Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения Тульской области "Белевский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик, Учреждение) (вх. N 6463 от 09.11.2021) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Архитектурно-строительный центр" (далее - Общество, ООО "АСЦ", Исполнитель) (ИНН 7104084110; 300028, г. Тула, ул. Болдина, д.98А, оф. 202, 2 этаж) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 12.02.2021 N 14 на указание услуг по разработке проектно-сметной документации (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- - генерального директора Общества,
- в отсутствие представителей Заказчика, направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "АСЦ" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.02.2021 между Заказчиком и ООО "АСЦ" заключен Контракт на сумму 69000,00 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг по разработке проектно-сметной документации (далее - услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1). Заказчик обязуется принять оказанные Исполнителем услуги и оплатить их.
Пункт 4. "Условия оказания услуг" приложения N 1 к Контракту содержит следующее положение:
"Оказание проектных услуг: стадия "Рабочая документация"; "Сметная документация" в объеме соответствующим действующим нормативным документам в области строительства.
Сметную документацию необходимо разработать на основе федеральной сметно-нормативной базы ФЕР 2001 г. с применением рекомендуемой величины прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, определенных в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 9 февраля 2017 г. N 84/пр, на момент составления сметной документации.
Соответствие разработанной проектной документации законодательству Российской Федерации, действующими нормативными документами в области строительства, СНиП, ГОСТ, требованиям Р 78.36.032-2013 МВД России, РД 78.145-93 г. МВД России, Списку "Технических средств безопасности, удовлетворяющих "Единым техническим требованиям к системам централизованного наблюдения, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны" и "Единым техническим требованиям к объектовым подсистемам охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны"".
В пункте 5 приложения N 1 к Контракту установлены сроки оказания услуг: с момента заключения контракта в течение 20 (двадцати) рабочих дней. Срок оказания услуг включает в себя разработку проектно-сметной документации и её проверку специалистами государственного учреждения Тульской области "Центр технического надзора и эксплуатации зданий и сооружений министерства труда и социальной защиты Тульской области".
В пункте 6 приложения N 1 к Контракту содержатся требования к оказанию услуг. Так, подпунктом 3 пункта 6 приложения N 1 к Контракту предусмотрено, что после выполнения проектной организацией необходимых доработок и устранения замечаний Заказчиком подписывается акт сдачи-приемки оказания услуг.
В подпункте 4 "Требования по разработке сметной документации" пункта 6 приложения N 1 к Контракту указано, что сметная документация разрабатывается базисно-индексным методом, по ТСН ТО в редакции 2018-2019 года. За проверку сметной документации перед ГУ ТО "РХЦЦС" платит подрядная фирма, выигравшая аукцион.
Сводный сметный расчет в базисе и текущий ценах на бумажном и электронном носителе. В сводный сметный расчет включить все затраты заказчика по сбору исходных данных, получению ТУ, изготовлению технического паспорта на объект, авторский надзор, согласование ПСД, ПСД выдается в 5 экземплярах - 4 экз. на бумажном носителе и 1 экз. в электронном виде.
Подпунктом 5 пункта 6 приложения N 1 к Контракту предусмотрено, что Исполнитель производит промежуточное согласование с Заказчиком принимаемых проектных решений. Заказчик осуществляет согласование сметной документации в РХЦС. Проектно-сметная документация должна соответствовать требованиям технического задания и действующим на территории РФ на момент проектирования нормам и правилам, техническим регламентам и другим законодательным документам в области проектирования.
В пунктах 7 "Требования по передаче заказчику технических и иных документов" и 10 "Требования по сроку гарантий качества на результаты оказанных услуг" приложения N 1 к Контракту содержится следующее:
"Приемка оказанных услуг осуществляется в соответствии с техническим заданием.
Проектно - сметную документацию и расчеты предоставить в 4 экз. на бумажном носителе, 4 экз. в электронной версии на дисковом носителе или USB-флеш-накопителе в универсальной программе в форматах файлов *.arp, *.doc, *.pdf. и *.dwg. Электронная версия комплекта документации передается на CD-R диске (дисках), изготовленных разработчиком документации (оригинал-диск) или USB-флеш-накопителе. Состав и содержание USB-флеш-накопителя или диска должно соответствовать комплекту документации. Каждый физический раздел комплекта (том, книга, альбом чертежей и т.п.) должен быть представлен в отдельном каталоге диска или USB-флеш-накопителе, файлом (группой файлов) электронного документа. Название каталога должно соответствовать комплекту названию раздела. Файлы должны открываться в режиме просмотра средствами операционной системы Windows 10/7/ХР и бесплатными программами, позволяющими открыть файлы с расширением PDF, в том числе в формате совместимом с программой "Автокад".
По факту оказанных услуг подписывается акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписываемый уполномоченными на это лицами. Датой приемки считается дата подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг (без претензий).
Право собственности на оказание объёма услуг, а также момент исполнения обязательств переходит к заказчику в соответствии с условиями контракта с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Исполнитель гарантирует соответствие разработанной им проектной документации требованиям настоящего Технического задания и действующего законодательства Российской Федерации. Если в процессе проведения строительных работ выяснится необходимость внесения изменений в проектную документацию, то Стороны устанавливают причину такой необходимости. Если необходимость внесения изменений в проектную документацию произошла из-за недоработки Исполнителя, то он устраняет недостатки проектной документации за свой счёт и в сроки, установленные соглашением Сторон".
Согласно пункту 2.1 Контракта срок оказания услуг: с момента заключения контракта в течение 20 (двадцати) рабочих дней. Не заявленные услуги не оказываются исполнителем и не оплачиваются Заказчиком.
Разделом 4 Контракта определены права и обязанности сторон:
"4.1. Исполнитель обязан:
4.1.1. Уведомить заказчика о дате и времени оказании услуг не позднее, чем за 2 (два) часа до даты и времени оказания услуги телефонограммой или факсимильной связью.
4.1.2. Передать услугу заказчику в соответствии с условиями контракта.
4.1.3. Оказать услугу за свой счет.
4.1.4. Передать заказчику оригиналы товарных накладных, товарно - транспортных накладных и счета-фактуры (не позднее одного календарного дня, следующего за днем оказания услуг заказчику), а также акт сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение N2), являющийся неотъемлемой частью контракта, подписанные исполнителем.
4.1.5. Участвовать в приемке-передаче услуги в соответствии с разделом 5 настоящего контракта.
4.1.6. Передать заказчику сертификаты, обязательные для данного вида услуги, и иные документы, подтверждающие качество услуги, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.7. Устранять недостатки услуги в течение 5 (пяти) дней с момента заявления о них заказчиком. Расходы, связанные с устранением недостатков услуг, несет исполнитель.
Устранение недостатков услуг не освобождает исполнителя от уплаты пени и штрафа по контракту.
4.1.8. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному настоящим контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты оказанной услуги.
4.1.9. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим контрактом.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Принять услугу в соответствии с разделом 5 настоящего контракта и при отсутствии претензий относительно качества, количества, ассортимента, других характеристик услуг, подписать акт сдачи-приемки оказанных услуг (приложение N 2), являющийся неотъемлемой частью контракта и передать один экземпляр исполнителю.
4.2.2. При приемке услуги заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных исполнителем услуг, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
4.2.3. В случае установления по результатам экспертизы факта оказания услуги ненадлежащего качества, компенсировать заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты заказчика.
4.2.4. Оплатить оказание услуг в соответствии с условиями раздела 3 настоящего контракта.
4.2.5.Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные контрактом.
4.3. Исполнитель вправе:
4.3.1. Требовать своевременного подписания заказчиком отчетных документов, предусмотренных контрактом.
4.3.2. Требовать своевременной оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями контракта.
4.3.3. Обращаться к заказчику за организационным содействием в целях проведения мероприятий по улучшению качества оказываемых услуг.
4.3.4. Самостоятельно определять количество специалистов, необходимых для оказания услуг заказчику.
4.3.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Исполнитель обязан:
4.4.2. Своевременно и надлежащим образом оказать услуги и представить заказчику отчетную документацию.
4.4.3. Предоставить по письменному запросу заказчика в сроки, указанные в таком запросе, достоверную информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
4.4.4. Обеспечить соответствие оказываемых Услуг требованиям качества и безопасности, предусмотренным техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, действующими в отношении данного вида услуг, условиям Контракта.
4.4.5. Обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке результатов оказанных услуг и в течение гарантийного срока, за свой счет.
4.4.6. Приостановить оказание услуг в случае обнаружения не зависящих от исполнителя обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результат оказываемых услуг или создать невозможность их завершения в установленный контрактом срок, и сообщить об этом заказчику в течение 2 (двух) рабочих дней после приостановления оказания Услуг.
4.4.7. Возвратить излишне уплаченные за оказанные услуги денежные средства в случае выявления в ходе проверки уполномоченными контролирующими органами фактов завышения объемов и (или) стоимости оказанных услуг в течение трех лет с момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.".
Из представленной Заказчиком, Обществом в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.
В письме от 16.03.2021 Заказчик указал Обществу на то, что в соответствии с условиями Контракта, срок оказания услуг по 15.03.2021. Обществом не предоставлена проектно-сметная документация, в связи с чем Заказчик требует незамедлительно оказать услуги по разработке проектно-сметной документации в соответствии с Контрактом. Сообщает, что в случае просрочки исполнения обязательств Заказчик вправе начислить штраф.
19.04.2021 Общество в письме N 42 уведомляет Заказчика о том, что проектная документация с 19.04.2021 будет находиться в государственном учреждении Тульской области "Центр технического надзора и эксплуатации зданий и сооружений министерства труда и социальной защиты Тульской области" (далее - ГУ ТО "ЦТН") и просит не начислять пени в указанный промежуток времени.
14.05.2021 Заказчик в письме просит Общество в связи с внесенными изменениями в проектно-сметную документацию выслать исправленный экземпляр документации по адресу электронной почты Учреждения.
Поскольку Обществом не представлена исправленная проектно-сметная документация, Заказчик направил письмо N 14 от 21.05.2021, в котором указал на данное обстоятельство, а также проинформировал о том, что в случае просрочки исполнения обязательств Заказчик вправе начислить штраф, потребовал в срок до 26.05.2021 представить исправленный вариант проектно-сметной документации в соответствии с условиями Контракта.
23.06.2021 Общество сообщает в письме, что 14.05.2021 со стороны ГУ ТО "ЦТН" были получены рекомендации, которые были учтены в проектно-сметной документации; просит принять оказанные услуги по Контракту по акту сдачи-приемки оказанных услуг, а при обнаружении недостатков отразить их в акте.
30.06.2021 ГУ ТО "ЦТН" направило Заказчику и Обществу письмо N 01-10/230, в котором указало на то, что ГУ ТО "ЦТН" была рассмотрена проектная документация N 14-12-21-АС по усилению плит перекрытий в местах расположения лестниц Учреждения. ГУ ТО "ЦТН" считает, что предложенное ООО "АСЦ" решение не является усилением плит перекрытия по следующим основаниям: в проекте отсутствует расчетное обоснование способности существующих конструкций нести дополнительную нагрузку от лестничных маршей и запроектированной монолитной железобетонной плиты, вес которой значительно превышает вес планируемой к монтажу лестницы; вес предлагаемой к применению монолитной плиты уже является значительным, а в проекте предлагается к применению максимально тяжелый бетон В-35 (М-450). ГУ ТО "ЦТН" указывает, что для правильности принятых проектных решений Заказчику следует направить проект N 14-12-21-АС по усилению плит перекрытий в местах расположения лестниц, выполненный ООО "АСЦ", на независимую строительную экспертизу.
01.07.2021 в ответ на письмо Общества от 23.06.2021 Заказчик направил претензию N 23, в которой указал следующее:
"30.06.2021 года Учреждением получено заключение ГУТО "ЦТН" по предложенному Обществом проектному решению по усилению плит перекрытий в местах расположения лестниц.
Из заключения следует, что сотрудником ГУ ТО "ЦТН" дважды предлагалось внести изменения в подготовленный проект, т.к. предложенное проектное решение не является усилением плит перекрытия.
До настоящего времени Обществом изменений в проект не внесено.
В соответствии с п. 4.4.4 Контракта, Исполнитель обязан обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям качества и безопасности, предусмотренным техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, действующими в отношении данного вида услуг, условиям контракта.
В соответствии с п.4.4.5 Контракта, Исполнитель обязан обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке результатов оказанных услуг.
В соответствии с п.5.1 Контракта, Исполнитель по окончании услуг в течение 5 рабочих дней направляет Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг.
На сегодняшний день Обществом не предоставлен ни акт сдачи - приемки оказанных услуг, ни проект по усилению плит перекрытий.
В соответствии с п. 5.3. Контракта, Заказчик обязан провести экспертизу для проверки оказанных исполнителем услуг.
Для оценки правильности принятых проектных решений, администрация Учреждения готова направить документацию на независимую строительную экспертизу.".
Кроме этого, в указанном письме Заказчик просил Общество в соответствии с условиями Контракта представить акт сдачи-приемки оказанных услуг и доработанный и подписанный со стороны Исполнителя, проект по усилению плит перекрытий в местах расположения лестниц.
05.08.2021 по результатам проведенной независимой экспертной организацией ООО "Эксперт Центр" составлено заключение N 1-209-21 по экспертизе проектной документации, разработанной и представленной ООО "АСЦ" Заказчику на оценку соответствия техническим регламентам и разделам проектной документации Контракта.
Из заключения N 1-209-21 следует, что экспертизе подвергалась проектная, документация, разработанная ООО "Архитектурно-строительный центр" (шифр проекта 14-12-21-АС) в составе раздела "Архитектурно-строительные решения" (без сметы).
По итогам проведенной экспертизы ООО "Эксперт Центр" сделало следующие выводы:
"- в ведомости ссылочных и прилагаемых документов и общих указаниях на листе N1 отсутствуют действующие нормы и правила, предусмотренные техническим заданием на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации (приложение N1 к контракту от 12 февраля 2021 года N14), а именно: Федеральный закон от 22.07.2008 N123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 20.1330.2011 "Нагрузки и воздействия", СП 16.13330.2012 "Бетонные и железобетонные конструкции", СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции", СП 28.13330.2011 "Защита строительных конструкции от коррозии", СП 48.13330.2011 "Организация строительства";
- в общих указаниях на листе N1 отсутствует запись о соответствии рабочей документации заданию на проектирование, выданным техническим условиям, требованиям действующих технических регламентов, стандартов, сводов правил, других документов, содержащих установленные требования, не указана абсолютная отметка, принятая в рабочих чертежах здания или сооружения условно за нулевую, не приведен перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность здания или сооружения и для которых необходимо составлять акты освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, не прописаны эксплуатационные требования, предъявляемые к проектируемому зданию - является несоблюдением требований п. 4.3.5 ГОСТ Р 21.1101- 2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации";
- в общих указаниях приведены технические требования, помещенные на других листах основного комплекта рабочих чертежей, и дано описание принятых в рабочих чертежах технических решений - является несоблюдением требований п. 4.3.5 ГОСТ Р 21.1101- 2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации";
- на разрезах 1-1 (лист N1), 2-2 (лист N2), 3-3 (лист N3) отсутствуют отметки уровней - является несоблюдением требований п. 5.4.3 ГОСТ Р 21.1101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации";
- отсутствуют чертежи общего вида и схема армирования монолитной конструкции - является несоблюдением требований п. 6.4.1 ГОСТ 21.501-2018 "Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений";
- не произведен расчет арматуры - является несоблюдением требований п. 6.2.4 СП 63.13330.2018 "Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения";
- усиление плит перекрытий произведено без расчета по предельным состояниям двух групп: по несущей способности (по прочности и устойчивости) и по эксплуатационной пригодности (по трещиностойкости и деформациям) - является нарушением требований п. 6.3.2 СП 430.1325800.2018 "Монолитные конструктивные системы. Правила проектирования";
- отсутствует выбор схемы усиления плит перекрытия - является нарушением требований п. 4.1.10 СП 349.1325800.2017 "Конструкции бетонные и железобетонные. Правила ремонта и усиления"; - проектом не учтена химическая, электрохимическая и физико-механическая совместимость выбранных материалов с основанием - является нарушением требований п. 4.1.7 СП 349.1325800.2017 "Конструкции бетонные и железобетонные. Правила ремонта и усиления";
- в проекте отсутствуют технические требования по обслуживанию отремонтированных и усиленных конструкций, включая мониторинг за состоянием конструкций, инструкции по дальнейшим обследованиям и эксплуатационному уходу на остаточный расчетный срок службы - является нарушением требований п. 4.7 СП 349.1325800.2017 "Конструкции бетонные и железобетонные. Правила ремонта и усиления";
- графы основной надписи заполнены с нарушениями, а именно отсутствуют позиции Пров. (проверил), Т.контр. (технический контролер), Н.контр. (нормоконтролер), Утв. (утвердил), что является нарушением п. 6.1 ГОСТ 2.104-2006 "Единая система конструкторской документации. Основные надписи"; - в проектной документации отсутствует раздел "пояснительная записка" - является несоблюдением п. 9 и п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- в проектной документации отсутствует раздел "конструктивные и объемно- планировочные решения" - является несоблюдением п. 9 и п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- в проектной документации отсутствует раздел "проект организации строительства" - является несоблюдением п. 9 и п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- в проектной документации отсутствует раздел "перечень мероприятий по охране окружающей среды" - является несоблюдением п. 9 и п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - в проектной документации отсутствует раздел "мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" - является несоблюдением п. 9 и п. 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- в проектной документации отсутствует раздел "смета" - является несоблюдением п. 9 и п. 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- при разработке проектной документации не были произведены инженерные изыскания - является несоблюдением п. 1. ст. 47 Федерального закона от 29.12.2004 N190-ФЗ "Градостроительный Кодекс Российской Федерации";
- отсутствуют формы арматурных сеток, не приведены длины арматурных стержней - является несоблюдением требований п. 4.5 ГОСТ Р 57997-2017 "Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия";
- при составлении проектной документации допущены многочисленные нарушения в части оформления, такие как нетиповая высота текста, наложение надписей на основной чертеж, кардинально разные модели штриховок на разрезах и узлах, отсутствие проработанности осей и размерных линий;
- в проектной документации не прописано описание решений по устройству потолков из ГКЛ, не приведены схемы каркасов, отсутствуют ведомости отделки помещений;
- предлагаемый вариант усиления плит перекрытий является нецелесообразным и невыполнимым, поскольку постоянная нагрузка на существующие плиты перекрытий увеличивается. При этом проектом не предусмотрено повышение несущей способности существующих плит. Предлагаемая проектом монолитная плита толщиной 80 мм не имеет жестких сопряжений (мест опирания) с наружными стенами, что делает данный вариант усиления фактически бесполезным. В отсутствие расчетов и обоснования выбранного варианта усиления эксперты считают выполнение работ невозможным, представляющим угрозу жизни и здоровью граждан.
Проектная документация не соответствует условиям контракта N14 от 12 февраля 2021 года. Приемка работ по разработке проектной документации (14-12-21- АС) без исправления имеющихся нарушений не представляется возможной.".
Копию экспертного заключения ООО "Эксперт Центр" от 05.08.2021 N 1-209-21 Заказчик направил в адрес Общества.
Поскольку Общество, по состоянию на 22.09.2021, не направило Заказчику для согласования ни одного исправленного проектного решения в рамках исполнения обязательств по Контракту, Заказчиком 22.09.2021 принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 12.02.2021 N 14 на указание услуг по разработке проектно-сметной документации (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 22.09.2021 размещено в единой информационной системе, направлено Заказчиком Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты.
Следовательно, обязанности по направлению уведомления в адрес Общества о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления о принятом Заказчиком решении им соблюдены.
Из документов, представленных на заседание Комиссии установлено, что информация о получении Обществом Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленного заказным письмом по почте отсутствует, недостатки по исполнению обязательств по Контракту Обществом не устранены, в связи с чем Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Общества дату по истечении тридцати дней с даты размещения указанного решения в единой информационной системе.
Посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.
Из устных и письменных пояснений ООО "АСЦ", представленных в материалы дела следует, что Общество не смогло своевременно исполнить взятые на себя обязательства по Контракту в связи с тем, что Заказчиком не были своевременно согласованы проектные решения. Общество указывает, что согласно устным договоренностям согласование проектных решений выполняется в ГУ ТО "ЦТН". Общество передало документацию в ГУ ТО "ЦТН", о чем оповестило Заказчика. В дальнейшем после передачи документации, от Заказчика не поступало информации по Контракту, поэтому Общество написало письмо от 23.06.2021 с просьбой официально дать указания на устранение недостатков или, если их нет, начать процесс приемки работ. В ответ Общество получило от Заказчика информационное письмо с планами обращения в стороннюю организацию для проверки проектной документации. При этом отсутствовала информация о том, какой состав документации передавал Заказчик на проверку, что именно проверялось, какой вопрос был поставлен проверяющему. Также Общество поясняет, что не ясно какой характер имело обращение в стороннюю организацию. Указывает, что Заказчиком по настоящее время не дан ответ на письмо от 23.06.2021 на устранение недостатков. Исходя из вышеизложенного, Общество полагает, что не нарушало существенных сроков выполнения обязательств по Контракту.
Представитель Общества на заседании Комиссии просил информацию об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1. при существенном нарушении договора другой стороной;
2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Частью 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).
Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора возмездного оказания услуг.
Относительно позиции Общества, изложенной в письменных пояснениях и озвученной представителем Исполнителя на заседании, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Согласно пункту 2.1 Контракта, пункту 5 приложения N 1 к Контракту сроки оказания услуг составляют: с момента заключения контракта в течение 20 (двадцати) рабочих дней. Срок оказания услуг включает в себя разработку проектно-сметной документации и её проверку специалистами государственным учреждением Тульской области "Центр технического надзора и эксплуатации зданий и сооружений министерства труда и социальной защиты Тульской области". Таким образом, услуги по Контракту должны быть оказаны Обществом по 16.03.2021 включительно
Как следует из материалов дела и указано Обществом в письме N 42 от 19.04.2021, разработанная проектно-сметная документация представлена на проверку в ГУ ТО "ЦТН" 19.04.2021.
Таким образом, передача Обществом проектной документации на проверку 19.04.2021, то есть за пределами сроков для исполнения обязательств по Контракту, является существенным нарушением условий Контракта.
Общество указывает, что не могло своевременно исполнить взятые на себя обязательства по Контракту в связи с тем, что Заказчиком не были своевременно согласованы проектные решения. Общество указывает, что согласно устным договоренностям согласование проектных решений выполняется в ГУ ТО "ЦТН". Общество передало 19.04.2021 документацию в ГУ ТО "ЦТН", о чем оповестило Заказчика. В дальнейшем после передачи документации, от Заказчика не поступало информации по Контракту, поэтому Общество написало письмо от 23.06.2021 с просьбой официально дать указания на устранение недостатков или, если их нет, то начать процесс приемки работ. В связи с чем Общество не было проинформировано о наличии в проектной документации недостатков.
Данный довод Общества не соответствует действительности и опровергается документами, представленными сторонами в материалы дела.
Так, Заказчик в письменном виде неоднократно требовал от Исполнителя оказать услуги по Контракту. Факт получения таких писем и претензий, а также осведомлённости Общества об их содержании Исполнителем не отрицается. Более того, письма и претензии, направляемые Заказчиком в адрес Исполнителя, представлены Обществом в материалы рассматриваемого дела.
Комиссией установлено, что Заказчик направил письмо N 14 от 21.05.2021, в котором указал на непредставление Обществом исправленной проектно-сметной документации, потребовал в срок до 26.05.2021 представить исправленный вариант проектно-сметной документации в соответствии с условиями Контракта.
23.06.2021 Общество в письме сообщает, что 14.05.2021 со стороны ГУ ТО "ЦТН" им были получены рекомендации, которые были учтены в проектно-сметной документации; просит принять оказанные услуги по Контракту по акту сдачи-приемки оказанных услуг, а при обнаружении недостатков отразить их в акте.
Более того, из письменных и устных пояснений Общества следует, что оно получило от Заказчика информационное письмо (претензию от 01.07.2021 N 23), в котором Учреждение сообщало о том, что Обществом изменений в проект не внесено и о своих намерениях обратиться в соответствующую организацию для проведения независимой экспертизы проектной документации, разработанной Исполнителем. В этом же письме Заказчик указал Обществу на наличие недостатков проектной документации и просил представить доработанный и подписанный со стороны Исполнителя проект по усилению плит перекрытий в местах расположения лестниц.
При этом, на заседании Комиссии представитель Общества подтвердил получение от Заказчика претензионных писем и иной корреспонденции и не возражал в отношении замечаний, которые в них содержались.
В тоже время доказательств устранения недостатков проектной документации после получения от Заказчика претензии от 01.07.2021 N 23 Общество не представило.
Комиссией также установлено, что в соответствии с условиями Контракта (приложение N 1) оказание проектных услуг включает в себя стадию "Рабочая документация" и "Сметная документация" в объеме соответствующим действующим нормативным документам в области строительства.
Кроме этого, как следует из материалов данного дела, Обществом сметная документация не разрабатывалась.
Как было отражено выше, Заказчиком была проведена внешняя экспертиза проектной документации (шифр проекта 14-12-21-АС) в составе раздела "Архитектурно-строительные решения" (без сметы).
Заключение N 1-209-21 от 05.08.2021 по экспертизе проектной документации 11.08.2021 направлено Заказчиком Обществу по электронной почте. Факт получения Обществом указанного заключения подтверждается материалами дела.
И все же Общество утверждает, что у него отсутствует информация о том, какой состав документации передавал Заказчик на проверку, что именно проверялось, какой вопрос был поставлен эксперту, ему неизвестно какой характер имело обращение в стороннюю организацию.
Данное утверждение не соответствует действительности, поскольку в заключении N 1-209-21 от 05.08.2021 отражена информация об основаниях проведения экспертизы; сведения об объекте экспертизы проектной документации; составе проектной документации, подвергающейся экспертизе; объеме работ, порученных эксперту; сведения о документах, которые представлены Заказчиком для проведения экспертизы.
При этом по результатам проведенной экспертизы экспертная организация ООО "Эксперт Центр" пришла к выводам о том, что проектная документация не соответствует условиям контракта N14 от 12 февраля 2021 года. Приемка работ по разработке проектной документации (14-12-21- АС) без исправления имеющихся нарушений не представляется возможной.
В рассматриваемом случае, разработанная Обществом проектная документация (шифр проекта 14-12-21-АС) в составе раздела "Архитектурно-строительные решения" (без сметы), не соответствует требованиям Контракта и действующим нормативным документам в области строительства; проектная документация, отвечающая условиям Контракта на бумажном и электронном носителях, в том числе сметная документация, Обществом Заказчику не передана.
При таких обстоятельствах, следует признать, что оказание услуг, предусмотренных Контрактом, с нарушениями условий исполнения Контракта, в рассматриваемом случае является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Ввиду данного факта Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.
Согласно пунктам 1-3 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.
Кроме того, необходимо указать на следующие обстоятельства.
Участие Общества в закупке является добровольным и на стадии заключения Контракта Обществу были известны абсолютно все условия такого Контракта. При этом Общество должно было оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии. Следовательно, подавая заявку ООО "АСЦ" оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласилось со всеми его условиями.
Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.
2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.
3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
В рассматриваемом случае недобросовестность Общества выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.
Так как Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении ООО "АСЦ" в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Своим бездействием ООО "АСЦ" не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 N ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ООО "АСЦ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью "Архитектурно-строительный центр" (ИНН 7104084110; адрес: 300028, г. Тула, ул. Болдина, д.98А, оф. 202, 2 этаж; генеральный директор (учредитель (участник) Асатрян Тарон Арменакович (ИНН 710409112929)) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 12.02.2021 N 14 на указание услуг по разработке проектно-сметной документации.
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Архитектурно-строительный центр" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Приложение N 1
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.11.2021 |
10.07.2021 |
09.11.2021 |
|
09.11.2021 |
16.11.2021 |
16.11.2021 |
0 |
19.11.2021 |
19.11.2021 |
0 |
0 |
*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 ноября 2021 г. N 071/06/104-1093/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021