Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей:
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "УФ ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "УФ ТЕХНОЛОГИИ", Общество):
- _, генерального директора ООО "УФ ТЕХНОЛОГИИ" на основании решения единственного учредителя Общества N 10 от 29.04.2019,
Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
- _, на основании доверенности N 1 от 11.01.2021;
и в отсутствие государственных заказчиков, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "УФ ТЕХНОЛОГИИ" на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии по рассмотрению вторых частей заявок при проведении электронного аукциона на поставку газоразрядных ламп (Лампа ультрафиолетовая бактерицидная), лот N 64 на 2 полугодие 2021 год (извещение N 0380200000121005540) (далее - Аукцион) в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Заявитель полагает, что отклонение вторых частей заявок участников Аукциона произведено неправомерно, в том числе поскольку не должны применяться ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Представитель Заявителя на заседании комиссии поддержал доводы жалобы, указывая на её обоснованность.
В свою очередь представитель Уполномоченного органа сообщил, что аукционная документация и решения, принятые комиссией уполномоченного органа, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 117 471,18 рублей;
3) источник финансирования - согласно приложения N 1 к Техническому заданию;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-005773 от 11 октября 2021 г. утверждена представителем Заказчика в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 N 630;
6) дата и время начала подачи заявок 11.10.2021 15:55;
7) дата и время окончания подачи заявок 19.10.2021 08:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 20.10.2021;
9) дата и время проведения аукциона 21.10.2021 09:55;
10) на участие в Аукционе подано 18 заявок, из них одному участнику правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе, остальные участники закупки допущены к участию в Аукционе;
11) в аукционе приняли участие 15 участников, лучшее предложение о цене контракта сделано участником с идентификационным номером заявки 110697899 и составило 528 237,92 рублей (снижение 75,05 % от НМЦК);
12) согласно протокола подведения итогов Аукциона заявки 14 участников закупки на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признаны несоответствующими условиям ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878. Заявка ИП ... признана соответствующей установленным требованиям документации об Аукционе, а участник победителем Аукциона;
13) контракты находятся на стадии заключения.
На основании пункта 10 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Извещении и Аукционной документации должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято Постановление N 878, в пункте 3 которого указано, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции;
на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
В свою очередь, как следует из Извещения и Документации об Аукционе, при проведении закупки N 0380200000121005540 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 878. В пункте 23 Информационной карты документации об Аукционе указано в том числе следующее:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссией антимонопольного органа проанализированы заявки участников закупки, представленные в материалы дела оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", и установлено, что из 15 участников закупки только один участник - ИП ... представил информацию о наличии сведений о предлагаемой к поставке продукции (лампа ультрафиолетовая бактерицидная TIBERA UVC 15W G13, лампа ультрафиолетовая бактерицидная TIBERA UVC 30W G13) в реестре российской радиоэлектронной продукции (номер реестровой записи РЭ-2531/20).
В связи с изложенным, у Комиссии уполномоченного органа имелись все основания для применения положений пункта 3 Постановления Правительства РФ N 878 и отклонения на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе всех заявок, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (поскольку согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами).
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении вторых частей заявок участников Аукциона не нашел своего подтверждения. Жалоба ООО "УФ ТЕХНОЛОГИИ" не обоснована.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 19.10.2020 08:00. Вместе с тем, жалоба заявителя в том числе с доводом на положения документации об аукционе подана в Хакасское УФАС России позже даты окончания срока подачи заявок, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке в части неправомерного применения Заказчиком Постановления N 878 Комиссией Хакасского УФАС России не рассматривается.
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание Заявителя, что ранее Хакасским УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО "ФТО" была проведена внеплановая проверка размещения закупки N 0380200000121005540, по результатам которой в действиях Заказчика установлены нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем выдано предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика, внесения изменений в Аукционную документацию, продления сроков подачи заявок и продолжения проведения процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Решение и предписание по жалобе ООО "ФТО" N 019/06/67-1039/2021 размещены в ЕИС и доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц, в том числе Заявителю.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УФ ТЕХНОЛОГИИ" необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации о закупке не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11 ноября 2021 г. N 019/06/67-1078/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021