Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.11.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи платформы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (до объявленного перерыва):
- "...", действующий на основании доверенности от 20.05.2021 года N 9,
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва (далее государственный заказчик):
- "...", действующий на основании доверенности от 08.11.2021 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "..." (далее - ИП "..."),
рассмотрев жалобу (вх. N 5083 от 08.11.2021 г. (06.11.2021 г. 18 ч. 55 мин. по местному времени)) ИП "..." на положения документации электронного аукциона N 0112200000821004664 "Поставка тест-полосок к глюкометру Акку чек Актив для льготных категорий граждан территориального регистра на 2022 год" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ИП "..." документация электронного аукциона N 0112200000821004664 не содержит обоснования необходимости закупки тест-полосок, совместимых с глюкометром "Акку чек актив". Кроме того, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2007 г. N 748 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинозависимым сахарным диабетом" стандарты медицинской помощи не конкретизируют какими именно тест-полосками должен обеспечиваться пациент, глюкометры не оказывают влияния на свойства тест-полосок, не являются конкретными показателями товара. Таким образом, установление в аукционной документации требований к глюкометрам либо о совместимости тест полосок с глюкометрами определенного производителя приводит к ограничению количества участников закупки и закупке тест-полосок единственного производителя.
До рассмотрения жалобы ИП "...", от государственного заказчика поступило возражение (вх. N 5158 от 11.11.2021 года), согласно которому документация электронного аукциона N 0112200000821004664 соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе. Кроме того, данная закупка осуществляется для обеспечения льготных категорий граждан территориального регистра расходными материалами к глюкометрам (тест-полосками), согласно выписанным рецептам и с учетом наличия у этих граждан на руках глюкометров определенных марок, что подтверждается приложенными к письменному возражению данными учреждений здравоохранения Республики Тыва.
В ходе заседания Комиссии, представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и поддержал возражение на жалобу.
В связи с необходимостью получения от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва дополнительной информации, обосновывающей закупку тест-полосок к конкретному глюкометру "Акку чек актив" 12.11.2021 года в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 15.11.2021 года 12 часов 30 минут, а в адрес Министерства здравоохранения Республики Тыва направлен запрос от 12.11.2021 года N 5-5662.
На запрос Тывинского УФАС России от 12.11.2021 года N 5-5662 Министерством здравоохранения Республики Тыва в материалы дела представлены данные учреждений здравоохранения Республики Тыва о наличии у граждан на руках глюкометров "Акку чек актив".
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000821004664 "Поставка тест-полосок к глюкометру Акку чек актив для льготных категорий граждан территориального регистра на 2022 год", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.10.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821004664 "Поставка тест-полосок к глюкометру Акку чек актив для льготных категорий граждан территориального регистра на 2022 год", начальная (максимальная) цена контракта: 2 283 204,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821004664 "Поставка тест-полосок к глюкометру Акку чек актив для льготных категорий граждан территориального регистра на 2022 год" утверждена приказом от 27.10.2021 года N 5262 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно описанию объекта закупки документации электронного аукциона N 0112200000821004664 государственным заказчиком приобретаются тест-полоски для глюкометров Акку чек актив.
При этом, государственным заказчиком в описании объекта закупки предусмотрено: "Приобретение эквивалента товара невозможно, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся оборудованием Заказчика (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом изложенного, законодательство о контрактной системе предусматривает право заказчика определить в документации электронного аукциона такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств в том числе без возможности поставки эквивалента при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Как было отражено выше и следует из письменных пояснений заказчика и представленных им документов, закупка осуществляется для обеспечения отдельных категорий граждан расходными материалами (тест-полосками) к глюкометрам, согласно выписанным рецептам и с учетом наличия у этих граждан на руках глюкометров определенной марки "Акку чек актив".
Таким образом, довод подателя жалобы, в части неправомерного установления государственным заказчиком в описании объекта закупки торговой марки конкретного производителя является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя "..." необоснованной.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 ноября 2021 г. N 017/06/105-287/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021