Дата оглашения решения: 12 ноября 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 16 ноября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ООО "ГАММА" (далее - Заявитель, Общество): Зеликовой Виктории Игоревны (доверенность N9/21 от 29.07.2021),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: Разовой Кристины Андреевны (распоряжение Губернатора Ивановской области N60-рк от 02.03.2020), Сергеевой Елены Витальевны (доверенность от 28.04.2021),
в отсутствие представителей Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик) (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО "ГАММА" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку сервера (извещение 0133200001721002953), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ГАММА" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку сервера (извещение 0133200001721002953).
По мнению Заявителя, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признал заявку ООО "ГАММА" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Обществом в составе заявки на участие в электронном аукционе были представлены документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление).
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "ГАММА", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721002953 о проведении электронного аукциона на поставку сервера, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 284 020 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 22.10.2021 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.10.2021;
- дата проведения электронного аукциона - 26.10.2021;
- в соответствии с протоколом N0133200001721002953-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, оба участника закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;
- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.10.2021 последние ценовые предложения участников электронного аукциона:
N |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, р |
241 |
26.10.2021 12:30 |
Понижение |
1 277 599,90 |
171 |
26.10.2021 12:32 |
Понижение |
1 271 179,80 |
- на основании протокола N0133200001721002953-3 подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером 171 (ООО "ГАММА") была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме: в составе заявки не представлен документ, предусмотренный нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (ч. 10 Постановления), электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Заказчиком на основании ст. 14 Закона о контрактной системе в п. 49 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением. Постановлением установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - перечень) согласно приложению.
Предметом закупки является поставка сервера с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - 26.20.14.000, что соответствует п. 25(5) перечня.
Согласно п. 10 Постановления для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в п. 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в п. 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 (в соответствии с п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства").
Согласно представленным АО "Сбербанк-АСТ" документам, в составе заявки на участие в электронном аукционе Обществом представлена декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" с указанием номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции. Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции Обществом указан не был.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признал заявку ООО "ГАММА" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ГАММА" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку сервера (извещение 0133200001721002953) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 ноября 2021 г. N 037/06/69-628/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021