Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя ООО "ЛЕНМЕДТЕХНОЛОГИЯ":
- Савельева Александра Сергеевича (доверенность от 16.09.2021 года N160921/04),
в отсутствие представителей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ЛЕНМЕДТЕХНОЛОГИЯ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий" при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) (номер извещения 0331100009421000020) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий", которые выразились в отклонении заявки ООО "ЛЕНМЕДТЕХНОЛОГИЯ" (идентификационный номер заявки - 74) нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), кроме того аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе заявка ООО "РЕСЕРЧ ЛАБ".
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, а также осуществив в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение N0331100009421000020 размещено: 07.10.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка компьютеров персональных настольных (моноблоки).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 902 899,60 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Так, согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 07.10.2021 N0331100009421000020 объектом закупки является - Компьютер персональный настольный (моноблок) (код позиции - 26.20.15.000-00000037).
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Так, в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, включены, в том числе, машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода (ОКПД2 - 26.20.15).
На основании изложенного, Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона от 07.10.2021 N0331100009421000020 установлен запрет, в соответствии с Постановлением Правительства N616.
Пунктом 27 Аукционной документации Заказчиком также предусмотрен запрет, установленный Постановлением Правительства N616.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства N616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции;
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.
Пунктом 10 Постановления Правительства N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Объект закупки - машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода (ОКПД2 - 26.20.15) включен в перечень пунктом 25(6).
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 39 Аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: "документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: - Подтверждением соответствия закупки промышленных товаров требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 является декларация о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров (Декларация предоставляется в произвольной форме)".
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России изучив пункт 39 Аукционной документации приходит к выводу, что указанное требование к составу второй части заявки не соответствует пункту 10 Постановления Правительства N616, поскольку, ограничивает участников закупки предоставлением исключительно - "декларации о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей", в то время как, рассматриваемым пунктом Постановления Правительства N616, предусмотрена возможность предоставления - выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, а также в случае закупки машин вычислительных электронных цифровых прочих, содержащих или не содержащих в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода (ОКПД2 - 26.20.15) декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей.
Вышеуказанные действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждением высшего образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий" нарушают пункт 10 Постановления Правительства N616, пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2021 N0331100009421000020-3 заявка ООО "ЛЕНМЕДТЕХНОЛОГИЯ" (идентификационный номер заявки - 74) признана аукционной комиссией федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий" несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "на основании п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ. В составе заявки отсутствует декларация о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616".
Комиссия Воронежского УФАС России изучив основание, послужившее отклонением, вышеуказанной заявки, установила, что вопреки решению аукционной комиссии, заявка участника соответствует требованиям пункта 10 Постановления Правительства N616 и не подлежала отклонению на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе,
Таким образом, действия аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий" нарушают часть 6, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России признаёт довод заявителя, о неправомерном признании заявки ООО "ЛЕНМЕДТЕХНОЛОГИЯ" (идентификационный номер - 74) несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, обоснованным.
Второй довод Заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России расценивает, как формальный. А также отмечает, что действия аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий" по признанию заявки ООО "РЕСЕРЧ ЛАБ" соответствующей требованиям аукционной документации не нарушают права и законные интересы ООО "ЛЕНМЕДТЕХНОЛОГИЯ", а также иных участников рассматриваемой закупки.
В тоже время, Комиссия Воронежского УФАС России сообщает, что ООО "РЕСЕРЧ ЛАБ" в составе первой части заявки предложен товар, соответствующий товару, включенному в единый реестр российской радиоэлектронной продукции под реестровым номером РЭ-31/21.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛЕНМЕДТЕХНОЛОГИЯ" на действия аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий" при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) (номер извещения 0331100009421000020) частично обоснованной.
2. Признать в действиях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий" нарушение пункта 10 Постановления Правительства N616, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий" об устранении нарушений пункта 10 Постановления Правительства N616, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на ход и результаты торгов.
4. Признать в действиях аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий" нарушение части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
5. Выдать аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 ноября 2021 г. N 036/06/69-1162/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021