Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Администрации муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области
...
, представителя ООО "ВладИнжиниринг-Групп"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом (исх. N5656 от 02.11.2021), рассмотрев жалобу ООО "ВладИнжиниринг-Групп" б/н от 29.10.2021 (вх. N6570 от 01.11.2021) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов сетей уличного освещения (извещение N0159300013621000002 от 11.10.2021) и проведя внеплановую проверку указанного открытого конкурса в электронной форме,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик, Администрация) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов сетей уличного освещения (далее - открытый конкурс).
11 октября 2021 года извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 423 095,47 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. Заказчик неверно определил размер обеспечения исполнения контракта;
2. Заказчиком при формировании конкурсной документации не установлен запрет согласно ст. 14 Закона о ФКС в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616). Также не сформированы и требования к объекту энергосервиса с подробным техническим описанием каждого мероприятия и отсутствует адресный перечень для установки светильников;
3. Установленный Заказчиком порядок оценки по показателям нестоимостного критерия не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта;
4. Пункт 16.7 проекта контракта противоречит п. 20 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)".
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N878/02-47 от 08.11.2021 (вх. N6625 от 08.11.2021) Заказчик сообщил, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о ФКС и позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, Заказчик неверно определил размер обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 54.1 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 16. ст. 108 Закона о ФКС размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:
1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
В п. 7 "Информационной карты" конкурсной документации Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% (пять процентов) фиксированного процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту). Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов за весь период действия контракта составляет: 742 309,55 руб. Фиксированный процент экономии соответствующих расходов Заказчика, который может быть уплачен Победителю конкурса по муниципальному энергосервисному контракту: 95 %.
Исходя из изложенного, размер обеспечения исполнения контракта в денежном эквиваленте в рассматриваемой закупке должен составлять 35 259, 70 рублей.
При этом в извещении и документации о закупке Заказчиком указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 371 154,77 рублей.
В ходе заседания из пояснений представителя Заказчика следует, что при формировании конкурсной документации Администрацией допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС пришла к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 16 ст. 108 Закона о ФКС, выразившиеся во включении в извещение и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме ненадлежащим образом рассчитанного размера обеспечения исполнения энергосервисного контракта.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя обоснован, и действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком при формировании конкурсной документации не установлены запреты согласно ст. 14 Закона о ФКС в соответствии с Постановлением N616. Также не сформированы и требования к объекту энергосервиса с подробным техническим описанием каждого мероприятия и отсутствует адресный перечень для установки светильников.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В соответствии с п. 4 Постановления N 616, запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга.
Приложением к постановлению N 616 в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд продукция с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) включена группировка "27.40.39 Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки" (п. 25 (7)).
Как установлено материалами дела, объектом закупки является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов сетей уличного освещения.
Исходя из содержания конкурсной документации в рамках энергосервисного контракта необходимо, в том числе заменить энергонеэффективные источники света на светодиодные энергосберегающие.
В соответствии с п. 17 Технического исполнитель должен установить световые приборы в количестве 200 шт.
В конкурсной документации соответствующие запреты установлены в п. 25 Информационной карты, в том числе Постановление N 616.
Кроме того, относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком не сформированы требования к объекту энергосервиса с подробным техническим описанием каждого мероприятия и отсутствует адресный перечень для установки светильников Комиссией Рязанского УФАС установлено следующее.
Пунктом 15 раздела 2 конкурсной документации предусмотрен перечень мероприятий со сроками их выполнения:
1 |
Осмотр Объекта энергосервиса. Анализ документации, относящейся к Объекту энергосервиса предоставленной Заказчиком. Контрольные замеры параметров эксплуатации Объекта энергосервиса (объемов потребления электрической энергии; мощности энергопотребителей, в том числе световых приборов, установленных на Объекте энергосервиса) |
не позднее 5 календарных дней с даты заключения Контракта |
2 |
Замена энергонеэффективных источников света на светодиодные энергосберегающие. |
не позднее 120 календарных дней с даты заключения Контракта |
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, установленный Заказчиком порядок оценки по показателям нестоимостного критерия не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о ФКС для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о ФКС порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о ФКС установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о ФКС.
Согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п. 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия 40%): "для оценки заявки по данному критерию устанавливаются следующие показатели:
2.1. Количество исполняемых/исполненных контрактов/договоров (НЦБ2.1) - значимость показателя 90%, коэффициент значимости показателя (КЗ1) - 0,90
По данному показателю рассматриваются наличие опыта участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) в рамках энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов, заключенных в период 2019-2020 г.
Для целей оценки будет рассмотрена информация о количестве исполняемых/исполненных энергосервисных Контрактов (договоров), а также Контрактов(договоров), связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов сопоставимого объема (200 шт. и более). Для подтверждения вышеперечисленной информации в составе заявки предоставляются копии заключенных Контрактов (договоров) либо реестр Контрактов (договоров) по рекомендуемой форме установленной в настоящей документации. Реестр контрактов (договоров) должен содержать номера сведений о контракте (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), на сайте www.zakupki.gov.ru, а также сведения о договорах заключенные в соответствии с Федеральным законом от 08.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
К реестру контрактов (договоров) должны быть приложены копии заключенных Контрактов (договоров).
Лучшим условием для целей оценки является наибольшее значение показателя (наибольшее количество заключенных Контрактов (договоров)).
Энергосервисный Контракт (договор) должен одновременно соответствовать всем следующим условиям:
Энергосервисный Контракт (договор) не расторгнут на дату размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещения о проведении настоящего конкурса.
Предметом Контракта (договора) является оказание услуг (выполнение работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности освещения.
Цена контракта (договора) должна быть не менее минимального размера экономии.
Мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности должны быть выполнены и подписан Акт выполнения мероприятий либо Акт приемки оборудования в эксплуатацию.
Контракт, связанный с поставкой светильного оборудования должен одновременно соответствовать всем следующим условиям:
Контракт (договор) не расторгнут на дату размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещения о проведении настоящего конкурса.
Мероприятия, по поставке должны быть выполнены в полном объеме без штрафов и пеней.
Заказчиком должны быть подписаны Акты приемки мероприятий по поставке и монтажу осветительного оборудования.
Оценка производится в соответствии со шкалой оценки:
Количество подтверждающих документов |
Количество баллов |
61 и более контрактов (договоров) |
100 |
46-60 контрактов (договоров) |
80 |
31-45 контрактов (договоров) |
60 |
16-30 контрактов (договоров) |
40 |
1-15 контрактов (договоров) |
20 |
отсутствие контрактов (договоров), либо предоставленная информация не подтверждена, либо документы предоставлены не в полном объеме, либо документы имеют неразборчивый текст, трудночитаемые. |
0 |
НЦБ2.1= К2.1 х КЗ, где
К2.1 - количество баллов по показателю критерия, присвоенное заявке участника закупки.
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае отсутствия подтверждающих документов, оценка по данному показателю производиться не будет.
При отсутствии в составе заявки подтверждающих документов по данному показателю, заявке присуждается 0 баллов".
В составе жалобы Заявитель указывает, что вышеуказанный порядок оценки заявок является неправомерным, поскольку требования Закона о ФКС и Правил оценки заявок не содержат права Заказчика устанавливать ценовой порог контрактов и ограничивать виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить успешный опыт выполнения работ по контракту (договору).
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о ФКС лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей
В письменных пояснениях представитель Заказчика пояснил, что предоставление участниками закупки в качестве подтверждения опыта копий контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами N44-ФЗ и N 223-ФЗ, позволит Заказчику проверить достоверность представленной информации в реестрах контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере государственных заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы и в ходе заседания Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о ФКС, равно как Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что установленный порядок оценки по оспариваемому показателю не позволяет выявить наилучшее предложение условий исполнения контракта, оставляют оценку заявок на субъективное усмотрение конкурсной комиссии или каким либо иным образом может повлечь ограничение количества участников закупки, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о ФКС.
На момент рассмотрения жалобы у Комиссии Рязанского УФАС России отсутствуют доказательства, подтверждающие, что оспариваемые критерии ограничили конкуренцию.
Также согласно доводу Заявителя положения конкурсной документации вводят потенциальных участников в заблуждение, а именно: "опыт участника" может подтверждаться энергосервисными контрактами и контрактами/договорами, связанными с поставкой и монтажом осветительного оборудования - 200 шт. и более, при этом установленная шкала предусматривает присвоение 100 баллов при предоставлении сведений от 61 и более контрактов (договоров).
Комиссией Рязанского УФАС установлено, что разделом 10 конкурсной документацией установлено, что оценка производится в соответствии со шкалой оценки:
Количество подтверждающих документов |
Количество баллов |
61 и более контрактов (договоров) |
100 |
46-60 контрактов (договоров) |
80 |
31-45 контрактов (договоров) |
60 |
16-30 контрактов (договоров) |
40 |
1-15 контрактов (договоров) |
20 |
отсутствие контрактов (договоров), либо предоставленная информация не подтверждена, либо документы предоставлены не в полном объеме, либо документы имеют неразборчивый текст, трудночитаемые. |
0 |
Для целей оценки будет рассмотрена информация о количестве исполняемых/исполненных энергосервисных Контрактов (договоров), а также Контрактов(договоров), связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов сопоставимого объема (200 шт. и более).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что слова "сопоставимого объема (200 шт. и более)" относятся к количеству световых приборов установленных в рамках контракта (договора).
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован, поскольку положения документации об открытом конкурсе в части порядка оценки по показателям нестоимостного критерия не противоречат требованиям Постановления N1085 и Закона о ФКС.
4. Согласно доводу Заявителя пункт 16.7 проекта контракта противоречит п. 20 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)".
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" (далее - Постановление N636) установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) согласно приложению N 1.
В соответствии с п. 20 Постановления N636 требованием к условиям энергосервисного договора (контракта) является наличие условия о допустимости полной или частичной уступки права требования оплаты по контракту исполнителем в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Пунктом 16.7 проекта контракта предусмотрено, что перемена Исполнителя не допускается, за исключением случаев, если новый Исполнитель является правопреемником Исполнителя по Контракту, в том числе вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, или присоединения.
Кроме того, согласно пункту 13.3 проекта контракта при исполнении контракта Исполнителю предоставляется право полной или частичной уступки права требования оплаты по Контракту в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку в совокупности положения проекта контракта не противоречат требованиям Постановления N636.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из содержания пункта 5 части 6 статьи 54.4 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов.
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В соответствии с п. 4 Постановления N 616, запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга.
Приложением к Постановлению N 616 в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд продукция с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) включена группировка "27.40.39 Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки" (п. 25 (7)).
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Как установлено материалами дела, объектом закупки является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов сетей уличного освещения.
Исходя из содержания конкурсной документации в рамках энергосервисного контракта необходимо, в том числе заменить энергонеэффективные источники света на светодиодные энергосберегающие (п. 17 Технического задания).
В пункте 19 Технического задания конкурсной документации предъявлены требования, а также установлены максимальные и (или) минимальные показатели, а также показатели, которые не могут изменяться в отношении световых приборов.
Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости поставки товара в рамках оказания услуг по выполнению энергосберегающих мероприятий. При этом в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 54.4 Закона о ФКС при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг, должно быть установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров в соответствии с положениями п. 10 Постановления N616.
Вместе с тем Заказчиком в конкурсной документации не установлены документы, которые необходимо представить участнику в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям Постановления N616.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают пункт 6 части 5 статьи 54.4 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь подпунктом частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ВладИнжиниринг-Групп" обоснованной в части неверного определения размера обеспечения исполнения контракта.
2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 2 части 16 статьи 108 и пункт 6 части 5 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области), и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/54.3-1029/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 ноября 2021 г. N 062/06/54.3-1029/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021