Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В.- заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Здравмедтех-Сибирь" - не явился, уведомлен, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница г. Рубцовск": Разиной Л.М.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Гигановой А.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Здравмедтех-Сибирь" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321013742 "Поставка средств индивидуальной защиты", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26.10.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Здравмедтех-Сибирь" (далее-Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321013742 "Поставка средств индивидуальной защиты".
Согласно доводам жалобы, Общество не согласно с решением комиссии об отклонении единственной заявки на участие, как несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
11.10.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321013742 "Поставка средств индивидуальной защиты".
Заказчиком были определены наименование объекта закупки, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), в соответствии с которыми устанавливалось соответствие/эквивалентность предлагаемого к поставке товара. По п. 1 предусмотрена поставка комплекта одежды, т.е. сложной вещи, состоящей из других вещей, используемых по общему назначению:
Техническое задание
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ
Пунктом 22 извещения о проведении электронного аукциона, пунктом 4.1 документации об электронном аукционе Заказчиком было установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, и перечень документов, предусмотренных данными нормативными правовыми актами:
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим пунктом, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Установлено дополнительное требование к участникам закупки товаров, являющихся объектом закупки и указанных в пунктах 1 - 7, 125 и 127 перечня, утвержденного Постановлением N 616, об использовании при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза. Документы, подтверждающие страну происхождения материалов и полуфабрикатов, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 Постановления N 616.
Документацией об электронном аукционе в соответствии с частью 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе были определены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе (раздел 9). В частности, было установлено:
9.2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
9.3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
9.4. Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
9.5. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.1 документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 5.1. документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 13 Информационной карты аукциона;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктами 3.1-3.2 документации (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если пунктом 2 Информационной карты аукциона устанавливается ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4.1 Документации и принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, или копии таких документов. Перечень данных документов приведён в пункте 22 Информационной карты аукциона. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем были представлены согласие поставить товар в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и проектом контракта, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а также наименование страны происхождения товара. По результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя аукционная комиссия приняла решение о допуске участника закупки к участию.
В составе второй части заявки Заявителя были представлены среди прочего следующие документы:
1) выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 3556\1\2020 от 14.12.2020 на медицинское изделие "Одежда и белье медицинские одноразовые нестерильные в комплектах и отдельных упаковках");
2) выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 3770\1\2020 от 14.12.2020 на медицинское изделие "Комплекты белья для гинекологических операций одноразовые стерильные "Здравмедтех");
3) выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 1398\7\2021 от 23.09.2021 на медицинское изделие "Комплект одежды защитной врача-инфекциониста одноразовый стерильный "Здравмедтех").
Анализ имеющейся в указанных документах информации позволяет сделать вывод о том, что Заявителем была представлена необходимая информация не на все товары, входящие в комплект одежды, являющейся объектом закупки.
Так, по пункту 1 технического задания "Комплект одежды противоэпидемиологический" в отношении товара "Комбинезон" документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара установленным требованиям документации, участником в составе заявки не были предоставлены.
Поскольку аукционной документацией в качестве объекта закупки предусмотрена поставка товара, являющегося в соответствии со статьей 134 Гражданского кодекса РФ сложной вещью, включающей в себя различные вещи, участнику закупки необходимо было в подаваемой заявке предоставить необходимые информацию и документы в отношении каждого товара, входящего в комплект товара, являющегося объектом закупки, т.к. требование Заказчика о запрете допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) применялось в равной степени ко всем товарам комплекта.
При рассмотрении второй части заявки Заявителя аукционная комиссия руководствовалась информацией, содержащейся в представленных участником закупки документах - регистрационных удостоверениях на медицинские изделия, приложениях к ним, а также выписках из реестра российской промышленной продукции.
Согласно пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения информации и электронных документов второй части заявки на участие в электронном аукционе было принято законное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Здравмедтех-Сибирь" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 ноября 2021 г. N 022/06/31-971/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2021