Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.11.2021 N 763 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об индивидуальном предпринимателе Калиш А.Г. (ИНН 312818014065)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МБДОУ детский сад N 58 "Центр развития ребенка" г. Белгород (по доверенности от 12.11.2021 N 83), (по доверенности от 12.11.2021 N 84), в присутствии представителей участника закупки - ИП Калиш А.Г. (по доверенности от 10.11.2021 N 10), (по доверенности от 10.11.2021 N 12), в отсутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Белгорода, рассмотрев информацию МБДОУ детский сад N 58 "Центр развития ребенка" г. Белгород (далее - МБДОУ д/с N 58) о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Калиш А.Г., заключенного по итогам совместного электронного аукциона "Поставка сухофруктов" (N закупки 0126300035820000607) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МБДОУ д/с N 58 (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Калиш А.Г. (ИНН 312818014065) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.09.2020 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 854,00 рублей.
Наименование объекта закупки - "Поставка сухофруктов".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 06.10.2020 заключен контракт N 0607-58 на поставку сухофруктов с победителем аукциона ИП Калиш А.Г. (далее - Поставщик), цена которого составила 17 910,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать в собственность сухофрукты (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 4.1. Контракта Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 11.1. Контракта, настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2021 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.2. Контракта, Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Заказчиком 27.09.2021, на основании пункта 11.2. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Калиш А.Г. условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 27.09.2021 было размещено в ЕИС, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ИП Калиш А.Г. направлено указанное решение 29.09.2021, по электронной почте указанное решение было направлено 28.09.2021, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком подтверждение о вручении ИП Калиш А.Г. решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе 28.10.2021.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 09.11.2021.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Калиш А.Г. (ИНН 312818014065) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 10.11. 2021 (вх.5174 от 10.11.2021), что соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.09.2021 N 72 (далее - Решение) принято в связи с нарушением сроков поставки сухофруктов.
В соответствии с условиями Контракта (пункт 3.1. Контракта) товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Порядок определения количества поставляемого Товара на основании Заявок Заказчика включает в себя учет объемов поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров), исходя из определения такого объема как частное от деления максимальной цены Контракта (максимальной цены позиции Товара, указанной в Приложении N 1 к настоящему Контракту), к цене единицы такого Товара (позиции Товара). Объем поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров) учитывается с нарастающим итогом и не должен превышать максимальную цену Контракта с учетом распределения по позициям Товара (при их наличии), указанного в Приложении N 1 к настоящему Контракту.
Заявка направляется Заказчиком не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.
Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня отправки Заявки Заказчиком.
Из содержания Решения следует, что по состоянию на 27.09.2021, заявки от 04.08.2021 и от 01.09.2021 не исполнены в полном объеме, не поставлено 80 кг. сухофруктов.
Заказчиком в адрес Поставщика неоднократно были направлены претензии об устранении нарушений, связанных с ненадлежащим исполнением условий Контракта со стороны Поставщика. Нарушения по исполнению условий Контракта Поставщиком не были устранены до 27.09.2021 включительно.
Таким образом, Поставщиком был нарушен пункт 4.1.1. Контракта.
В связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 11.2. Контракта, статьей 95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
От представителей ИП Калиш А.Г. (ИНН 312818014065) поступили письменные и устные пояснения, следующего содержания: согласно Приложения N 2 Контракта, периодичность поставки (доставка и разгрузка) 1 раз в месяц, дата и время поставки указываются в заявке заказчика.
23.07.2021 Заказчик подал заявку по телефону на 40 кг сухофруктов, с поставкой на 02.08.2021.
Поставка была осуществлена 02.08.2021 в количестве 10 кг (накладная N 1909).
04.08.2021 Заказчик продублировал заявку по электронной почте.
17.08.2021 в адрес ИП Калиш А.Г. поступила претензия о ненадлежащем исполнении Контракта. В ответ на претензию ИП Калиш А.Г. сообщила, что остальное количество будет поставлено частями в течении месяца (накладные N 2049, N 2134).
Заявка от 02.09.2021 не была выполнена в срок по причине отсутствия товара у поставщика ИП Калиш А.Г.
07.09.2021 товар был закуплен и поставка сухофруктов была произведена 13.09.2021 (товарная накладная 2387).
27.09.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания претензии от 10.08.2021 N 65 следует, что 04.08.2021 в адрес ИП Калиш А.Г. была направлена заявка на поставку продуктов питания (сухофруктов в количестве 40 кг.) 10.08.2021 года данная заявка ИП Калиш А.Г. не исполнена, что привело к срыву полноценной организации питания детей дошкольного возраста в МБДОУ д/с N 58.
Из содержания претензии от 17.08.2021 N 66 следует, что 04.08.2021 в адрес ИП Калиш А.Г. была направлена заявка на поставку продуктов питания (сухофруктов в количестве 40 кг.) 10.08.2021 года данная заявка ИП Калиш А.Г. не исполнена, что привело к срыву полноценной организации питания детей дошкольного возраста в МБДОУ д/с N 58.
10.08.2021 в адрес ИП Калиш А.Г. была направлена претензия с просьбой осуществить поставку сухофруктов 12.08.2021, данная заявка ИП Калиш А.Г. исполнена не в полном объеме (недопоставка 30 кг.).
Из содержания претензии от 08.09.2021 N 67 следует, что 01.09.2021 в адрес ИП Калиш А.Г. была направлена заявка на поставку продуктов питания (сухофруктов в количестве 60 кг.). 07.09.2021 года данная заявка ИП Калиш А.Г. не исполнена, что привело к срыву полноценной организации питания детей дошкольного возраста МБДОУ д/с N 58.
Из содержания претензии от 13.09.2021 N 69 следует, что 01.09.2021 в адрес ИП Калиш А.Г. была направлена заявка на поставку продуктов питания (сухофруктов в количестве 60 кг.). 07.09.2021 года данная заявка ИП Калиш А.Г. не исполнена, что привело к срыву полноценной организации питания детей дошкольного возраста МБДОУ д/с N58.
08.09.2021 в адрес ИП Калиш А.Г. была направлена претензия с просьбой осуществить поставку сухофруктов 10.09.2021, данная заявка ИП Калиш А.Г. исполнена не в полном объеме (недопоставка 50 кг.).
Как следует из пояснений, ИП Калиш А.Г. не имела намерений уклониться от исполнения Контракта, в доказательство своей добросовестности представила копии товарных накладных на поставку сухофруктов другим Заказчикам Электронного аукциона (в материалах дела).
По аналогичным контрактам, заключенным по итогам Электронного аукциона с остальными учреждениями г. Белгорода контракты продолжают исполняться.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11.03.1998 N 8-П и в Постановлении от 12.05.1998 N 14-П указал, что санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Кроме того, разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Комиссия, проверив действия Заказчика и ИП Калиш А.Г. на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Калиш А.Г. (ИНН 312818014065) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 ноября 2021 г. N 031/06/104-794/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021