Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
при участии посредством ВКС:
рассмотрев материалы администрации Богородского муниципального округа о включении ООО "ОргСтрой" (далее - Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
08.11.2021 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от Администрации Богородского муниципального округа (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ОргСтрой" (далее - Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта N 27 от 13.04.2021 г. на выполнение работ по устройству тротуаров на кадастровом участке N 43:04:310110:147 от ул. Восточная до д. 95 по ул. Коммуны, протяженностью 875 м, пгт Богородское (далее - Контракт) (извещение N 0340200003321002942).
Рассмотрение назначено на 12.11.2021 г., откладывалось на 15.11.2021 г., стороны извещены по адресам электронной почты. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении материалов РНП в отсутствие представителя Заказчика.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Приказом Кировского УФАС России N 10 от 23.01.2017 г. "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.
В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком представлены документы об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с тем, что работы Подрядчиком в регламентированные Контрактом сроки не выполнены (окончание выполнения работ: 30.09.2021 г.), поскольку согласно акту от 10.09.2021 г. Подрядчик к исполнению контракта не приступил, тротуар выполнен в деревянном исполнении.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, 28.09.2021 г. Заказчик принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, направил его почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также разместил в ЕИС.
Представитель Подрядчика подтвердил письменные пояснения, сообщил, что, при обследовании объекта работ (площадки выполнения работ) было установлено, что условие для проведения работ тем способом, который Заказчик определил в своем техническом задании и в смете не позволяют их выполнить без нанесения ущерба собственности граждан, а также угрозы их жизни и здоровью, обеспечению сохранности и безаварийной работы инженерных коммуникаций, поскольку часть демонтируемого и вновь устанавливаемого тротуара проходит между жилыми строениями (домами) под действующей линией электропередач (или электроснабжения).
Вместе с тем, Заказчик обязан подготовить и передать Подрядчику строительную площадку, а также территории, необходимые для выполнения работ, получить разрешения на производство работ у собственников коммуникаций и владельцев участков под жилыми домами и огородами.
В связи с чем, 18.10.2021 г. и 08.11.2021 г. Подрядчик в адрес Заказчика направил две претензии с указанием на данные факты.
Просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Подрядчик является добросовестным участником закупок, имеет исполненные Контракты.
Заказчик направил дополнения относительно возможности исполнения Контракта, в которых указывает, что в период исполнения Контракта от Подрядчика не поступало претензий о невозможности исполнить условия Контракта. Претензия о невозможности исполнить условия Контракта были направлены в адрес Заказчика после истечения срока выполнения работ, а также после расторжения Контракта в одностороннем порядке, в связи с чем претензия является необоснованной.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Подрядчика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.03.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров на кадастровом участке N 43:04:310110:147 от ул. Восточная до д. 95 по ул. Коммуны, протяженностью 875 м, пгт Богородское (извещение N 0340200003321002942); начальная (максимальная) цена контракта составила 2 403 057,16 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 02.04.2021 г. контракт заключается с единственным участником - ООО "ОргСтрой", заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
13.04.2021 г. между Заказчиком и ООО "ОргСтрой" заключен контракт N 27 на сумму 2 403 057,16 рублей (реестровый номер контракта 3430400229321000016).
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по устройству тротуаров на кадастровом участке N43:04:310110:147 от ул. Восточная до д. 95 по ул. Коммуны, протяженностью 875 м, пгт Богородское в соответствии с техническим заданием (Приложение к Контракту N 1) и сметным расчетом (Приложение к Контракту N 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Срок выполнения работ: с 01 июня 2021 года по 30 сентября 2021 года. Работы могут быть выполнены досрочно (1.2 Контракта).
02.08.2021 г. Заказчик направил в адрес министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области письмо N 2083-02-01-01-05 об увеличении субсидии на выполнение работ по устройству тротуаров на кадастровом участке N 43:04:310110:147 от ул. Восточная до д. 95 по ул. Коммуны, протяженностью 875 м, пгт Богородское, поскольку при встрече с Подрядчиком выяснилось, что стоимость изготовления 1 плиты выросла с 5500,00 руб. до 8640,00 руб., Подрядчику удалось приобрести только 43 плиты из 292 шт., наличие плит подтверждено фото. Подрядчик и Заказчик заинтересованы в выполнении контракта.
В подтверждение указанных фактов представлено письмо от Подрядчика, с информацией о росте цен на железобетонные плиты, фото закупленных плит, а также счета на оплату N 60 от ИП Атаева Э.А. от 29.07.2021 г., в котором плита ПД (3000х1200х160 мм) стоимостью 8640,00 руб., счета на оплату N 38 от ООО "АМ-СЕРВИС" 30.07.2021 г., в котором единица плиты (3000х1200х160 мм) стоимостью 8900,00 руб.
Письмом от 06.08.2021 г. Подрядчик просит пересмотреть сметную стоимость Контракта, в связи с увеличением цен на строительные материалы на 992800,00 руб. на основании письма Минфина России, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2021 г. NN 24-06-06/45785, 24044-АП/09, ПИ/47490/21 "О позиции Минфина России, Минстроя России и ФАС России по вопросу о возможности изменения цены и срока исполнения государственного контракта".
06.08.2021 г. и 13.08.2021 г. Заказчик в адрес Подрядчика направил письма N 2113-02 и N 2149-02, в которых просит приступить к исполнению Контракта.
В ответ на данные письма Подрядчик письмами от 08.08.2021 г. и от 13.08.2021 г. сообщает, что произошел рост стоимости на строительные материалы на 28 %, в связи с чем невозможно исполнить условия Контракта, просит пересмотреть его цену, увеличив на 992800,00 руб. и на время решения данного вопроса просит остановить выполнение работ.
Заказчик письмом N 2177-02 от 19.08.2021 г. указывает, что изменение условий Контракта невозможно, поскольку Контракт не подпадает под условия п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Изменение стоимости материалов - это предпринимательский риск Подрядчика.
Письмом от 19.08.2021 г. Подрядчик сообщает Заказчику, что в связи с ростом цен на строительные материалы убытки Общества составят почти миллион рублей, просит увеличить цену контракта или расторгнуть его по соглашению сторон.
В ответ на данное письмо Заказчик письмом N 2303-02 от 07.09.2021 г. сообщает о невозможности внесения изменений в заключенный Контракт.
В соответствии с Актом от 10.09.2021 г. произведено обследование по ул.Коммуны в пгт.Богородское, на момент обследования тротуары находятся в деревянном исполнении, Подрядчик к исполнению Контракта не приступил.
В силу п. 11.4. Контракта он может быть расторгнут по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
28.09.2021 г. в связи с невыполнением Подрядчиком работ в сроки, предусмотренные Контрактом, Заказчик принял решение N 111 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.09.2021 г. Решение размещено на сайте ЕИС, а также 01.10.2021 г. направлено в адрес Подрядчика Почтой России заказным письмом с уведомлением.
Уведомлением от 06.10.2021 г. Заказчик выставил Подрядчику штраф в размере 5000,00 руб., поскольку работы по Контракту не выполнены.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61247061010864 - 05.10.2021 г. - неудачная попытка вручения, 05.11.2021 г. - выслано обратно отправителю.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 29.10.2021 года.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 09.11.2021 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России - 08.11.2021 г., т.е. до вступления в законную силу Решения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П Конституционным Судом Российской Федерации указано, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В свою очередь, в практике рассмотрения гражданских дел, в гражданско-правовой доктрине, в гражданских правоотношениях с "публичным элементом" не определено, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение договорных обязательств в любом случае влечет такую меру ответственности как включение в РНП (при том что, независимо от оценки ее правовой природы, таковая может восприниматься как назначенная сверх взыскания убытков и (или) неустойки).
Согласно п.п. в) п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчик сообщил, что в ходе исполнения Контракта произошло существенное повышение цен на строительные ресурсы, производимые и поставляемые третьими лицами.
Подрядчик неоднократно писал письма Заказчику с просьбой увеличить стоимость Контракта, ссылаясь на письмо Минфина России, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2021 г. NN 24-06-06/45785, 24044-АП/09, ПИ/47490/21, в котором разъяснено, что к независящим от сторон обязательствам относится, в том числе изменение стоимости позиций ценообразующих строительных ресурсов.
На рассмотрение материалов РНП Подрядчиком представлены договор N 2 на оказание услуг специальной техники с ООО "Амега", в качестве подтверждения наличия необходимой техники для выполнения работ по Контракту, также представлен договор ответственного хранения от 16.08.2021 г. с индивидуальным предпринимателем о хранении плиты дорожной (3000х1200х160 мм) в количестве 298 шт., также представлены фотоматериалы, подтверждающие наличие железобетонных плит у Подрядчика.
В качестве подтверждения роста цен на железобетонные плиты Подрядчик представил счет на оплату N 38 от 30.07.2021 г. от ООО "АМ-СЕРВИС", в котором единица плиты стоит 8900,00 руб.
Вместе с тем, согласно информации из локальной сметы N 52/2 (п. 6) стоимость плиты дорожной (ПД 1,2-3 бетон В22,5, объемом м3, расход арматуры 23,4 кг) в перерасчете на текущие цены по состоянию на 1 кв. 2021 г. составляет 5485,99 руб.
Таким образом, рост цен на плиту дорожную составил более 30 %.
Факт увеличения стоимости металлопродукции и иных строительных материалов подтверждается открытыми сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы, которой проводятся проверки металлотрейдеров на предмет заключения ими антиконкурентного соглашения, которое повлекло за собой резкий рост цен на металлопродукцию в России, а также подтверждается Письмом Минфина России, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2021 г. NN 24-06-06/45785, 24044-АП/09, ПИ/47490/21 "О позиции Минфина России, Минстроя России и ФАС России по вопросу о возможности изменения цены и срока исполнения государственного контракта", Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России при принятии решения учитывает, что одной из причин неисполнения в полном объеме обязательств по Контракту, явилось независящее от Подрядчика обстоятельство.
ООО "ОргСтрой" относится к микропредприятиям, включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно информации из ЕИС, ООО "ОргСтрой" является участником закупок и имеет более 25 заключенных контрактов, которые исполнены или находятся в стадии исполнения. Участие в закупках, представляет собой возможность для Подрядчика, в условиях экономически неустойчивой ситуации в стране, стабильного продолжения осуществления своей предпринимательской деятельности, не допустив ликвидацию организации, сохранив рабочие места.
Фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ОргСтрой", заказчиком не представлено.
Таким образом, учитывая опыт работы в госзакупках, значительный рост цен на строительные материалы относительно цен сметы, которая составлена в текущем уровне цен на 1 кв. 2021 г., что могло повлиять на невозможность выполнения Подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным не включать сведения в отношении ООО "ОргСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Богородского муниципального округа о включении сведений об ООО "ОргСтрой" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта N 27 от 13.04.2021 г. на выполнение работ по устройству тротуаров на кадастровом участке N 43:04:310110:147 от ул. Восточная до д. 95 по ул. Коммуны, протяженностью 875 м, пгт Богородское (далее - Контракт) (извещение N 0340200003321002942), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 ноября 2021 г. N 043/06/104-970/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021