Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.11.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>; члены Комиссии: <_..>; <_..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Начальная общеобразовательная школа с. Кривошапкино" (далее - заказчик); Общества с ограниченной ответственностью "ЮниСнаб" (далее - заявитель, ООО "ЮниСнаб");
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе, действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка дизель - генераторной установки ММЗ МДГ 6048-01626 или эквивалент", извещение N 0334300180821000002 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 12 ноября 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе, действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка дизель - генераторной установки ММЗ МДГ 6048-01626 или эквивалент", извещение N 0334300180821000002.
Из содержания жалобы следует, что в нарушение положений Постановления Правительства от 30 апреля 2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) аукционной комиссией единогласно принято решение о признании всех заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Также, заявитель указывает, что заказчиком в нарушение пункта 10 Постановления N 616 информация о реестровой записи о товаре не включена в контракт.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 октября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334300180821000002, а также документация об электронном аукционе на поставку дизеля - генераторной установки ММЗ МДГ 6048-01626 или эквивалент (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 069 666 руб. 67 коп.
Пунктом 1.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от19 ноября 2014 года N 727/14, предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, а также названным административным регламентом, и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции" в связи с чем доводы заявителя о нарушении положений Федерального закона N 135-ФЗ Комиссией не рассматривались.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
I.Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства определен Постановлением N 616.
Так, пунктом 35 части II. Информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
"В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Требование к содержанию второй части заявки установлено в пункте 21 части II. Информационной карты документации о проведении электронного аукциона:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Подтверждением соблюдения ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, является представление участником закупки в составе заявки:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией)".
Пунктом 6 Постановления N 616 определено, что в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции;
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Согласно пункту 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2021 N0334300180821000002-1, на участие в электронном аукционе поступили заявки от 3 участников закупки, единой комиссией принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.10.2021 N0334300180821000002-2, в электронном аукционе путем подачи ценовых предложений приняли участие 3 участника закупки, наименьшее ценовое предложение поступило в размере 995 568 руб. 33 коп.
Таким образом, учитывая положения Постановления N616, участники закупки в подтверждение страны происхождения товара в составе второй части заявки информацию о нахождении отдельного вида промышленного товара в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, которая включается в контракт.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2021 N0334300180821000002-3 аукционной комиссией принято решение о признании заявок 3 участников ООО "ЭНЕРГОТЕКА"; ООО "ЮНИСНАБ"; ООО "ТАНДЕМ" соответствующими требованиям аукционной документации.
Участниками закупки, заявки которых были признаны по итогам электронного аукциона соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе предложен к поставке товар:
-в заявке N110733861 ООО "ЭНЕРГОТЕКА" предлагает к поставке дизель-генератор ММЗ МДГ6048-01626 согласно техническому заданию, страна происхождения Беларусь.
-в заявке N110748095 ООО "ЮНИСНАБ" предлагает к поставке дизель-генераторной установки согласно техническому заданию, страна происхождения Российская Федерация.
- в заявке N110745191 ООО "ТАНДЕМ" предлагает к поставке дизель-генератор ММЗ МДГ6048-01626 согласно техническому заданию, страна происхождения Беларусь.
При рассмотрении вторых частей заявок, установлено, что в составе второй части заявки участников закупки содержится:
-в заявке N110733861 ООО "ЭНЕРГОТЕКА" не содержится выписка из реестра российской промышленной продукции, содержащая реестровую запись, либо декларация о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей;
-в заявке N110748095 ООО "ЮНИСНАБ" выписка из реестра российской промышленной продукции, содержащая реестровую запись N 891\12\2021, а также сведения о заключении N 76286/21 от 09.09.2021 (срок действия 07.09.2022); выписка из реестра российской промышленной продукции, содержащая реестровую запись N 2180\8\2021, а также сведения о заключении N 80503/21 от 21.09.2021 (срок действия 20.09.2022); выписка из реестра российской промышленной продукции, содержащая реестровую запись N 1549\2\2021, а также сведения о заключении N 79189/21 от 17.09.2021 (срок действия 16.09.2022);
-в заявке N110745191 ООО "ТАНДЕМ" декларация Евразийского экономического союза о соответствии поставляемого товара.
При таких данных заявка ООО "ЭНЕРГОТЕКА" противоречит требованиям, установленным аукционной документацией, положениям Постановления N616.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала заявку ООО "ЭНЕРГОТЕКА" соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, что свидетельствует об обоснованности довода заявителя и нарушении аукционной комиссией заказчика положений части 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
II. Согласно пункту 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В соответствии с пунктом 5.4 поставщик обязан представить заказчику выписку из реестра российской промышленной продукции или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление 616). Информация о реестровых записях о таких товарах включается в Спецификацию (Приложение 1 к Контракту).
Между тем, как следует из информации о процедуре заключения контракта с ЕИС, в проекте контракта, который направил Заказчик на подпись участнику закупки - победителю электронного аукциона ООО "ЭНЕРГОТЕКА" отсутствует информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара, и которая подлежала включению в проект контракта при направлении его победителю, поскольку изменение условий контракта после его заключения в силу части 2 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, недопустимо.
Учитывая, что победителю электронного аукциона ООО "ЭНЕРГОТЕКА" не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, либо декларация о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей, заказчик объективно не мог включить информацию о реестровых записях в проект контракта.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮниСнаб" частично обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2021 N0334300180821000002-3 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 ноября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021