен предоставить заказчику обеспечение гарантийных обязательств в размере 1 % начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 260 руб. 77 коп. _ Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения гарантийных обязательств подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате.
Согласно спецификации на поставку стоек для дозаторов (Приложение N 1 к контракту) к поставке подлежали стойки для дозатора в количестве 6 шт. с неизменными характеристиками: переносная стойка мобильная под диспенсер для дезинфекции рук, предназначена для установки дозатора с дезинфицирующим средством. Утяжеленное основание. В комплект входит каплесборник. Конструкция стойки позволяет устанавливать на нее, дозатор автоматический Halsa SL1509 (размер дозатора 13х11,5х27см).
Срок действия контракта в соответствии с пунктом 10.1 - с даты его подписания обеими сторонами и по 19.07.2021 г.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 10.2 контракта).
Из представленных заказчиком в материалы дела сведений следует, что сторонами осуществлялась переписка по вопросам исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, поставка товара подтверждается актом приемки товара по контракту от 07.06.2021 N 16-21 от 21 июня 2021 г., подписанному врио директора и специалистом по закупкам МУДО "ЦДТОР" г. Магнитогорска.
Из содержания указанного акта следует, что заказчику не были предоставлены документы, предусмотренные пунктом 3.5 контракта; фактическое количество поставленного товара соответствует требованиям заказчика; выявлены следующие недостатки: - отсутствует каплесборник; нет крепления для дозатора автоматического Halsa SL1509 (размер дозатора 13х11,5х27см); конструкция неустойчивая, крепление вертикальной стойки не позволяет жестко ее зафиксировать; в изделии присутствуют заостренные выступающие концы саморезов, что не соответствует требованиям безопасности детского учреждения и может привести к получению травм воспитанников; не предоставлено обеспечения гарантийных обязательств (пункт 5.6 контракта).
В претензии от 23.06.2021 N 50 заказчиком перечислены несоответствия, указанные в акте от 21.06.2021, установлен срок для устранения выявленных недостатков - в течение 5 дней. Данная претензия направлена поставщику по электронной почте 24.08.2021.
Согласно претензии N 68/21 от 24.08.2021 в связи с нарушением индивидуальным предпринимателем сроков поставки товара МУДО "ЦДТОР" г. Магнитогорска рассчитана пеня. Также заказчик обратил внимание поставщика на срок исполнения обязательств - до 30.08.2021, на возможность принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данная претензия направлена поставщику по электронной почте 25.08.2021.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 70/21 принято МУДО "ЦДТОР" г. Магнитогорска 01.09.2021, направлено ИП Андрееву Д.В. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, опубликовано в единой информационной системе в реестре контрактов 03.09.2021.
Дата надлежащего уведомления - 05.10.2021.
Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 18.10.2021. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 21.10.2021.
Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что материалами дела подтверждается поставка товара по контракту. Несмотря на то, что товар оказался ненадлежащего качества и не был принят заказчиком, действия индивидуального предпринимателя свидетельствуют о намерении поставщика исполнить контракт.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, ИП Андреев Д.В. предпринимал действия, направленные на исполнение контракта, а именно: поставил товар.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ИП Андреева Д.В. не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволяет включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Муниципальным учреждением дополнительного образования "Центр детского творчества Орджоникидзевского района" города Магнитогорска, в отношении ИП Андреева Д.В. (ИНН 720400672640) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 ноября 2021 г. N 074/06/104-3078/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2021