Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены
Комиссии:
в присутствии представителей:
от заказчика ПАО "Амурский судостроительный завод" - Е.А. Скорняков - по доверенности от 17.03.2021 N66/122, С.Л. Чугунов - по доверенности от 18.11.2020 N66/13,
от ООО "Фирма Мост" - Л.М. Шебашова по доверенности от 09.11.2021 N23, А.В. Крекнина по доверенности от 09.11.2021 N24,
рассмотрев материалы дела N 7-3/587 по обращению ПАО "Амурский судостроительный завод" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об - ООО "Фирма Мост" (ИНН 5261021082), в связи с односторонним отказом от исполнения договора от 24.07.2020 N00000000020956180023 /21016 на выполнение строительно-монтажных работ по проекту "Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей" открытого акционерного общества "Амурский судостроительный завод" Объект 1, Цех N1. Корпусообрабатывающий цех. Объект 018. Цех N34. Цех изготовления дельных вещей", заключенного по результатам электронного запроса предложений на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (извещение N2022000000120000013),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N1078), принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N2022000000120000013 о проведении электронного запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по проекту "Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей" открытого акционерного общества "Амурский судостроительный завод" Объект 1, Цех N1. Корпусообрабатывающий цех. Объект 018. Цех N34. Цех изготовления дельных вещей", размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 23.06.2020.
Объект закупки: выполнение строительно-монтажных работ по проекту "Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей" открытого акционерного общества "Амурский судостроительный завод" Объект 1, Цех N1. Корпусообрабатывающий цех. Объект 018. Цех N34. Цех изготовления дельных вещей".
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 608 307 269,98 рублей.
24.07.2020 между Заказчиком и ООО "Фирма Мост" заключен договор N00000000020956180023/21016 на выполнение строительно-монтажных работ по проекту "Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей" открытого акционерного общества "Амурский судостроительный завод" Объект 1, Цех N1. Корпусообрабатывающий цех. Объект 018. Цех N34. Цех изготовления дельных вещей".
В соответствии с п. 1.1 Договора подрядчик в установленные сроки согласно Договору, обязуется выполнить все предусмотренные проектной документацией строительно-монтажные работы и иные предусмотренные Договором мероприятия по реконструкции объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 Договора (далее - работы, Объект), и передать Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять Объект и уплатить определенную Договором цену.
Согласно п. 1.2.1 Договора наименование объекта: "Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей" открытого акционерного общества "Амурский судостроительный завод" Объект 1, Цех N1. Корпусообрабатывающий цех. Объект 018. Цех N34. Цех изготовления дельных вещей".
Пунктом 1.2.2 Договора установлено, что местом нахождения Объекта (место выполнения работы) является: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, 1.
В соответствии с п. 1.2.3 Договора сведения о земельном участке, на котором планируется Реконструкция Объекта (сведения о праве Заказчика на Объект, подлежащий реконструкции): Договор от 02.02.2012 N6039/3 аренды земельного участка. Арендодатель - администрация города Комсомольска-на-Амуре, арендатор - ОАО "Амурский судостроительный завод". Местоположение земельного участка: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, Аллея Труда, 1. Кадастровый номер земельного участка 27:22:0031702:25.
Согласно п. 1.3 Договора обязательства Подрядчика по реконструкции Объекта в соответствии с настоящим Договором признаются выполненными при получении Заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии Объекта требованиям технических регламентов и Проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Пунктами 2.1, 2.2 Договора установлено, что Объем и содержание работ определены проектной документацией Объекта (далее - Проектная документация) (Приложение N1 к Договору) и Договором. Срок начала реконструкции Объекта, срок окончания реконструкции Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Договором работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N2 к Договору), а сроки и размеры оплаты выполненных строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Договором работ (за исключением сроков и размеров оплаты выполненных работ в случае досрочного прекращения Договора) - графиком оплаты выполненных работ (далее - График оплаты выполненных работ) (Приложение N3 к Договору). График выполнения работ и График оплаты выполненных работ в совокупности составляют График исполнения Договора.
Согласно п. 2.3 Договора изменение Графика исполнения Договора не допускается, за исключением:
- 2.3.1. Наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также иных обстоятельств, о которых Сторонам не было известно на дату заключения Договора (в том числе обстоятельств, связанных с переносом и (или) переустройством инженерных сетей, электрических сетей, сведения о которых отсутствовали на дату заключения Договора), вследствие которых надлежащее исполнение Сторонами своих обязательств, предусмотренных Договором, стало невозможным в сроки, установленные Графиком выполнения работ. В этом случае изменение Графика исполнения Договора осуществляется по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном пунктом 13.5 Договора.
- 2.3.2. Внесения Заказчиком изменений в Проектную документацию, которые влекут изменение сроков начала и окончания реконструкции Объекта, промежуточных сроков выполнения отдельных видов и этапов работ, определенных Графиком выполнения работ. В этом случае изменение Графика выполнения работ осуществляется по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном пунктом 13.7 Договора.
Согласно п. 3.1 Договора цена составляет: 608 307 269, 98 рублей.
Пунктом 4.3.2 Договора установлено, что подрядчик по договору обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня передачи Заказчиком необходимой для реконструкции рабочей документации рассмотреть ее и при наличии замечаний к такой документации направить их Заказчику. Работы выполняются по утвержденной Заказчиком и переданной в "Производство работ" Рабочей документацией.
В соответствии с п. 4.3.4 Договора установлено, что подрядчик по договору обязуется передать Заказчику выполненные работы (результат работ), передать законченный реконструкцией Объект в сроки, установленные Графиком выполнения работ.
Согласно п. 10.1 договора за невыполнение или ненадлежащее выполнение Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Договора.
Пунктом 13.1 договора установлено, что договор вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Договору.
В соответствии с п. 13.4 Договора в случае возникновения в период действия Договора обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых надлежащее исполнение Сторонами своих обязательств, предусмотренных Договором стало невозможным в сроки, установленные Графиком выполнения работ, такие сроки продлеваются Сторонами на период действия этих обстоятельств и ликвидации их последствий, но не более чем на один месяц, о чем Стороны заключают дополнительное соглашение к Договору в порядке, установленном пунктами 17.2 - 17.4 Договора.
Согласно п. 13.12 Договора заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Договору в случае: если в ходе исполнения Договора установлено, что Подрядчик и (или) результат работ не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем при определении подрядчика; При существенном нарушении Подрядчиком срока (более чем на 1/3 (одну треть) срока) реконструкции Объекта, предусмотренного Графиком выполнения работ.
Приложением N2 к договору стороны утвердили график выполнения строительно-монтажных работ.
12.03.2021 между Заказчиком и ООО "Фирма Мост" заключено Дополнительное соглашение N4 к Договору от 24.07.2020 N00000000020956180023/21016 о внесении изменений в Приложение N2 к Договору График выполнения строительно-монтажных работ.
Строительно-монтажные работы по проекту реконструкции производств выполнены ООО "Фирма Мост" не в полном объеме, нарушение срока, предусмотренного графиком выполнения работ, составляет более 1/3 срока исполнения работ, что явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора от 24.07.2020 N00000000020956180023/21016 (решение от 16.09.2021 NАСЗ-069ГИ-13888).
В рамках проведения внеплановой проверки, ООО "Фирма Мост" представлены письменные пояснения по вопросу неисполнения условий договора, согласно которым Общество добросовестно предпринимало меры к исполнению условий договора, однако надлежащее исполнение условий договора оказалось невозможно в силу возникающих препятствий, чрезвычайных обстоятельств.
Из представленной в материалы дела переписки следует, что у ООО "Фирма Мост" возникали препятствия в ходе исполнения Договора, о чем Подрядчик уведомлял Заказчика.
Изучив материалы дела 7-3/587, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Пунктом 1 разъяснений, указанных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 25) следует, что положения Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.
В соответствии с абз. 3 п. 1 постановления Пленума ВС РФ N25 оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Пунктом 1 ст. 716 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Согласно п. 1 ст. 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
В соответствии с п. 2 ст. 718 ГК РФ в случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.
Согласно п. 1 ст. 750 ГК РФ, если при выполнении строительства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий. Сторона, не исполнившая этой обязанности, утрачивает право на возмещение убытков, причиненных тем, что соответствующие препятствия не были устранены.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, Заказчиком 16.09.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
16.09.2021 вышеуказанное решение размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, а также направлено в адрес ООО "Фирма Мост" по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении, указанному в договоре.
25.10.2021 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.07.2020 N00000000020956180023/21016 на выполнение строительно-монтажных работ по проекту "Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей" открытого акционерного общества "Амурский судостроительный завод" Объект 1, Цех N1. Корпусообрабатывающий цех. Объект 018. Цех N34. Цех изготовления дельных вещей" вступило в силу.
Как следует из отзыва ООО "Фирма Мост", неисполнение в полном объеме строительно-монтажных работ по договору обусловлено возникающими препятствиями в ходе исполнения договора. Для определения необходимости внесения изменений в проектную документацию Подрядчик обратился в ООО "Научно-технический центр архитектурно-строительного проектирования" для получения экспертного заключения в отношении необходимости внесения изменений в проектную документацию и необходимости прохождения повторной госэкспертизы (Письмо N 0247-20 от 30.10.2020 года).
Согласно заключению без прохождения государственной экспертизы изменений выполнять работы по измененным разделам невозможно, поскольку влечет за собой нарушение норм законодательства по осуществлению строительных работ и влекло за собой невозможность сдачи объекта в эксплуатацию.
Общество указывает, что связи с отсутствием измененной проектной документации, одобренной госэкспертизой Подрядчику невозможно осуществить работы по устройству кровли в полном объеме, в связи с чем объем работ выполненных составляет 30 % от общего объема работ; невозможно осуществить работы по устройству фундамента АБК и как следствие без устройства фундамента осуществлять работы по строительству АБК (объем работ составляет 30 % от общего объема работ).
В отношении работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации 08 апреля 2021 года в письме N 96 Подрядчик отправил Заказчику перечень замечаний и разночтений к проектно-сметной документации, в том числе несоответствие проектно - сметной документации действующим нормам (данный объем работ составляет 10 % от общего объема работ).
Также ООО "Фирма Мост" указывает, что сроки этапов не были определены календарным датам, календарные даты в графике выполнения строительно-монтажных работ были внесены согласно подписанному дополнительному соглашению N4 от 12.03.2021 к Договору.
Из представленных материалов дела Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО "Фирма Мост" вела активную переписку с Заказчиком по согласованию строительно-монтажных работ, а также сложностях возникающих при выполнении работ по Договору.
Выполнения строительно-монтажных работ по договору 31.10.2021 в соответствии с планом графиком работ, не возможно в виду длительности их согласования сторонами.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства по делу, Комиссия Хабаровского УФАС России соглашается с доводами ООО "Фирма Мост" о том, что на протяжении всего периода выполнения договора Подрядчик прилагал максимальные усилия для выполнения принятых на себя обязательств согласно утвержденного сторонами графика выполнения работ и принимал соответствующие меры для его соблюдения, при этом ставил в известность заказчика о необходимости скорректировать и детализировать данный график с учетом реальной обстановки введения строительно-монтажных работ на объекте в целях устранения ряда несоответствий и технических ошибок. Невозможность выполнения работ в установленные сроки произошла по причине невнесения изменений в проектную документацию.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 15 Правил N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Проанализировав материалы дела в их совокупности и системной взаимосвязи, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанные в пп. "в" п. 15 Правил N1078, поскольку ООО "Фирма Мост" предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, в то время как надлежащее исполнение оказалось невозможным в силу чрезвычайных обстоятельств.
При этом действуя разумно и добросовестно, заботясь об интересах Заказчика и преследуя цель надлежащего исполнения обязательств, Общество сообщало заказчику о необходимости приостановления соответствующих работ с обоснованием причин приостановки. Указанное подтверждается материалами дела.
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства исполнения Подрядчиком условий государственного контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Фирма Мост" виновного недобросовестного характера, свидетельствующего об умышленных действиях, направленных на неисполнение государственного контракта и свидетельствующих о недобросовестности поведения.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая отсутствие в действиях ООО "Фирма Мост" недобросовестности поведения, наличие оснований, предусмотренных пп. "в" п. 15 Правил N1078, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе и его учредителях в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком ПАО "Амурский судостроительный завод" в отношении ООО "Фирма Мост" (ИНН 5261021082), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 ноября 2021 г. N РНП-27-409 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - проектная документация - надлежащее исполнение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021