Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заседание проходила в дистанционном режиме
В присутствии представителей:
Администрация МР Стерлитамакский район РБ
-Бухарина Л.Р. (доверенность);
индивидуальный предприниматель Нерсесян Славик Бегларович
- личное участие
-Канайкина И.Н. (доверенность)
-Михайлова А.Н. (доверенность)
-Нерсесян С.Б.(личное участие)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Администрации МР Стерлитамакский район РБ (далее - Заказчик) о включении индивидуального предпринимателя Нерсесян Славика Бегларовича (далее- Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенной закупке N0101300002120000077 "Ремонт автомобильной дороги - подъезд к с.Аючево муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги")".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта недобросовестного исполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
23.11.2020 г. между Подрядчиком и Заказчиком был заключен гражданско-правовой контракт N82 (далее - Контракт) с суммой контракта 6 424 545,30 рублей.
Согласно п. 1.1.Контракта, стороны заключили настоящий Контракт, в соответствии с которым Подрядчик обязуется выполнить Ремонт автомобильной дороги - подъезд к с.Аючево муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги") (далее - объект) согласно локального сметного расчета (далее - сметная документация), (приложение N 6 к Контракту, с учетом положений, установленных в п.1,2 раздела N1 Техническое задание документации об аукционе в электронной форме), и передать их Заказчику, Заказчик обязуется принять выполненные работы и обеспечить целевое направление средств за выполненные работы Подрядчику в размерах и порядке, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 1.3. Контракта, сроки выполнения работ: с 01.06.2021 г. по 31.08.2021 г.
В соответствии с п. 3.1. Контракта, Подрядчик сдает, а Заказчик принимает выполненные работы путем подписания соответствующих промежуточных актов приемки выполненных работ. Подрядчик представляет Заказчику на подписание:
- акт приемки выполненных работ, (унифицированная форма N КС-2, утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. N 100; (далее - форма N КС-2);
- справку о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3, утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100; далее - форма N КС-3).
Заказчик в течение 10 дней со дня получения формы N КС-2, формы N КС-3 подписывает их, либо дает Подрядчику письменный мотивированный отказ.
Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
18.06.2021 г. Подрядчик уведомил об окончании работ Заказчика.
30.06.2021 г. Подрядчик направил акты выполненных работ по объекту.
08.08.2021 г. Подрядчиком направлены протоколы тех.совещаний по объекту.
16.08.2021 г. Подрядчиком направлена исполнительная документация,акты выполненных работ.
31.08.2021 г. Подрядчик уведомил Заказчика об устранении замечаний.
Согласно письму от 01.09.2021 г. МКУ Управление жилищно-коммунального дорожного хозяйства, строительного и транспортного обеспечения МР Стерлитамакский район РБ, работы выполнены с противоречием и несоответствием локально-сметному расчету.
Согласно отчету на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом работы завершены без устранения замечаний и согласований,работы считаются неудовлетворительными.
В соответствии с частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке с соблюдением требований частей 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 13.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.10.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в связи с тем, что подрядчиком не выполнены работы в соответствии с условиями контракта. Решение размещено в единой информационной системе, направлено заказным письмом с уведомлением.
08.10.2020 г. решение получено лицом полномочия, которого не подтверждены.
19.10.2021 г. Подрядчиком направлено возражение на односторонний отказ Заказчика.
Учитывая изложенное, по истечении десятидневного срока после надлежащего уведомления, решение Заказчика вступает в силу 01.11.2021 г.
На заседании Комиссии Подрядчик пояснил, работы были выполнены в полном объеме, Подрядчиком были направлены акты выполненных работ Заказчику, но Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.
Комиссией установлено, что Заказчиком мотивированный отказ не был вручен Подрядчику.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта является специальным правовым институтом Закона о контрактной системе, которым заказчик при соблюдении нормативной процедуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, и быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Автоматическое включение лица, нарушившего условия государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым и без учета степени его вины несоразмерно ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Исследовав в совокупности представленные материалы, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что основания для включения информации об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком о включении индивидуального предпринимателя Нерсесян С.Б. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, не включать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.11.21 |
04.11.21 |
19.10.21 |
0 |
21.10.21 |
28.10.21 |
27.10.21 |
0 |
08.11.2021 |
08.11.2021 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 октября 2021 г. N РНП-02-417/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2021