Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Медтехника" Ерохиной Евгении Витальевны по доверенности от 09.11.2021,
в отсутствие представителя заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения заказчик уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/576 по обращению заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Городская больница N 7", заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Медтехника" (ИНН 7724365390) (далее - ООО "Медтехника", Общество) и его учредителе (генеральном директоре) Черпак Татьяне Викторовне (ИНН 253696596770), уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по ремонту томографа рентгеновского компьютерного Aquilion Prime по результатам электронного аукциона N 0122200002521006245,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521006245 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту томографа рентгеновского компьютерного Aquilion Prime размещено заказчиком - КГБУЗ "Городская больница N 7" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 04.10.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 020 617,00 рублей.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.10.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0122200002521006245 от 12.10.2021 для участия в аукционе подали заявки 3 участника закупки. По результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в закупке.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0122200002521006245 от 14.10.2021, из трех участвующих в закупке участников, победителем признано ООО "Медтехника", предложившее наиболее низкую цену контракта, а именно: 8 651 183,91 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи.
Ч. 5 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в соответствии с ч. 2 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ проект контракта для его подписания победителем электронной процедуры размещен в ЕИС и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 15.10.2021.
Регламентированный срок для подписания победителем электронной процедуры проекта контракта и предоставления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта - 20.10.2021.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ победителем закупки 19.10.2021 размещен протокол разногласий, 27.10.2021 заказчиком размещен в ЕИС доработанный проект контракта.
27.10.2021 доработанный проект контракта подписан OOO "Медтехника" и согласно платежному поручению от 27.10.2021 предоставлено обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств в размере 432 558,00 рублей. Однако, как следует из пояснений представителя Общества, в связи с тем, что произошла техническая ошибка, Общество недоплатило 1 рубль 20 копеек (28.10.2021 согласно платежному поручению N 79 данная сумма было доплачена).
В связи с тем, что в установленный Законом N 44-ФЗ срок победителем электронной процедуры обеспечение исполнения контракта внесено не в полном объеме (недоплачено 1 рубль 20 копеек), Общество признано согласно протоколу уклонения от заключения контракта в электронном в аукционе номер 0122200002521006245 от 28.10.2021 уклонившимся от заключения контракта по закупке N 0122200002521006245.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчик, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу Закона N 44-ФЗ, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие однозначных доказательств, свидетельствующих о недобросовестности победителя закупки, в том числе и не подписавшего в установленный срок проект контракта.
У антимонопольного органа отсутствует безусловная обязанность включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. 28.06.2017), согласно которой нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, в соответствии с позицией Конституционного суда, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участник размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта заказчик (уполномоченный орган) государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона N 44-ФЗ и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному (муниципальному) заказчику.
Учитывая то, что контракт OOO "Медтехника" подписан в установленный Законом N 44-ФЗ срок, а недоплата в размере 1 рубль 20 копеек обеспечения исполнения контракта произошла из-за технической ошибки (28.10.2021 согласно платежному поручению N 79 данная сумма было доплачена), указанные обстоятельства, по мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, не могут быть отнесены к умышленным действиям со стороны Общества и не свидетельствуют о недобросовестном поведении Общества с намерением уклониться от заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту томографа рентгеновского компьютерного Aquilion Prime по результатам электронного аукциона N 0122200002521006245.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ "Городская больница N 7" об ООО "Медтехника" (ИНН 7724365390) и его учредителе (генеральном директоре) Черпак Татьяне Викторовне (ИНН 253696596770), в реестр недобросовестных поставщиков не включать
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 ноября 2021 г. N РНП-412
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021