Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 29.10.2021 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Техноимпорт" (далее - Заявитель) <_>,
представителей заказчика - БУЗ УР "Республиканская клиническая инфекционная больница МЗ УР" (далее - Заказчик): <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>,
на заседании Комиссии 08.11.2021
в присутствии:
представителя Заявителя <_> посредством видеоконференцсвязи,
представителей Заказчика: <_> посредством личного участия,
представителей Уполномоченного учреждения: <_> посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу Заявителя на положения аукционной документации Nзз-37994-2021 "Мебель" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121014999, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
25.10.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N6968э).
Согласно жалобе, Аукционная документация неправомерно не содержит требований о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе регистрационного удостоверения на медицинские изделия, т.к. объектом закупки, по мнению Заявителя, фактически являются медицинские изделия; неправомерно не применены позиции КТРУ по отношению к объекту закупки, при этом отсутствует обоснование использования дополнительной информации, включенной в описание объекта закупки.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что Заявитель не согласен с вышеуказанными положениями Аукционной документации, при этом положения Аукционной документации не позволяют Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, т.к. Заявитель при поставке шкафов, не являющихся медицинскими изделиями, может нарушить налоговое законодательство в части применения налога на добавленную стоимость.
На заседании Комиссии представители Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что положения Аукционной документации соответствуют положениям Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не противоречит действующему законодательству о контрактной системе, так как фактически приобретаемые товары являются мебелью, которая не относится к медицинским изделиям по смыслу действующего законодательства, данная мебель требуется Заказчику для удовлетворения повседневных нужд (хранения одежды, медицинских карт и др.), при этом данные товары не используются при оказании медицинской помощи пациентам. При выборе кодов ОКПД2 и кодов КТРУ Заказчик руководствовался объективными потребностями и не стремился ограничить количество потенциальных участников Аукциона. Со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих отнесение объекта закупки к медицинским изделиям.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились, поддержав позицию Заказчика, а также пояснили, что со стороны Заявителя не представлено мотивированных пояснений о том, на основании какого признака Заявитель сделал вывод о том, что приобретаемая мебель является медицинскими изделиями, фактически объект закупки будет использован Заказчиком для удовлетворения хозяйственных нужд, а не для оказания медицинских услуг. При выборе используемых кодов ОКПД2 и КТРУ Заказчик не нарушил положения действующего законодательства, при этом со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что выбранные коды ОКПД2 и КТРУ не относятся к объекту закупки. Также Заявитель не представил доказательств, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.10.2021 Уполномоченное учреждения разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 052 660,00 руб.
27.10.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрениям заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2021, поступило две заявки на участие в Аукционе от следующих субъектов: хозяйствующий субъект, подавший заявку N110759446, признан участником Аукциона, а также хозяйствующий субъект, подавший заявку N110733908, в допуске к участию в Аукционе которому отказано в связи с непредставлением информации, предусмотренной Аукционной документацией.
1. Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная документация неправомерно не содержит требований о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе регистрационного удостоверения на медицинские изделия, т.к. объектом закупки фактически являются медицинские изделия, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (далее - Закон N323-ФЗ), медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно ч. 3 ст. 38 Закона N323-ФЗ, обращение медицинских изделий включает в себя, в том числе, регистрацию медицинских изделий.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона N323-ФЗ, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие
С учетом изложенного, регистрационное удостоверение выдается на медицинское изделие.
Критерии отнесения продукции к медицинским изделиям утверждены Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 N25 (далее - Рекомендации).
Согласно п. 32 Рекомендаций, в случае если мебель применяется не в специальном медицинском помещении (процедурном кабинете, операционной и т.д.) и не применяется в медицинских целях в соответствии с основным назначением, то такая продукция не может относиться к медицинским изделиям. Примеры продукции, которая не относится к медицинским изделиям:
а) стол письменный;
б) стулья офисные;
в) диван, стулья, банкетки и другая мебель, применяемая в комнате ожидания для пациентов;
г) шкаф для хранения медицинской продукции, не требующей специальных условий хранения;
д) мебель для столовых помещений в медицинских организациях.
Согласно п. 1.2 Информационных карт Аукционной документации, описание объекта закупки содержится в Техническом задании.
В соответствии с Техническим заданием, объектом закупки являются шкафы, в том числе, шкаф для одежды металлический, шкаф хозяйственный металлический.
Исходя из представленных доказательств (в том числе, письменных и устных пояснений Уполномоченного учреждения и Заказчика и др.), следует, что фактически приобретаемые шкафы будут использоваться Заказчиком не с целью оказания медицинской помощи пациентам в процедурных, операционных помещениях, а для достижения хозяйственных целей (хранения одежды, хранения медицинских карт и т.п.).
Со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что приобретаемая мебель будет использоваться Заказчиком в специальных медицинских помещениях при оказании медицинской помощи.
Ссылка Заявителя на то, что в Техническом задании Аукционной документации установлено требование к устойчивости шкафов к обработке дезинфицирующими и моющими средствами, не подтверждает отнесение объекта закупки к медицинским изделиям в связи с тем, что в Санитарных правилах СП 2.1.3678-20, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N44, указано, что в различных помещениях больницы (в том числе, во вспомогательных, а не только в специальных медицинских помещениях по смыслу Критериев) должна использоваться мебель, выполненная из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, следовательно, устойчивость к обработке дезинфицирующими и моющими средствами не является характерным признаком исключительно мебели, которая относится к медицинским изделиям.
Иных доказательств в обоснование вышеуказанного довода со стороны Заявителя не представлено.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что в пп. 3 п. 8.2 Информационных карт Аукционной документации правомерно отсутствует требование о предоставлении участниками Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе регистрационного удостоверения на медицинские изделия, т.к. объект закупки не относится к медицинским изделиям.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчиком неправомерно не применены позиции КТРУ по отношению к объекту закупки, при этом отсутствует обоснование использования дополнительной информации, включенной в описание объекта закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.
Согласно п.12 "Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с п. 2 "Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, контракте.
Согласно извещению о проведении Аукциона, в отношении товаров по позициям 1-7, 10 (шкафы) выбран код ОКПД2 - 31.01.11.129 ("Шкафы металлические прочие"), в отношении товаров по позициям N8 (шкаф для одежды металлический) выбран код КТРУ - 31.01.11.121-00000003 ("Шкаф для одежды металлический"), в отношении товаров по позициям N9 (шкаф хозяйственный металлический) выбран код КТРУ 31.01.11.121-00000006 ("Шкаф хозяйственный металлический"), следовательно, выбранные коды ОКПД2 и КТРУ соответствуют по наименованию приобретаемым товарам.
С учетом изложенного, выбор для товаров вышеуказанных кодов ОКПД2 и КТРУ не противоречит ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе. Заявителем не приведено достаточных доказательств и мотивированных пояснений, подтверждающих, что данным товарам соответствуют иные коды ОКПД2 или КТРУ, либо подтверждающих неправомерность выбора кодов для данных товара.
Ссылка Заявителя на отсутствие обоснования использования дополнительной информации по сравнению с характеристиками, установленными в Каталоге КТРУ, не находит своего подтверждения, т.к. в Техническом задании Аукционной документации в отношении товаров по позициям N8, N9 (по отношению к которым выбраны коды КТРУ, а не коды ОКПД2) установлено обоснование использования дополнительных характеристик (например, требования к материалу каркаса обоснованы увеличением максимального срока службы товара, цвет шкафов обоснован сочетанием с ремонтом в учреждении, наличие врезного замка обосновано необходимостью хранения личных вещей, требования к высоте ножек шкафов обоснованы возможностью установки мебели на неровных полах и осуществлением влажной уборки, устойчивость к обработке дезинфицирующими и моющими средствами обоснована необходимостью соблюдения режимов дезинфекции и др.).
Положения Закона о контрактной системе в их совокупности и взаимосвязи не предусматривают ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и обязанностей заказчика устанавливать в этой документации вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Выбор показателей и характеристики объекта закупки в любом случае остается за заказчиком (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.12.2020 по делу NА11-15561/2019 и др.).
При этом у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Заказчик установил описание объекта закупки с использованием дополнительных характеристик не в целях удовлетворения своих объективных потребностей, а в целях недопущения или устранения конкуренции.
Также Комиссией Удмуртского УФАС России учтено, что подано две заявки на участие в Аукционе, доказательств, подтверждающих объективную невозможность для Заявителя подать заявку на участие в Аукционе, не представлено.
При этом вывод Заявителя о возможности применения налога на добавленную стоимость и возможном нарушении налогового законодательства в случае поставки мебели, не относящейся к медицинским изделиям, не свидетельствует о нарушении положений Закона о контрактной системе и не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техноимпорт" на положения аукционной документации Nзз-37994-2021 "Мебель" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121014999) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 ноября 2021 г. N 018/06/106-1034/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021