Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 18 ноября 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение Администрации Юрюзанского городского поселения (далее - Администрация, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью "КАМА-СТРОЙСЕРВИС" (далее - ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС", участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта N 97ЭА на выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Модернизация системы теплоснабжения г. Юрюзань в границах ул. Советская - пер. Чернышевского - ул. И. Тараканова со строительством блочно-модульной котельной мощностью 9,9 МВт с подводящими сетями и сетями теплоснабжения от котельной до потребителей" от 24.02.2021 г., заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Модернизация системы теплоснабжения г. Юрюзань в границах ул. Советская - пер. Чернышевского - ул. И. Тараканова со строительством блочно-модульной котельной мощностью 9,9 МВт с подводящими сетями и сетями теплоснабжения от котельной до потребителей" (извещение N0169300004721000002), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Администрации Юрюзанского городского поселения (заказчик) врио главы Добровольского Александра Александровича, контрактного управляющего Хомицкой Натальи Алексеевны, начальника инженерно-технического отдела Чернецова Антона Александровича, действующих на основании решения N 66 от 16.07.2021, распоряжения N 118 от 01.08.2016, распоряжения N 83к от 24.10.2014;
- представителей ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС" Агапова Игоря Алексеевича, действующего на основании доверенности N 2 от 10.11.2021, директора Золиной Гульшат Зурхатовны, действующего на основании решения N 17 от 03.06.2018 г.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 03.11.2021 поступило обращение Администрации Юрюзанского городского поселения о включении ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС", участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта N 97ЭА на выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Модернизация системы теплоснабжения г. Юрюзань в границах ул. Советская - пер. Чернышевского - ул. И. Тараканова со строительством блочно-модульной котельной мощностью 9,9 МВт с подводящими сетями и сетями теплоснабжения от котельной до потребителей" от 24.02.2021 г., заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Модернизация системы теплоснабжения г. Юрюзань в границах ул. Советская - пер. Чернышевского - ул. И. Тараканова со строительством блочно-модульной котельной мощностью 9,9 МВт с подводящими сетями и сетями теплоснабжения от котельной до потребителей" (извещение N0169300004721000002) (далее - аукцион, закупка).
Согласно материалам дела Администрацией Юрюзанского городского поселения объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 03.02.2021 в 16:31 извещения о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Модернизация системы теплоснабжения г. Юрюзань в границах ул. Советская - пер. Чернышевского - ул. И. Тараканова со строительством блочно-модульной котельной мощностью 9,9 МВт с подводящими сетями и сетями теплоснабжения от котельной до потребителей" - 60 000 000,00 рублей.
Протокол проведения электронного аукциона 0169300004721000002 от 11.02.2021.
Снижение начальной (максимальной цены контракта составило) 11,5%.
Протокол подведения итогов электронного аукциона "выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Модернизация системы теплоснабжения г. Юрюзань в границах ул. Советская - пер. Чернышевского - ул. И. Тараканова со строительством блочно-модульной котельной мощностью 9,9 МВт с подводящими сетями и сетями теплоснабжения от котельной до потребителей" от 11.02.2021.
Муниципальный контракт N 97ЭА на выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Модернизация системы теплоснабжения г. Юрюзань в границах ул. Советская - пер. Чернышевского - ул. И. Тараканова со строительством блочно-модульной котельной мощностью 9,9 МВт с подводящими сетями и сетями теплоснабжения от котельной до потребителей" по итогам осуществленной закупки заключен 24.02.2021 г. с Обществом с ограниченной ответственностью "Кама-стройсервис".
Из обращения заказчика следует, что в соответствии с контрактом N 97ЭА от 24.02.2021 г. обязательства подрядчиком ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС" выполнены не в полном объеме, срок выполнения работ истек. Указанное обстоятельство повлекло принятие Администрацией Юрюзанского городского поселения 20.09.2021 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Между Администрацией Юрюзанского городского поселения и ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС" 24.02.2021 заключен муниципальный контракт N 97ЭА на выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Модернизация системы теплоснабжения г. Юрюзань в границах ул. Советская - пер. Чернышевского - ул. И. Тараканова со строительством блочно-модульной котельной мощностью 9,9 МВт с подводящими сетями и сетями теплоснабжения от котельной до потребителей" (далее - контракт). Цена контракта 53 100 000,00 рублей.
Согласно пункту 2.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному строительству объекта: "Модернизация системы теплоснабжения г. Юрюзань в границах ул. Советская - пер. Чернышевского - ул. И. Тараканова со строительством блочно-модульной котельной мощностью 9,9 МВт с подводящими сетями и сетями теплоснабжения от котельной до потребителей", в соответствии с проектной документацией, соблюдая срок строительства объекта, а заказчик - принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта.
Место выполнения работ: 456120, Челябинская область, г. Юрюзань в границах ул. Советская - пер. Чернышевского - ул. И. Тараканова (пункт 2.2 контракта).
Пунктом 3.1 контракта определены календарные сроки выполнения работ: начало работ - дата заключения контракта; окончание работ- 01 сентября 2021 года.
Согласно пункту 3.2 контракта состав и промежуточные сроки выполнения подрядчиком отдельных видов (этапов) работ по объекту устанавливаются графиком выполнения работ по объекту (Приложение N1 к контракту), предоставляемым подрядчиком после подписания муниципального контракта. Подрядчик обязуется соблюдать сроки выполнения работ, в том числе промежуточные сроки этапов работ, указанные в графике выполнения работ по объекту.
Цена контракта указана в пункте 4.1 контракта и составляет 53 100 000 (пятьдесят три миллиона сто тысяч) рублей 00 копеек.
Разделом 5 контракта установлены права и обязанности сторон.
Так, в силу пункта 5.1 подрядчик обязан:
Принять на себя обязательства выполнить работы по капитальному строительству объекта: "Модернизация системы теплоснабжения г. Юрюзань в границах ул. Советская - пер. Чернышевского - ул. И. Тараканова со строительством блочно-модульной котельной мощностью 9,9 МВт с подводящими сетями и сетями теплоснабжения от котельной до потребителей", в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением N1 к контракту и его неотъемлемой частью (пункт 5.1.1 контракта).
Обеспечить выполнение работ по Контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией (пункт 5.1.1.1 контракта).
...
Обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор. Перечень документации, необходимой для выполнения работ, определяется в контракте (пункт 5.1.1.3 контракта).
...
Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом (пункт 5.1.1.10 контракта).
Подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от проектной документации и рабочей документации (пункт 5.1.1.11 контракта).
...
Выполнить работы и сдать объект, в сроки, предусмотренные Графиком выполнения работ по объекту, соблюдая сроки выполнения этапов работ и срок, установленный п. 3.1 контракта (пункт 5.1.1.13 контракта).
...
Принять строительную площадку по акту передачи строительной площадки в течение 5 (пяти) дней с даты заключения контракта (пункт 5.1.4 контракта).
_
Обеспечить:
- производство работ в полном соответствии с проектной и рабочей документацией, рабочими чертежами, строительными нормами и правилами;
- качество выполнения всех работ в соответствии с проектной и рабочей документацией, действующими нормами и техническими условиями;
... (пункт 5.1.14 контракта).
Разработать и согласовать в установленном порядке проект производства работ (пункт 5.1.22 контракта).
...
Провести в течение 20 (двадцати) дней с момента получения проектной и рабочей документации входной контроль такой документации и при наличии замечаний к ней направить их Заказчику. При отсутствии мотивированных замечаний после истечения указанного срока документация считается принятой Подрядчиком без замечаний. _ (пункт 5.1.24 контракта).
_
В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта представить заказчику сведения о лице, осуществляющем функции специалиста по охране труда (заверенная копия приказа о назначении, контактная информация) (пункт 5.1.40 контракта).
...
В обязанности заказчика, установленные пунктом 5.3 контракта включены следующие условия.
Оплата выполненных по контракту работ на основании сметы контракта с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ (пункт 5.3.1 контракта).
Проведение проверки предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта (пункт 5.3.1.1 контракта).
...
Обязанность заказчика осуществлять приемку и оплату выполненных работ в порядке, установленном контрактом (пункт 5.3.1.3 контракта).
Передача Подрядчику проектной и рабочей документации в объеме, необходимом для начала производства работ на объекте, и по мере необходимости для выполнения этапов работ в соответствии с графиком производства работ (пункт 5.3.5 контракта).
Передача Подрядчику строительной площадки по Акту передачи строительной площадки в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения контракта (пункт 5.3.6 контракта).
...
Оказание содействия подрядчику в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом контракта, решение которых возможно только при участии заказчика (пункт 5.3.9 контракта).
...
Отмена не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение 10 дневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Примечание: данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий контракта (пункт 5.3.15 контракта).
5.3.16. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего Контракта.
Согласно разделу 7 контракта: - приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ, условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 7.1 контракта); - первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке (пункт 7.1.3 контракта).
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в порядке одностороннего отказа стороны от исполнения контракта по основаниям, предусмотренных п. 14.2 контракта, которые являются для сторон существенными условиями контракта (пункт 14.1 контракта).
Согласно пункту 14.2 контракта заказчик вправе расторгнуть контракт по решению суда или в порядке одностороннего отказа в следующих случаях:
- нарушения подрядчиком промежуточных сроков выполнения этапов работ и (или) окончания срока строительства объекта, установленных в графике выполнения работ по объекту (пункт 14.2.1 контракта);
- внесения без предварительного письменного согласования с заказчиком изменений в проектную документацию, увеличивающих стоимость и/или сроки строительства объекта (пункт 14.2.2 контракта);
- задержки подрядчиком начала строительства объекта более чем на 10 (десять) календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика (пункт 14.2.3 контракта);
- непредставление обеспечения исполнения контракта (пункт 14.2.4 контракта);
-исключение подрядчика из членов саморегулируемой организации, издания актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих права подрядчика на производство работ (пункт 14.2.5 контракта);
- предоставление подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта недействительных документов (банковской гарантии) (пункт 14.2.6 контракта);
- установления факта проведения ликвидации подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании подрядчика банкротом и открытии в отношении его конкурсного производства (пункт 14.2.7 контракта);
- установления факта приостановления деятельности подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 14.2.8 контракта);
- несчастного случая со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью, произошедшего на объекте в связи с несоблюдением требований охраны труда при производстве работ по вине подрядчика (пункт 14.2.9 контракта);
- иные основания, в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 14.2.10 контракта).
Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2021 (пункт 15.1 контракта).
В материалах дела представлена многочисленная переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.
Так, например, письмами NN 41-21 от 25 февраля 2021 г.; 46-21 от 03 марта 2021 г.; 51-21 от 05 марта 2021 г.; 59-21 от 11 марта 2021 г.; ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС" направило предложения по устранению обнаруженных в результате входного контроля замечаний к проектной и рабочей документации.
Согласно письму N 95-21 от 16 апреля 2021 г. Общество попросило заказчика согласовать замену опорных подушек. Также для рассмотрения и согласования вопросов, возникающих в ходе исполнения контракта, ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС" подготовлены письма NN 96-21 от 16 апреля 2021 г.; 127-21 от 17 мая 2021 г.; 174-21 от 07 июня 2021 г.; 305-21 от 09 сентября 2021 г. Данного вопроса также касались письма Администрации Юрюзанского городского поселения от 21.07.2021 г. N 1178; от 19.08.2021 г. N 1311 (с просьбой выполнение демонтажных работ); от 10.09.2021 г. N 1509; от 19.08.2021 г. N 1307.
В письме от 21.04.2021 г. N 647 заказчик попросил подрядчика предусмотреть окраску дымовых труб определенными цветами краски (RAL 7004, RAL 5005).
Ответственный представитель от заказчика указан в письме от 04.05.2021 г. N 104.
Дополнительным соглашением N 1 от 19.05.2021 г. к контракту внесены изменения в сметную документацию, цена контракта увеличена до 58 409 950 (пятидесяти восьми миллионов четыреста девяти тысяч девятисот пятидесяти) рублей 00 копеек.
Претензия о нарушении срока выполнения работ по контракту подготовлена заказчиком 13.08.2021 г. за N 1281, согласно содержанию претензии Администрация Юрюзанского городского поселения потребовала в 10-дневный срок устранить выявленные замечания.
Требования об устранении выявленных замечаний, выполнении условий контракта составлялись заказчиком 19.08.2021 за N 1308; 30.08.2021 г. за N 1364.
В письмах NN 316-21 от 16.09.2021 г.; 317-21 от 16.09.2021 г.; 354/1-21 от 23 октября 2021 г.; 354/2-21 от 23 октября 2021 г. подрядчик уведомил Администрацию Юрюзанского городского поселения об окончании и готовности к сдаче этапов работ.
Кроме того, в переписке по вопросам исполнения контракта помимо сторон активно принимала участие проектная организация - Общество с ограниченной ответственностью "Генерационное оборудование-инжиниринг", которая в письмах NN 137, 139 от 15.03.2021 г.; N173 от 29.03.2021 г. направила заказчику на согласование скорректированные листы разделов рабочей документации в целях исключения несоответствий и разночтений; предоставила ответы NN 199, 200, 201, 202 от 04.06.2021 г.; N 226 от 14.04.2021 г.; N 227 от 12.05.2021 г. на замечания; технические решения N 283 от 13.05.2021 г.; отсутствие возражений на изменений плана и способа прокладки теплотрассы на участке; согласовала: измененный способ крепления вертикальных дымоходов к башне дымовой трубы N 300 от 28.05.2021 г.; замену антикоррозийного покрытия N 335 от 07.07.2021 г.; раскладку блоков ФБС на тепловых камерах N 341 от 14.07.2021 г.; замену клапана с медленным открытием N 344 от 19.07.2021 г.; конструкцию узла усиления проемов N 359 от 19.07.2021 г.; изменения расположения теплотрассы N 372 от 06.08.2021 г.; замену крана N 398 от 27.08.2021 г.; раскладку блоков N 405 от 02.09.2021 г.
Частичное выполнение работ по контракту, а также оплата выполненных работ подтверждаются, в том числе, актами КС-2, КС-3 от 01.06.2021 г., от 20.07.2021 г; от 16.09.2021 г.; платежными поручениями от 02.07.2021 г.; от 17.08.2021 г.; от 28.10.2021 г. и т.д.
Согласно акту осмотра объекта капитального строительства от 20.09.2021 комиссией в составе представителей заказчика, подрядчика, лица, выполняющего строительный контроль установлено выполнение/невыполнение определенных работ согласно графика выполнения работ и наличие/отсутствие/предоставление не в полном объеме исполнительно - технической документации. Так, например, выполненными установлены: подготовительные работы: закупка оборудования, изготовление колонн К1, К2, К3 ферм ФМ1, опор под трубопроводы с ОП1 по ОП 19, каркас под дымовую трубу, трубопроводной обвязки оборудования котельной; подготовка территории строительства, ограждения строительной площадки; монтаж башни дымовой трубы, монтаж блочной котельной фундамент, колонны, фермы опор под трубопроводы с установкой оборудования и трубопроводной обвязки, установка стен, кровли; монтаж наружной сети В1 с врезкой в действующую сеть, монтаж наружной сети К3 и т.д. Невыполненными указаны работы: монтаж газоходов дымовой трубы, отсутствует заполнение проемов котельной (нет оконных и дверных блоков); монтаж наружной сети К1, с установкой колодцев от КК1-КК4 до КК407 (сущ.) выполнено не в полном объеме и т.д.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта N 1563 принято Администрацией Юрюзанского городского поселения 20.09.2021, направлено ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте 21.09.2021.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 21.09.2021 в разделе дополнительная информация о закупках, контрактах.
Дата надлежащего уведомления - 14.10.2021.
Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 26.10.2021. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 29.10.2021.
Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.
Просьбу заключить дополнительное соглашение с продлением срока окончания работ по контракту до 31.12.2021 г. Общество изложило в письме N 246-21 от 14.10.2021 г.
В возражениях N 360-21 от 28.10.2021 г. Общество, обратив внимание на дату получения подрядчиком решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (14.10.2021 г.), указало на частичное соответствие действительности акта обследования от 20.09.2021; изложило мнение ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС" о фактическом исполнении работ, препятствиях, повлиявших на сроки выполнения работ по контракту.
Согласно сопроводительному письму N 361-21 от 28 октября 2021 г. ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС" указало на стоимость проведенных подрядчиком демонтажных работ, не входивших в предмет контракта, порученных заказчиком к выполнению письмом N 1311 от 19.08.2021 г.
Претензия о необходимости приемки выполненных работ и их оплате составлена Обществом 28.10.2021 г. за N 362-21.
Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что факт частичного выполнения подрядчиком работ по контракту установлен на заседании Комиссии и подтверждается материалами дела.
Общество 08.11.2021 обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Действия подрядчика, выразившиеся в частичном выполнении работ, свидетельствуют о выражении намерения ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС" исполнить контракт.
Однако, несмотря на активную переписку между сторонами по контракту, активное взаимодействие не дало положительных результатов, не привело к цели достижения результата по контракту. Объект (котельная), в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов не построен. Подтверждение выполнения подрядчиком в полном объеме работ в установленный контрактом срок в материалы дела Обществом не представлено.
Тем самым, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС", участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС".
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Администрацией Юрюзанского городского поселения, об ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС", участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "КАМА-СТРОЙСЕРВИС" (ИНН 1833048993) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 ноября 2021 г. N 074/06/104-3224/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021