Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Химченко А.В.
от ИП Осипян В.А. - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Осипяна В.А. на действия заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200026221000079 "Поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Осипяна В.А., Комиссией установлено следующее:
07 октября 2021 г. ИП Осипяна В.А. подал заявку на участие в указанном электронном аукционе. Заявке был присвоен идентификационный номер заявки: 1.
Согласно Протоколу 79-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе N 056571-ЭА в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием:
П. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации п. 3.5.2 (б) о таком аукционе.
Участником указаны "функциональные, технические и качественные характеристики товара" п. 1:
"Емкость аккумулятора 50 Ампер-час (3,6 кКл)", что не соответствует требованиям заказчика:
"Минимальная емкость аккумулятора >= 50 Ампер-час (3,6 кКл)
Максимальная емкость аккумулятора <= 50 Ампер-час (3,6 кКл)" и т.д.
При этом как установила комиссия:
Участником были указаны следующие "Функциональные, технические и качественные характеристики товара":
Позиция N1 "Емкость аккумулятора 50 Ампер-час (3,6 кКЛ)", что соответствует требованиям заказчика.
Характеристика "емкость аккумулятора" не имеет диапазонных значений и задается конкретной величиной заводом-изготовителем. Т.е., указание данного параметра в первой части в виде конкретной величины, попадающей в диапазон требований ТЗ заказчика, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Более того, в инструкции по заполнению заявки не указано, что участником в определенных позициях необходимо указывать неконкретный показатель.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требования ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Осипяна В.А. на действия заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200026221000079 "Поставка аккумуляторов - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 октября 2021 г. N 026/06/99-2383/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2021