Резолютивная часть решения объявлена "09" ноября 2021 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "12" ноября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>; |
- при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заявителя - <_>,
- при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Уполномоченного учреждения <_>;
рассмотрев жалобу <_> на действия Аукционной комиссии <_> о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка системных блоков" (извещение от 08.10.2021 N 0878500000221000579), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью <_> (далее - <_>, Заявитель) от 26.10.2021 вход. N 02/5-1399/1 на действия Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения <_> (далее - <_>, Уполномоченное учреждение) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка системных блоков" (извещение от 08.10.2021 N 0878500000221000579).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителя указано, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения была неправомерно отклонена заявка Заявителя.
В адрес Еврейского УФАС России поступили возражения Уполномоченного учреждения по жалобе Заявителя (вход. N 01/5-1054 от 08.11.2021), в которых указано, что жалоба Заявителя является обоснованной, при рассмотрении вторых частей заявок и размещении протокола подведения итогов электронного аукциона была допущена техническая ошибка, ввиду которой аукционной комиссией Уполномоченного учреждения была неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения Уполномоченного учреждения, заслушав представителя Заявителя, заслушав представителя Уполномоченного учреждения, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик и Уполномоченное учреждение обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе.
08 октября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" по адресу: https://www.rts-tender.ru Уполномоченным учреждением размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0878500000221000579 и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: 212790153750979010100100280012620242;
- наименование объекта закупки: Поставка системных блоков;
- начальная (максимальная) цена контракта: 4 174 261, 76 руб.;
- дата проведения электронного аукциона: 20.10.2021 и т.д.;
По доводам жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Подпунктом "а" п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Согласно п. 10 Постановления N 616, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в п. 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В извещении о проведении электронного аукциона от 08.10.2021 N 0878500000221000579, а также в п. 46 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением N 616.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0878500000221000579 от 25.10.2021 заявка <_> (идентификационный номер 110700420) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе согласно следующему обоснованию:
"Несоответствие в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; несоответствие пп. 7) п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" и п. 46 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (отклонен по п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). В составе заявки участником закупки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, при том, что п. 46 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи."
Установлено, что во второй части заявки <_> представлены:
- выписка из реестра российской промышленной продукции N 4341\3\2020 от 25.01.2021;
- декларация о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
Таким образом, во вторая часть заявки <_> соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки <_> (идентификационный номер 110700420) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, нарушают требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе, обоснованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу <_> на действия Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения - <_> о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка системных блоков" (извещение от 08.10.2021 N 0878500000221000579) признать обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Уполномоченного учреждения - <_> нарушившей требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка системных блоков" (извещение от 08.10.2021 N 0878500000221000579), а именно:
- Части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 1 настоящего решения).
3. Выдать Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения <_> предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в разделе 2 настоящего решения.
4. В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_> <_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 079/06/106-42/2021
об устранении нарушений законодательства
о закупках
Резолютивная часть предписания объявлена "09" ноября 2021 г. г. Биробиджан
В полном объеме предписание изготовлено "12" ноября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_> |
- <_>; |
- при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заявителя - <_>,
- при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Уполномоченного учреждения <_>;
на основании решения Еврейского УФАС России по делу N 079/06/106-42/2021 о нарушении законодательства о закупках, принятого Комиссией Еврейского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы <_> о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на действия Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения <_>, допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка системных блоков" (извещение от 08.10.2021 N 0878500000221000579), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения <_>, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2021 N 0878500000221000579 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения <_>, рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения <_>, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения <_> в срок до 24.11.2021 представить в Еврейское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.
7. Оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" в срок до 29.11.2021 года представить в адрес Еврейского УФАС России подтверждение исполнения пункта 2,3 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. |
|
Примечание. Невыполнение в установленный срок предписания Еврейского УФАС России является административным правонарушением, влекущим ответственность предусмотренную ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 12 ноября 2021 г. N 079/06/106-42/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021