Резолютивная часть решения оглашена "11" ноября 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "16" ноября 2021 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО "Конструктив" <...> (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Детская городская больница", рассмотрев жалобу N040/06/69-1116/2021 ООО "Конструктив" по существу, установила: |
26.10.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Конструктив" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221004546), предметом которого является поставка и монтаж жалюзи и рулонных штор.
Заявитель полагает, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) признала заявку ИП <...> соответствующей требованиям аукционной документации.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.10.2021 г. (с последующими изменениями 18.10.2021 г.) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001221004546 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка и монтаж жалюзи и рулонных штор (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, составляет 140 490,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Детская городская больница".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2021 N0137200001221004546-2, на участие в Аукционе поступило 5 заявок, признанных соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2021 N0137200001221004546-5, победителем Аукциона признана заявка N 250 ИП <...> с предложенной ценой контракта 139 000, 00 рублей.
2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия уполномоченного органа - неправомерно признала заявку ИП <...> соответствующей требованиям аукционной документации, так как, по мнению заявителя, заявка не соответствовала требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 13 раздела I "информационной карты заявки на участие в электронном аукционе" установлен запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств:
- в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Пунктом 16.9 раздела I "информационной карты заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что вторая часть заявки должна содержать "документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:
- в целях определения условий, необходимых для реализации Постановления N 616 - "выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.".
В составе заявки участника закупки N 250 содержатся требуемые в соответствии с Постановлением N 616 и аукционной документацией документы, а именно:
- выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровой записи (N 282\4\2021, N 2612\1\2021, N 282\2\2021).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
3. В ходе проведения внеплановой документарной проверки размещаемой закупки, Комиссия Калужского УФАС России также установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что вторая часть заявки N 250 содержала указание на товарный знак. Вместе с тем, первая часть вышеуказанной заявки содержала следующую информацию: "Товарный знак - отсутствует".
Таким образом, в первой части заявки победителя электронного аукциона представлена недостоверная информация о товарном знаке предлагаемого к поставке и монтажу товаре.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявок нарушают пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" необоснованной;
2. Признать действия комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявок нарушающими требования пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2021 N0137200001221004546-5 и повторном рассмотрении заявок участников аукциона.
5. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2021 N0137200001221004546-5 и повторно рассмотреть заявки участников аукциона.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "16" ноября 2021 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
на основании решения от "16" ноября 2021 года по результатам рассмотрения дела N040/06/69-1116/2021 по жалобе ООО "Конструктив" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221004546), предметом которого является поставка и монтаж жалюзи и рулонных штор и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Уполномоченному органу - Министерству конкурентной политики Калужской области предписание об отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2021 N0137200001221004546-5 и повторно рассмотреть заявки участников аукциона.
2. Оператору электронной площадки - отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2021 N0137200001221004546-5 и повторно рассмотреть заявки участников аукциона.5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
3. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до "30" ноября 2021 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 ноября 2021 г. N 040/06/69-1116/2021 (ключевые темы: заявка на участие в электронном аукционе - товарный знак - антимонопольный орган - документация об электронном аукционе - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021