Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет":
- Зайцевой Марины Михайловны (доверенность от 21.10.2021 года N37),
- Новикова Александра Владимировича (доверенность от 15.10.2021 года N39),
в отсутствие представителей ООО "АРМИТ" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "АРМИТ" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и наладку сценического комплекса (номер извещения 0331100002321000032) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, положения аукционной документации нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, а также осуществив на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение N0331100002321000032 размещено: 20.10.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка, монтаж и наладка сценического комплекса.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
I. Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Как следует из Извещения о проведении электронного аукциона от 25.10.2021 NИИ1 объектом закупки является - "Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки (ОКПД2 - 27.90.40.190)".
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в Извещении о проведении электронного аукциона от 25.10.2021 NИИ1, установлены следующие ограничения и условия допуска, в рамках национального режима:
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". |
Условия допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018. |
В силу части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Как следует из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна также содержать информацию, указанную в извещении.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России при изучении аукционной документации установлено, что рассматриваемая документация не содержит информации об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (пункт 10 статьи 42 Закона о контрактной системе), что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
II. В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Вместе с тем, Заказчиком в подпункте 7 пункте 3.3.3 Аукционной документации не указаны конкретные документы, которые должен представить участник закупки в составе второй части заявки в качестве подтверждения соответствия предлагаемых им товаров Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что указанное положение Аукционной документации не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
III. Подпунктом 1 пунктом 3.3.3 Аукционной документации установлено: "вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Вместе с тем, пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Из вышеуказанного следует, что подпункт 1 пункта 3.3.3 Аукционной документации, в части требования о предоставлении участником закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
IV. Подпунктом 1.11 пункта 1 Аукционной документации установлено единое требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В тоже время, в силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Пункта 2-3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования: участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации; учредителей унитарного юридического лица.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России выявлено, что Заказчик, установил в Аукционной документации требования недействующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тем самым допустил нарушение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
V. Пунктом 3.3.1 Аукционной документации установлены следующие требования к первой части заявки:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.
3) первая часть заявки на участие в аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вместе с тем, подпункт 3 пункта 3.3.1 Аукционной документации не относится к рассматриваемому аукциону, поскольку предметом рассматриваемого аукционе не являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Установление требований к составу первой части заявки подобным образом, вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение.
Кроме того, пунктом 2.21 Информационной карты Аукционной документации установлен Заказчиком следующим образом
2.21 |
требования к содержанию и составу заявки |
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. 2.21.1 Заявка на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.21.2 информационной карты, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктами 1), 2) части 3.3.1 и частью 3.3.3 документации. Указанные электронные документы подаются одновременно. 2.21.2 Заявка на участие в аукционе, в документацию которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктом 3) части 3.3.1 и частью 3.3.3 документации. Указанные электронные документы подаются одновременно. |
Таким образом, Заказчиком вместо требований к содержанию и составу заявки установлен - Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки, при закупке товара, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
VI. Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной систему установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении электронного аукциона от 25.10.2021 NИИ1 в разделе "Обеспечение исполнения контракта" установлена следующая информация:
Требуется обеспечение исполнения контракта |
|
Размер обеспечения исполнения контракта |
3067827.67 Российский рубль |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств и требования к обеспечению регламентируется ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (п. 4.4. документации). |
Платежные реквизиты |
"Номер расчётного счёта" 00000000000000000000 "Номер лицевого счёта" См. прилагаемые документы "БИК" 000000000 "Наименование кредитной организации" "Номер корреспондентского счета" |
Следовательно, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а также информация о банковском сопровождении контракта.
Указание только ссылки на положения аукционной документации и Закона о контрактной системе не является надлежащим исполнением требований пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
VII. Кроме того, при изучении Описания объекта закупки, представленного Заказчиком файлом - "2. ООЗ ред.2" Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Как следует из Описания объекта закупки - объектом закупки является - "Сценический комплекс".
При проведении вышеуказанной закупки Заказчиком использовался код ОКПД2 - 27.90.40.190 (Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки).
Так, согласно Описанию объекта закупки - Сценический комплекс состоит из следующих подсистем:
- Подсистема отображения информации сценического комплекса
- Подсистема озвучивания сценического комплекса
- Подсистема источников аудио- и видеосигналов и оборудования АРМ сценического комплекса
- Подсистема видеоконференцсвязи с кабелями и монтажными элементами сценического комплекса
- Подсистема документирования сценического комплекса
- Подсистема коммутации и передачи сигналов сценического комплекса
- Подсистема интегрированного управления сценического комплекса
- Подсистема аудиоконференцсвязи и синхроперевода
- Подсистема сценического освещения, механики и одежды сцены
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
В Описании объекта закупки, Заказчиком представлены следующие технических характеристики Подсистем, входящих в сценический комплекс:
Наименование товара (работ, услуг) |
Минимально необходимые требования, предъявляемые к товару (Техническое описание) |
Подсистема отображения информации |
Элемент декорации Вид 1 Элемент декорации Вид 2 Профессиональная панель Сенсорный монитор Монитор оператора |
Подсистема озвучивания |
Активная акустическая система линейного массива Сабвуфер активный линейного массива Рама подвесная Скоба для крепления Сабвуфер активный линейного массива Активная акустическая система "U"-образная скоба Сценический монитор Шасси модульного DSP-аудиопроцессора Карта расширения вид 1 Карта расширения вид 2 Карта расширения вид 3 Цифровой микшер Стейдж-бокс вид 1 Стейдж-бокс вид 2 Вокальная радиосистема Комбинированная радиосистема Передатчик тип 1 Передатчик тип 2
Микрофон Динамический кардиоидный микрофон Микрофонная стойка Активный антенный сплиттер Пассивная ненаправленная UHF антенна Кабель высокочастотный Пассивный директбокс Рэковый кейс |
Подсистема источников аудио- и видеосигналов и оборудования АРМ сценического комплекса |
Презентер Рабочая станция оператора Комплект (клавиатура + мышь) Интерактивная система для совместной работы с изображением Многофункциональная кнопка для систем совместной работы с изображением Держатель многофункциональных кнопок для систем совместной работы с изображением |
Подсистема видеоконференцсвязи с кабелями и монтажными элементами |
Система ВКС (комплект поставки - главный блок системы (кодек), камера, микрофон системы, ИК-пульт ДУ с батарейками, источник питания, гарантийная карта, краткое руководство). Шкаф телекоммуникационный укомплектованный Мобильная стойка Комплект кабелей и материалов |
Подсистема документирования |
Видеокамера PTZ-Камера Настенный крепеж для камеры Базовый блок камерного канала Камерный блок для PTZ камер Портативная студия Пульт управления PTZ камерами Видеоштатив Накамерный светильник Сумка для видеокамеры Накамерная видео система передачи 3G-SDI/HDSDI и HDMI сигналов Радиосистема |
Подсистема коммутации и передачи сигналов |
Устройство захвата Шасси мультиформатного матричного коммутатора Плата вид 1 Плата вид 2 Плата вид 3 Усилитель-распределитель вид 1 Усилитель-распределитель вид Масштабатор Повышающий/ Понижающий конвертер Комплект для передачи USB сигнала по витой паре Приемник сигнала Передатчик сигнала Устройство вывода графического сигнала |
Подсистема интегрированного управления |
Контроллер электропитания Контроллер интегрированного управления Сетевой коммутатор Роутер Планшетный компьютер |
Подсистема аудиоконференцсвязи и синхроперевода |
Центральный блок конференц-системы Беспроводной пульт председателя Беспроводной пульт делегата Зарядное устройство Цифровой ИК-трансивер Удлинительный кабель Пульт переводчика Гарнитура для переводчика Индивидуальный ИК-приемник Сменный блок литиевых аккумуляторов для ИК-приемников Удлинительный кабель Кейс для зарядки Легкий наушник |
Подсистема сценического освещения, механики и одежды сцены |
Cветодиодный вращающийся прожектор Cветодиодный вращающийся прожектор Светодиодный прожектор Линейный светодиодный прожектор Оптический 8-канальный сплиттер DMX-сигнала Театральный профильный прожектор Прямой модуль фермы, треугольный Дорога-занавеса Беспротивовесный софитный подъем Беспротивовесный штанкетный подъем |
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что перечисленные выше характеристики не являются функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками в рамках пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и представляют собой самостоятельную продукцию, которая в соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" является отдельным объектом классификации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия Заказчика, по установлению Описания объекта закупки подобным образом, Комиссия Воронежского УФАС России расценивает, как уклонение от исполнения требований национального режима при осуществлении закупок (статья 14 Закона о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку применение нормативных актов, принятых в рамках части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, зависит напрямую от установления Заказчиком кода ОКПД2 товаров.
Кроме того, Заказчик при описании объекта закупки не использует общепринятые наименования товаров, так, например, с наименованием "Элемент декорации" Заказчиком закупается "Экран светодиодный", что Комиссия Воронежского УФАС России расценивает, как, введение участников закупки в заблуждение, и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Допущенные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРМИТ" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и наладку сценического комплекса (номер извещения 0331100002321000032) обоснованной.
2. Признать в действиях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" нарушение части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 5 статьи 66, части 1.1 статьи 31, части 3 статьи 66, пункта 8 статьи 42, части 3 статьи 14, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" об устранении нарушений части 1 статьи 64, пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 5 статьи 66, части 1.1 статьи 31, части 3 статьи 66, пункта 8 статьи 42, части 3 статьи 14, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 ноября 2021 г. N 036/06/14-1174/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021