Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
Казенного учреждения городского округа Саранск "Городская служба заказчика по капитальному строительству" -_, действующего на основании доверенности N1189 от 28.10.2021 года (со сроком действия 30 календарных дней); -_, действующей на основании доверенности N1188 от 28.10.2021 года (со сроком действия три месяца);
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - _, действующей на основании доверенности б/н от 05.04.2021 года (со сроком действия один год);
Генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Л_" _, действующей на основании приказа N1 от 12.04.2021 года, участвующей в рассмотрении настоящего дела до перерыва;
рассмотрев 08 ноября 2021 года в дистанционном режиме посредством видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Л_" (далее - ООО "Л_", Заявитель) на действия аукционной комиссии казенного учреждения городского округа Саранск "Городская служба заказчика по капитальному строительству" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000321002296 на поставку детской мебели для объекта капитального строительства: "Детский сад по ул. 1-я Набережная г. Саранска" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 26.10.2021 года поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 27.10.2021 года N 692 рассмотрение жалобы назначено на 29.10.2021 года в 11 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 27.10.2021 года N 692 о назначении дела N 013/06/69-570/2021 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России письмом N2568 от 28.10.2021 года до рассмотрения дела по существу сторонам было направлено приглашение на участие в видеоконференции (далее - ВКС), а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции.
29.10.2021 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 15 часов 20 минут 08.11.2021 года. После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России, в отсутствие представителей Заявителя.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0809500000321002296 и документация о проведении Аукциона размещены Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.10.2021 15:01 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время) (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 12.10.2021 NИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 232 910,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.10.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.10.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.10.2021.
Код бюджетной классификации: 9110701032P252320414.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2021 N0809500000321002296-1 по окончании срока подачи заявок 09:00 20.10.2021 года (время московское) поступило 6 (Шесть) заявок на участие в Аукционе под идентификационными номерами: 12267175 (2), 12270412 (3), 12270544 (4), 12270637 (5), 12270825 (6), 12272237 (7). На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на соответсвие требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона заявки с идентификационными номерами: 12270412 (3), 12270544 (4), 12270637 (5), 12270825 (6); отказать в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе заявкам, со следующими идентификационными номерами: 12267175 (2), 12272237 (7).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2021 N0809500000321002296-3 аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявок участников с идентификационными номерами: 12270544 (4), 12270637 (5) документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается с иным участником аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе - общество с ограниченной ответственностью "Э_" (12270825(6)).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения, незаконно признавшей вторую часть заявки Заявителя (идентификационный номер: 12270637(5)) несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно представленным в порядке части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе возражениям (вх.N5631 от 28.10.2021 года) Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения по жалобе (вх.N5626 от 28.10.2021 года), которые приобщены к материалам настоящего дела.
Проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения Сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
Частями 1 и 3 статьи 14 Закона о контрактной системе о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе должны содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В развитие положений статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Из положений аукционной документации следует, что объектом закупки является поставка детской мебели для объекта капитального строительства: "Детский сад по ул. 1-я Набережная г. Саранска". Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны Заказчиком в разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Согласно пункту 2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие коды ОКПД2: 31.09.12.122, 31.09.12.132, 31.09.13.141, 31.09.13.142, 31.09.13.149, 31.09.13.190. При этом, извещение о проведении электронного Аукциона содержит полный перечень требуемых к поставке товаров с указанием кода позиции в соответствии с ОКПД2 и КТРУ.
Заказчиком в извещении, а также пункте 25 Информационной карты документации об Аукционе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением N 616.
В соответствии с пунктом 6 Постановления N 616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Согласно пункту 7 Постановления N 616 основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно подпункту 8 пункта 26.2 Информационной карты документации об Аукционе вторя часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
При отсутствии данной информации заявка участника на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения принято решение о признании заявок с индентификационными номерами: 12270544 (4); 12270637 (5) (заявка Заявителя), несоответствующими на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Данное решение аукционной комиссии зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N333-М-ЭА-21/М от 25.10.2021 года. При этом заявка с номером 12270637 (5) (заявка Заявителя) признана несоответствующей по следующему основанию: "п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: п. 25, п. 26.2 пп. 8 Раздела 1. Информационная карта аукциона - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: не представлены документы, определенные ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)) - по позиции 36 Мольберт".
Заявитель в жалобе указывает, что позиции 36 "Мольберт" Технического задания документации об Аукционе соответствует выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером N 28\2\2021, приложенная им в составе второй части заявки.
Комиссия Мордовского УФАС России изучив вторые части заявок участников электронного Аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара (детская мебель), установила, что Заявитель (заявка 12270637 (5)) предложил к поставке товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки содержатся документы в соответствии с подпунктом 8 пункта 25 Информационной карты документации об Аукционе - выписки из реестра российской промышленной продукции, в том числе следующая выписка:
- Реестровая запись N 28\2\2021, дата внесения в реестр: 08.10.2021, наименование производимой промышленной продукции: - изделия детской мебели прочие, не включенные в другие группировки (стенки, стеллажи, полки, ширмы, шкафы для горшков, шкафы для полотенец, горки, тумбы, уголки, кукольные домики, витрины, шкафы сушильные, шкафы для одежды, банкетки, табуреты, стульчики, игровые наборы, стойки, вешалки) из ЛДСП, ДВПО, ХДФ, МДФ - (ОКПД2 - 31.09.13.149); (Код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС - 940360).
Согласно пояснениям присутствующих на заседании Комиссии представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении вторых частей заявок (выписок из реестра российской промышленной продукции) аукционная комиссия принимает во внимание код ОКПД2 соответствующей продукции, а также ее наименование. Заявителем в составе заявки не представлены выписки из реестра российской промышленной продукции по позиции технического задания - мольберт - ОКПД2: 31.09.13.149. Выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 28\2\2021, не может быть расценена аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара (позиция технического задания - мольберт - ОКПД2: 31.09.13.149), поскольку данный товар в ней не поименован.
Изучив положения аукционной документации, заявку Заявителя, приняв во внимание возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Мордовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения о признании заявки с идентификационным номером 12270637 (5) несоответствующей, поскольку участник закупки с заявкой 12270637 (5) - Заявитель жалобы не выполнил требования, установленные документацией рассматриваемого аукциона.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России признает жалобу необоснованной, так как действия аукционной комиссии Заказчика соответствуют законодательству о контрактной системе и положениям документации об Аукционе, которые не были обжалованы участниками закупки, в том числе Заявителем жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Л_" на действия аукционной комиссии казенного учреждения городского округа Саранск "Городская служба заказчика по капитальному строительству", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000321002296 на поставку детской мебели для объекта капитального строительства: "Детский сад по ул. 1-я Набережная г. Саранска" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 8 ноября 2021 г. N 013/06/69-570/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2021