Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУ центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию N 11" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "БОНУМ ГРУПП" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
СПб ГБУ центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию N 11" (далее - Заказчик), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 33859-ЭП/21 от 28.10.2021) на действия СПб ГБУ центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию N 11" (далее - Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд СПб ГБУ Центр содействия семейному воспитанию N11 в 2022 году (извещение N 0372200144121000064) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 08.10.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200144121000064. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 741 720,93 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном объединении товарных позицией в одну закупку и нарушении описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик, с доводами жалобы частично согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель сообщил, в том числе, следующее:
В приложении N 2 закупочной документации неверно указан код ОКПД2 10.71.11.112 Хлеб недлительного хранения из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки, так как согласно Приложения N 3 к техническому заданию "Требования к минимальному остаточному сроку годности поставляемого товара": Минимальный остаточный срок реализации поставленного товара (дн.) - 21, следовательно такой хлеб длительного хранения. В извещении к закупке указано: 10.72.19.112 Хлеб и булочные изделия длительного хранения из ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки.
Для длительного хранения Хлеб из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки вырабатывается по ГОСТ:
ГОСТ 12582-67 Хлеб ржаной простой и ржано-пшеничный простой для длительного хранения, консервированный спиртом. Технические условия
ГОСТ 12583-67 Хлеб ржаной простой для длительного хранения, консервированный с применением тепловой ступенчатой стерилизации. Технические условия
Вышеуказанные ГОСТы не предусматривают производство хлеба, обогащенного микронутриентами, ржано-пшеничный хлеб для длительного хранения возможен только без микронутриентов и консервированный спиртом.
Указанный в документации к закупке ГОСТ 2077-84 не предусматривает производство хлеба ржано-пшеничного обогащенного микронутриентами
Также ГОСТ 2077-84 не предусматривает производство хлеба ржано-пшеничного со сроком годности 21 и более дней.
Также ГОСТ 2077-84 не предусматривает: Изделие нарезанное.
Требования предьявленные в закупочной документации к вышеуказанному товару являются противоречивыми и заведомо невыполнимыми.
В ответе на запрос разьяснений Заказчик не ответил по существу запроса и не указал ГОСТ или другой нормативный документ, по которому должен быть изготовлен Хлеб ржано-пшеничный обогащенный микронутриентами для длительного хранения с минимальным остаточным сроком реализации 21 день.
В извещении к закупке указано: 10.72.19.111 Хлеб и булочные изделия длительного хранения из пшеничной муки, в приложении N 2 закупочной документации указано 10.71.11.179 Изделия хлебобулочные специализированные, в том числе диетические, а также обогащенные микронутриентами прочие (то есть недлительного хранения). Минимальный остаточный срок реализации поставленного товара (дн.) в приложении N 3 указан - 2 дня, что можно одинаково трактовать как срок для длительного, так и недлительного хранения, так как это остаточный срок от общего срока хранения.
Указанный в документации к закупке ГОСТ 27844-88 не предусматривает: производство Батона нарезного из муки высшего сорта с микронутриентами, витаминами .
В Требованиях к значениям показателей для Батона нарезного из муки высшего сорта с микронутриентами, витаминами указано:
Соответствие нормативной технической документации Возможные значения:
1. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС N 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 N 022/2011, ГОСТ 27844-88
ГОСТ 27844-88 нельзя отнести к "возможным значениям", так как это противоречит требованиям о наличии в составе батона микронутриентов и витаминов. Соответствие Техническим регламентам является обязательным для данного товара, следовательно термин "возможные значения" к Техническим регламентам не применим в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
В ответе на запрос разьяснений Заказчик не ответил по существу запроса и не указал ГОСТ или другой нормативный документ, по которому должен быть изготовлен Батон нарезной из муки высшего сорта с микронутриентами, витаминами. Также Заказчик не указал для длительного хранения или недлительного хранения данный товар с минимальным остаточным сроком реализации 2 дня.
Для товара Изделия хлебобулочные бараночные (баранки, сушки, бублики) в ассортименте в документации закупки указаны взаимоисключающие требования: "Вес, кг - Не более 1" и "Фасовка - Весовая"
В ответе на запрос разьяснений Заказчик не ответил по существу запроса и не уточнил данный товар весовой или фасованный.
По ГОСТ 7128-91 для товара Изделия хлебобулочные бараночные (баранки, сушки, бублики) в ассортименте в п. "Транспортирование и хранение" указано:
"Срок реализации неупакованных бубликов в розничной торговой сети с момента выемки из печи - 16 ч, срок хранения упакованных бубликов с момента выемки из печи - 72 ч.
Срок хранения со дня изготовления: баранок - 25 сут, сушек - 45 сут. Для изделий, фасованных в полиэтиленовые или целлофановые пакеты, - 15 сут.
Сроки хранения бараночных хлебобулочных изделий, упакованных в упаковочные материалы или виды упаковки, не предусмотренные настоящим стандартом, а также сроки годности бараночных хлебобулочных изделий устанавливает и утверждает изготовитель. "
То есть, максимальный срок хранения для сушек 45 суток, для упакованных бубликов 72 часа, для баранок 25 суток или установленный производителем срок хранения в зависимости от упаковки.
В закупочной документации в приложении N3 указано требование к минимальному остаточному сроку годности: Изделия хлебобулочные бараночные (баранки, сушки, бублики) в ассортименте - 91 день, то есть с нарушением требований ГОСТ 7128-91.
В закупочной документации указано требование к показателю "Вид изделия - баранки, сушки, бублики" . Бублики - это штучные изделия. В ГОСТ 7128-91 указано: " Масса одного бублика должна быть 0,05-0,10 кг. Конкретную массу бублика в указанных пределах устанавливает и утверждает производитель.
Допускаемые отклонения в меньшую сторону от установленной массы одного бублика для бубликов без упаковки - в конце срока максимальной выдержки на предприятии после выемки печи и для упакованных бубликов - в конце срока хранения не должны превышать 5,0% массы отдельного изделия и 3,0% средней массы 10 изделий. ".
То есть, к бубликам не применимо требование закупочной документации по показателям : "Вес, кг - Не более 1", "Фасовка - Весовая", а также по остаточному сроку годности. Указание бубликов в требованиях к показателю "Вид изделия" вводит в заблуждение участника закупки.
Для товара Сухари сдобные пшеничные в ассортименте, из муки пшеничной хлебопекарной высшего сорта в документации закупки указаны взаимоисключающие требования: "Вес, кг - Не более 1" и "Фасовка - Весовая"
В ответе на запрос разьяснений Заказчик не ответил по существу запроса и не уточнил данный товар весовой или фасованный.
По ГОСТ 8494-96 Срок хранения сдобных пшеничных сухарей со дня изготовления, в сутках: - упакованных в ящики, картонные коробки или фасованных в пачки: 15 - для особых; 45 - для горчичных, с маком, туристических, молочных, сливочных, юбилейных, ореховых; 60 - для сухарей всех остальных наименований; 30 - для сухарей, фасованных в полиэтиленовые пакеты, всех наименований.
В закупочной документации в приложении N3 указано требование к минимальному остаточному сроку годности: Сухари сдобные пшеничные в ассортименте, из муки пшеничной хлебопекарной высшего сорта - 91 день, то есть с нарушением требований ГОСТ 8494-96.
Для товара Изделия хлебобулочные сдобные мелкоштучные в ассортименте из пшеничной муки по ГОСТ 24557-89 в закупочной документации указаны взаимоисключающие требования: "Вид муки - Пшеничная" и " Глютен в составе - Отсутствие". Глютен - это клейковина (особый растительный белок), содержащийся во всех сортах пшеничной муки, от содержания клейковины (%) зависит сорт пшеничной муки.
Для данного товара в закупочной документации предьявлено требование "Витамины в составе - наличие".
ГОСТ 24557-89 не предусматривает в составе изделия витамины для товара Изделия хлебобулочные сдобные мелкоштучные в ассортименте из пшеничной муки.
В ответе на запрос разьяснений Заказчик не ответил по существу запроса и не уточнил требования к товару о наличии глютена и витаминов в составе.
Для товара Изделия хлебобулочные слоёные в ассортименте в закупочной документации предьявлено требование о соответствии ГОСТ 24557-89, "Витамины в составе - наличие", указаны взаимоисключающие требования: "Вид муки - Пшеничная" и " Глютен в составе - Отсутствие".
ГОСТ 24557-89 не предусматривает производство Изделия хлебобулочные слоёные в ассортименте, тем более с наличием витаминов в составе и с отсутствием в составе глютена.
В ответе на запрос разьяснений Заказчик не ответил по существу запроса и не уточнил требования к товару о наличии глютена и витаминов в составе, а также не указал ГОСТ или иной нормативный документ, которому должны соответствовать Изделия хлебобулочные слоёные в ассортименте.
В закупочной документации для товара Соки фруктовые восстановленные в требовании "Соответствие нормативной технической документации" указано требование соответствия ГОСТ 32101-2013 "Консервы. Продукция соковая. СОКИ ФРУКТОВЫЕ ПРЯМОГО ОТЖИМА. Общие технические условия"
В закупочной документации предьявлено требование по показателю "Вид сока по технологии производства" "Восстановленный". ГОСТ 32101-2013 распространяется на соковую продукцию - фруктовые соки прямого отжима, изготовление восстановленных соков данным ГОСТ не предусмотрено.
Соки фруктовые восстановленные изготавливаются по ГОСТ 32103-2013.
То есть, в наименовании товара и к показателям товара Соки фруктовые восстановленные в закупочной документации указаны взаимоисключающие требования: соответствие ГОСТ 32101-2013 и "Вид сока по технологии производства" - "Восстановленный".
Заказчик в ответе на запрос разъяснений сообщил, в том числе, следующее:
При возможных технических ошибках (разночтениях) в требованиях к товару (Приложение N 2 к техническому заданию Конкурсной документации), участнику закупки необходимо руководствоваться характеристиками товара, указанными в Ассортиментном перечне основных групп продовольственных товаров и сырья.
Соответственно, в ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил следующее:
Заказчик не исключает технические ошибки и противоречия в ГОСТах требуемой к поставке необходимых продуктов питания, по той причине, что принимая за основу требования к потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам в соответствии с Приложением к распоряжению Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга N100-р от 31.05.2018 г. данные требования не были тщательно отработаны в соответствии с Ассортиментным перечнем основных групп продовольственных товаров и сырья, которое было утверждено от 21.09.2021 г., так как подготовка технического задания проводилась в августе и на данном этапе подготовки Заказчик руководствовался Ассортиментным перечнем утвержденным 17.06.2021. В связи с этим допущены разночтения в номерах позиций по Ассортиментному перечню и в ГОСТах.
Поэтому в разъяснении конкурсной документации в ответ на запрос участника было указано, что при возможных технических ошибках (разночтениях) в требованиях к товару (Приложение N 2 к техническому заданию Конкурсной документации), участнику закупки необходимо руководствоваться характеристиками товара, указанными в Ассортиментном перечне основных групп продовольственных товаров и сырья.
При этом просим принять во внимание то, что оценка заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе с ограниченным участием, будет оцениваться только по следующим критериям: цена контракта и Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, показатель "деловая репутация".
Качественные характеристики в оценке заявок не учитываются.
Конкурсная документация содержит следующие положения:
6. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки
6.1. В конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта" предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг по данным нестоимостным критериям оценки.
6.2. Для показателей установлена их значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка и шкала оценки.
6.3. В конкурсной документации установлены следующие показатели нестоимостных критериев:
6.3.1. Критерий: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие
у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта":
_
Рассмотрев представленные документы и возражения, Комиссия УФАС находит в действиях Заказчика признаки нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований, не позволяющих определить должным образом потребность Заказчика в определённой характеристике товара.
Комиссия УФАС отмечает, что при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика в возражениях сообщил, в том числе следующее:
Для обеспечения деятельности, закрепленной в уставе социального учреждения, Заказчик, осуществляет закупки товаров, работ, услуг, в первую очередь исходит из принципов контрактной системы в сфере закупок в соответствии со ст.6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При формировании закупки на поставку Продуктов питания в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчик так же применяет следующие статьи настоящего закона: Применение национального режима при осуществлении закупок (ст.14), Нормирование в сфере закупок (ст.19 44-ФЗ), Обоснование начальной(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (ст.22 44-ФЗ), Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ст.27 (44-ФЗ). Данные статьи так же регулируются подзаконными актами, которые утверждены Правительством РФ или Минэкономразвития.
Закупаемые Заказчиком товары, относящиеся функционально к продуктам питания, входят в общий Ассортиментный перечень основных групп продовольственных товаров и сырья, утвержденного Управлением социального питания и размещенного на Официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.gov, spb.ru).
В данный Ассортиментный перечень входят товары или группы товаров, который по объективным причинам не могут технологически быть связанными. Каждый товар или каждая продукция изготавливается по установленным стандартам, ГОСТам, ТУ и другим требованиям, регламентированными нормативными актами.
Так же по мнению Заказчика требование Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ п.17, которое указывает на ограничение конкуренции между участниками закупки в следствии включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, применимо в том случае, когда выполняются одновременно два условия: технологически и функционально.
В данном случае объект закупки указан правильно и к поставке предлагаются товары относящиеся функционально к продуктам питания, технологически изготовленные по ГОСТам применимым к конкретным группам продуктов.
Так как Заказчик не имеет возможности провести закупку в общем лоте всех необходимы товаров из данного Ассортиментного перечня, так как устанавливаются преимущества или дополнительные требования к участникам, и ограничения при закупке товаров. Для определения данных преимуществ или дополнительных требований к участникам, и так же ограничений Заказчик использует коды ОКПД2 из перечней, которые утвердило Правительство или Минэкономразвития, в частности:
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги."
То есть под данное постановление попадают хлебобулочные изделия, а также продукция соковая из фруктов и овощей.
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания всех доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 54.3, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БОНУМ ГРУПП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2021 г. N 44-4994/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021