Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
РТУ МИРЭА: С.А. Владимировой, И.К. Усачева,
ООО "Медикал Сервис": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия РТУ МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели (Закупка
N 0373100029521000209) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие)
заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/68109/21 от 10.11.2021.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком закупаются товары, на которые одновременно распространяются и не распространяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N616).
Пунктом 1 и 2 постановления N616 предусмотрен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень), а также на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно пп. "б" п. 3 постановления N616 указанные в пунктах 1 и 2 постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 перечня).
Согласно п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе в Извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, на основании постановления N616.
Пунктом 6 постановления N 616 определено, что в целях реализации настоящего постановления подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции); подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Пунктом 10 постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В классификаторе использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Код ОКПД 2 состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
XX.XX.XX.XX |
категория |
XX.XX.XX.XXX |
подкатегория |
Документация содержит 17 наименований товаров по 4 различным кодам ОКПД2, определенным Заказчиком путем соотнесения закупаемых товаров к соответствующим кодам и наименованиям позиций классификатора с учетом специфики области применения таких товаров:
Стол эргономичный угловой тип 1, 2, 3 - 31.01.12.110
Брифинг-приставка - 31.01.12.190
Тумба - 31.01.12.150
Тумба выкатная с замком и усиленными колесами - 31.01.12.150
Тумба приставная - 31.01.12.150
Тумба выкатная с замком - 31.01.12.150
Тумба выкатная без замка - 31.01.12.150
Стол для переговоров тип 1, 2 - 31.01.12.110
Столы письменный тип 1, 2, 3, 4, 5 - 31.01.12.110
Вышеуказанные товары входят в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, установленный постановлением N616, под кодом ОКПД2 31.01.1.
Согласно п. 12 постановления N616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 постановления N616, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя со ссылкой на пп. "б" п.3 постановления N 616, указал на то, что в соответствии с позицией Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, отраженной в письме от 05.06.2020 N ПГ-12-7403 "О реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616", под совокупностью товаров применительно к постановлению N 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду ОКПД2.
Таким образом, при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, например, закупаются столы, относящиеся к коду ОКПД2 31.01.12.110, при этом цена одного стола - составляет 8776 руб., а общая стоимость совокупности данных товаров составляет 852341 руб, ввиду чего запрет по постановлению N616 не распространяется на данный вид товара.
В то же самое время совокупная стоимость товаров, подпадающих, например, под код ОКПД2 31.01.12.150 "Тумбы офисные деревянные" составляет более 1 000 000,00 рублей, что указывает на необходимость применения запрета.
Таким образом, Заказчиком в один лот объединены товары, на которые распространяется запрет, установленный постановлением N616, а также товары, в отношении которых запрет не применяется.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.3 ст.14, п.10 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования, вводящие участников закупки в заблуждение, поскольку, по мнению Заявителя, одни и те же слова, словосочетания, символы во всем описании объекта закупки могут иметь несколько различных смыслов.
Так, например, согласно Инструкции по заполнению заявок:
- "В случае указания в требованиях к материалам (товарам) значений показателей, сопровождающихся словами: "в диапазоне значений", участник размещения заказа должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений";
- "Символ "-" означает, что участником должен быть предоставлен конкретный показатель, при этом в случае сопровождения данного символа со словами "в диапазоне значений" крайние значения входят в интервал возможных значений, в остальных случаях при использовании данного символа крайние значения не включены в интервал возможных значений".
По, мнению Заявителя, формулировка "в диапазоне значений" имеет два смысла: в первом случае, это необходимость указания строго одного единственного значения, во второй, это допустимость предложить в заявке значения показателей, равные установленным в документации крайним граничным значениям, причем уже без необходимости указать строго одно единственное значение показателя.
Аналогично, символ "-" употребляется в разных по смыслу требованиях.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с данным доводом жалобы, представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в качестве доводов приводит положения из Инструкции без определенного согласования их между собой, а именно Инструкцией предусмотрено: "В случае указания в требованиях к материалам (товарам) значений показателей, сопровождающихся словами: "в диапазоне значений", участник размещения заказа должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений.
Символ "-" означает, что участником должен быть предоставлен конкретный показатель, при этом в случае сопровождения данного символа со словами "в диапазоне значений" крайние значения входят в интервал возможных значений, в остальных случаях при использовании данного символа крайние значения не включены в интервал возможных значений.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования первой части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к оформлению заявки участников закупки.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что согласно инструкции по заполнению заявок "Если документация содержит требование о поставке товара или материала с несколькими значениями одного и того же параметра, то необходимо описать все требуемые характеристики для каждого вида товара".
Так, например, по п.9 "Стол эргономичный (угол правый)" Заказчиком установлено требование к габаритным размерам (ШхГхВ) "должен быть 1400\900х700х750 мм", при согласно Инструкции символ "\" означает, что участнику следует предоставить в заявке все значения, перечисленные через данный символ.
Таким образом, требования к товару по п.9. "Стол эргономичный (угол правый)" предполагают поставку минимум двух видов стола - шириной 1400 мм и шириной 900 мм, что согласно указанному выше положению инструкции свидетельствует о необходимости представления значений каждого параметра (характеристики) в заявке минимум два раза по одному для каждого из столов разной ширины.
Аналогичным образом установлены требования в отношении материала ЛДСП.
Так, требования к материалу изготовления элементов стола "ЛДСП" установлены общие для всех элементов стола, сделанных из ЛДСП, при этом никаких отдельных требований для ЛДСП экрана Заказчик не устанавливает, однако согласно положениям инструкции, участники должны прописать в заявках отдельно характеристики ЛДСП экрана, помимо представления характеристик ЛДСП столешницы и ЛДСП опор.
Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
При этом действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, Заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом Заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями Заказчика.
При этом Заказчикам надлежит учитывать нормы, установленные ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Соблюдение данных требований направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Таким образом, проанализировав вышеуказанные положения Инструкции Комиссия Управления приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявок не только определяет определенный порядок заполнения заявок, но и в значительной степени затрудняет прочтение установленных Заказчиком требований к товару с учетом необходимости оформления заявки определенным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя об установлении Заказчиком ненадлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок, что нарушает положения ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к избыточным показателям товаров, значения которых в частности становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так, например, в требованиях к товару по п.1 "Стол письменный" установлены требования, к стойкости покрытия к истиранию, пределу прочности при растяжении перпендикулярно пласти плиты и т. д., которые, по мнению Заявителя, достоверно можно установить, только при проведения определенной партии товара после его производства.
Также Заказчиком установлены требования о предоставлении в составе заявки конкретных показателей, относящихся к компонентам товара и (или) показателям технологии производства.
Например, по п.1 "Стол письменный" Заказчиком установлены требования к материалу столешницы, опор: Группа качества А; Б; У, Показатель внешнего покрытия плиты, сорт, Удельное сопротивление нормальному отрыву наружного слоя, Предел прочности при изгибе и т. д.
При этом объектом закупки является готовый товар, а не компоненты и сырье из которого он изготовлен. Все вышеперечисленные характеристики не относятся к товарам как к готовому изделию. Данные требования являются избыточными и необъективными, не характеризуя непосредственно сам товар, а являются показателями отдельных материалов (сырья).
Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и нарушении Заказчиком п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Заявитель указывает, что в нарушение положений Закона о контрактной системе требования к товарам установлены таким образом, что являются неоднозначными и противоречивыми, вводят участников закупки в заблуждение, заведомо ведут к некорректной подготовке заявок и ограничению числа участников закупки.
Так, например, по п.1 "Стол письменный" Заказчиком установлены требования к габаритным размерам (ШхГхВ) "должен быть не менее 1200х700х750 мм", однако из документации не следует, к какой из перечисленных через символ "х" характеристик установлено требование "не менее", а именно к какому значению применяется "не менее" - исключительно к "1200" или же к "1200", "700" и "750" одновременно, что приводит к двоякому прочтению данного требования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный показатель сопровождается формулировкой "ШхГхВ", что является общепринятым обозначением и соответствует "Ширине х Глубине х Высоте". Значение показателя "Габаритный размер" сопровождается формулировкой "не менее_". Инструкцией определено то, что слова "не менее", "не меньше" означают, что участнику следует предоставить в заявке показатель, более указанного значения или равный ему. Соответственно, ширина, глубина, высота должны быть не менее указанных значений.
Комиссия Управления отмечает, что указанный довод жалобы фактически сводятся к непониманию Заявителем положений технического задания. При этом в силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе участник закупки не лишен права направить в адрес Заказчика запрос о дачи разъяснений положений аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
6. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком такие слова, как "не более", "не меньше", "не менее", "в диапазоне значений" помещены вы графу наименования параметра и фактически не подлежат изменению, в то время как относятся к требуемому значению и не подлежат указанию в составе заявки в целях конкретизации значений характеристик.
Согласно положениям инструкции "Сведения об объекте закупки, указываемые участником закупки не должны содержать таких слов и словосочетаний (и их производных), не являющихся конкретными, как: "не более", "не больше", "не меньше", "не менее", "должен быть", "может быть", "или", "уже", "шире", "более", "менее", "минимум", "допускается", "до", "от", "не выше", "не ниже" "диапазон", "меньше", "больше", "примерно", "возможно", "выше", "ниже", "не допускается", "превышает", "не превышает", "требования", "аналогичный" и других, являющихся не конкретными, а также знаков разделения таких как "/" и ";".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать правомерность установления требований к товарам вышеуказанным образом.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и нарушении Заказчиком ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком указаны все возможные значения варианты значений параметров в соответствии с действующими государственными стандартами.
Так, например, по п.4 "Стол письменный" Заказчик предъявляет требования к группе качества в значениях А; Б; У. Согласно положениям ГОСТ 32289-2013 "Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия", плиты по физико-механическим свойствам подразделяются на три группы качества А; Б; У, иной группы не предусмотрено, данный факт свидетельствует, о том, что для Заказчика фактически не имеется значения группа качества, поскольку описаны на выбор все возможные варианты групп, установленных стандартом.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В составе жалобы Заявитель указывает, что, так, например, в п.1 "Стол письменный" технического задания Заказчиком не указан код КТРУ, несмотря на то, что на данный товар имеется соответствующие позиции каталога, а именно КТРУ 31.01.10.000-00000002 "Стол письменный", 31.01.10.000-00000004 "Стол письменный". При этом в описании спорного товара отсутствуют обязательные для применения характеристики, а также использованы функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров, которые не предусмотрены позицией КТРУ, без надлежащего обоснования таких характеристик.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в КТРУ по объекту закупки объективно не представлен исчерпывающий перечень характеристик товара. Недостаточность сведений не позволяет получить качественный товар, необходимый Заказчику.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что согласно КТРУ, размещенному в Единой информационной системе в сфере закупок, коду ОКПД2 31.01.10, установленному Заказчиком, соответствуют как минимум 4 позиции КТРУ. При этом в аукционной документации Заказчиком не указаны обязательные для применения характеристики, такие как, например, "тип каркаса", "назначение стола письменного", "вид стола", "вид материала каркаса", а также установлены дополнительные характеристики, отсутствующие в КТРУ, например: "Стол должен иметь столешницу, две опоры и один центральный экран. Столешница и опоры должны быть выполнены из ЛДСП толщиной не менее 25 мм, кромка ПВХ не менее 2 мм. Экран стола должен быть установлен по центру столешницы и опор стола и должен выполнять функцию ребра жесткости. Экран должен быть выполнен из ЛДСП толщиной не менее 16 мм, кромка ПВХ более 0,4 мм", без обоснования необходимости использования такой информации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" на действия РТУ МИРЭА обоснованной в части установления требований к товарам не в соответствии с КТРУ, неправомерных требований к товарам, неправомерных положений инструкции, несоблюдении требований постановления N616.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.23, п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.64, п.10 ст.42, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Е.О. Сгибнев
Н.С. Лушникова
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2021 г. N 077/06/106-19964/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021