Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" (далее - заявитель, Общество, ООО "Конструктив") на действия единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по изготовлению жалюзи оконных. (Реестровый номер 34.1550.21)" (извещение N 0152300011921001554) (далее - электронный аукцион) для нужд Омского городского Совета (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
уполномоченного органа - <_> (доверенность N 6 от 06.10.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 10680э от 08.11.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 18.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение N 0152300011921001554 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 403182,18 руб.
27.10.2021 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано девять заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.10.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие девять участников закупки, наименьшая цена составила 151192,46 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2021 заявки трех участников закупки признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Победителем признано ООО "Жалюзи-М" с ценой контракта 151192,46 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заявитель полагает, что единой комиссией осуществлен необоснованный допуск заявок, не соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации N 616 от 30.04.2020 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616), а также документации об электронном аукционе.
В жалобе заявителем дословно указано: "08.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru)) был опубликован направленный на подпись победителю электронного аукциона проект контракта с указанием реестровой записи N 614\15\2021.
Вышеуказанная реестровая запись относится к следующему товару: Вертикальные жалюзи V-FORM, производитель ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФИРМА "КАЛИТА".
В каталоге продукции на сайте Минпромторга России (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/1749235) данный товар имеет следующее описание:
"Солнцезащитная система вертикальных жалюзи, изготавливаемая на заказ по индивидуальным размерам. V-FORM имеет тканевые ламели. Система V-FORM позволяет перекрывать самые большие оконные проемы, так как имеет максимально большие размеры по ширине и высоте. Это отличное решение для панорамных окон. Система V-FORM имеет три варианта сдвига ламелей: слева направо, справа налево и от центра к краям изделия. При этом сами ламели способны поворачиваться вокруг своей оси. Благодаря этому можно подобрать угол поворота, который защищал бы от прямого попадания солнечных лучей и посторонних взглядов, а также давал возможность пропускать ровно столько света, сколько необходимо. Вертикальные жалюзи V-FORM предусматривают крепление к стене, потолку и в оконный проем."
Как следует из Технического задания на выполнение работ по изготовлению жалюзи оконных (позиции с N1 по N5) имеют конфигурацию: мультифактура.
Мультифактурные жалюзи - многослойная конструкция на специальной основе (грувере). Совмещение разных фактур на одной ламели придумано для декоративного разнообразия, монтаж и уход ничем не отличаются от других вертикальных жалюзи.
При этом грувер для сбора мультифактурных жалюзи не может быть изготовлен из ткани".
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с извещением и пунктом 3.3 документации об электронном аукционе уполномоченным органом был установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями Постановления N 616.
Согласно пункту 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В связи с вышеуказанным, подпунктом 7 пункта 4.1 документации об электронном аукционе было установлено требование о предоставлении участниками закупки документов, предусмотренных пунктом 10 Постановления N 616.
На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2021 заявки шести участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Проанализировав содержание заявок, представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" Комиссия установила, что для подтверждения соответствия требованиям Постановления N 616 в заявках участников закупки, признанных соответствующими требованиям документации, были предоставлены следующие документы:
- заявка N 1 (110738600, ООО "ЖАЛЮЗИ-М"): выписка из реестра российской промышленной продукции - реестровая запись N 614\15\2021, дата внесения в реестр 03.06.2021 (наименование файла: "Выписка из реестра российской продукции 282-2-2021 от 17-58 25.10.2021 (верт-ткань).docx");
- заявка N 2 (110756140, ООО "ФИРМА ЖАЛЮЗИ"): выписка из реестра российской промышленной продукции - реестровая запись N 282\2\2021, дата внесения в реестр 12.05.2021 (наименование файла: "Выписка из реестра российской продукции 282- 2-2021 от 17-58 25.10.2021 (верт-ткань).docx");
- заявка N 3 (110756158, ИП Шумилова Маргарита Алексеевна): выписка из реестра российской промышленной продукции - реестровая запись N 282\2\2021, дата внесения в реестр 12.05.2021 (наименование файла: "Выписка из реестра российской продукции 282-2-2021 от 17-58 25.10.2021 (верт-ткань).docx");
01.03.2021 заявка N 6 (110749973, ООО "КОНСТРУКТИВ"): выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись N 5009\1\2020, дата внесения в реестр 01.03.2021 (наименование файла:"выписки. zip/Вертикальные ООО Конструктив Выписка из реестра российской продукции 5009-1-2020 от 06-43 02.03.2021. docx");
- заявка N 8 (110753215, ИП Филькин Валентин Геннадьевич): выписка из реестра российской промышленной продукции - реестровая запись N 282\2\2021, дата внесения в реестр 12.05.2021 (наименование файла: "Выписка из реестра российской продукции 282- 2-2021 от 10-50 13.05.2021.docx");
- заявка N 9 (110746631, ИП Смирнов Андрей Анатольевич): из 94-х выписок из реестра российской промышленной продукции представленных в составе заявки участником требованиям документации соответствуют, в том числе, 2 выписки - выписка с реестровой записью N 282\2\2021, дата внесения в реестр: 12.05.2021, выписка с реестровой записью N 614\15\2021, дата внесения в реестр 03.06.2021 (наименование файла: "частъ 2,гаг/ Выписка из реестра российской продукции 282-2-2021 от 06-35 28.09.2021" и "частъ 2.гаг/Выписка из реестра российской продукции 614-15-2021 от 18-51 04.06.2021"),
В связи с предоставлением участниками закупки в составе вторых частей заявок всех необходимых документов, требуемых по условиям документации об электронном аукционе, заявки участников закупки, в том числе оспариваемые заявителем, были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по изготовлению жалюзи оконных документации об электронном аукционе требовались жалюзи оконные, в частности со следующими характеристиками: тип жалюзи: вертикальные, вид материала ламелей: ткань, конфигурация: мультифактура (позиции 1-5 технического задания).
В проекте контракта, направленного заказчиком в адрес победителя 08.11.2021 был указан номер реестровой записи 614\15\2021.
В реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, существует товар с такой записью - вертикальные жалюзи V-VFORM, производитель ООО "Фирма "Калита".
При вышеуказанных обстоятельствах, учитывая, что требуемые по условиям документации об электронном аукционе информация и документы были представлены участниками закупки, в действиях единой комиссии уполномоченного органа не усматривается нарушений Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" на действия единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по изготовлению жалюзи оконных. (Реестровый номер 34.1550.21)" (извещение N 0152300011921001554) для нужд Омского городского Совета.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 ноября 2021 г. N 055/06/69-1088/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021