Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Дусаева Д.К., Абдуллиной Р.Р., Талаловой Д.О.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей Государственного казенного оздоровительного общеобразовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Санаторная школа-интернат N 4" г. Оренбурга - Нагумановой А.С., Карапетян А.Г. (по доверенности),
индивидуальный предприниматель Волкова Вера Сергеевна на рассмотрение жалобы не явилась, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещена, ходатайств не заявляла,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Волковой Веры Сергеевны на действия Государственного казенного оздоровительного общеобразовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Санаторная школа-интернат N 4" г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на покупку одежды и обуви для детей с ОВЗ (номер извещения N 0853500000321008231),
УСТАНОВИЛА:
18.11.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Волковой Веры Сергеевны (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного оздоровительного общеобразовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Санаторная школа-интернат N 4" г. Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на покупку одежды и обуви для детей с ОВЗ (номер извещения N 0853500000321008231) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что Заказчиком необоснованно завышены критерии отбора в электронном аукционе, которые приводят к ограничению конкуренции. Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчик по результатам рассмотрения вторых частей отклонил заявку, не указав конкретную причину отклонения и не дав разъяснения по запросу.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. Участником закупки - индивидуальным предпринимателем Волковой Верой Сергеевной (идентификационный номер заявки N 110825426) - не представлены выписки для товаров по позициям N 1, 2, 5, 6, 8-15, 49-51, 60-67, 69, 71, 90, 95-96, 117-135, 144-152, 159-201. Следовательно, аукционной комиссией Заказчика заявка Заявителя была отклонена правомерно. Причина отклонения содержится в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 212561001362756100100100120010000244 от 12.11.2021 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.10.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на покупку одежды и обуви для детей с ОВЗ (номер извещения N 0853500000321008231).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 932 497,33 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 212561001362756100100100120010000244 от 12.11.2021 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение об отклонении заявки участника индивидуального предпринимателя Волковой Веры Сергеевны (идентификационный номер заявки N 110825426) со следующей формулировкой: "Несоответствие по статье 14 N 44 - ФЗ несоответствие требованиям установленным п.22 раздела I документацией об аукционе в электронной форме, требованиям предусмотренным постановлением Правительства N 616 от 30.04.2020 г. "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА НА ДОПУСК ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ (ОКАЗЫВАЕМЫХ) ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА".
Пунктом 22 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
22. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе |
Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации. Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию: 6) При осуществлении закупки товара, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616, для подтверждения соответствия запретам, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить: - выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). |
Пунктом 34 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
34. |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами |
Установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также дополнительное требование к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1-7, 124 и 125 перечня, заключающееся в использовании при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза (указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или)территории государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов), подача заявки на участие в данной закупке с указанием в ней страны происхождения, относящейся к государству - члену Евразийского экономического союза, подтверждает соответствие поставляемого товара указанному дополнительному требованию. Указание в составе заявке, в том числе в составе её первой части иной страны, является основанием не допуска участника к участию в данной закупке и (или) признанию такой заявки несоответствующей требованиям настоящей документации. |
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. установлено, что дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза.
Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов.
Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 настоящего постановления.
В пунктах 1-7 "Перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" указано следующее:
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование товара |
|
1. |
13.2 |
Ткани текстильные |
2. |
13.9 |
Изделия текстильные прочие |
3. |
14.1 |
Одежда, кроме одежды из меха |
4. |
14.20 |
Изделия меховые |
5. |
14.3 |
Предметы одежды трикотажные и вязаные |
6. |
15.1 |
Кожа дубленая и выделанная; чемоданы, сумки дамские, изделия шорно-седельные и упряжь; меха выделанные и окрашенные |
7. |
15.2 |
Обувь |
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком необоснованно завышены критерии отбора в электронном аукционе, которые приводят к ограничению конкуренции.
Комиссией Оренбургского УФАС России на основе представленных материалов дела, а также данных с сайта Единой информационной системы в сфере закупок установлено, что приобретаемые в рамках обжалуемого аукциона товары включены в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 616.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. установлено, что:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции;
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Вместе с тем, пунктом 9 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. установлено, что в целях реализации настоящего постановления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской промышленной продукции и реестра евразийской промышленной продукции.
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Комиссией Оренбургского УФАС России на основе представленных материалов дела установлено, что участником закупки - индивидуальным предпринимателем Волковой Верой Сергеевной (идентификационный номер заявки N 110825426) - не представлены выписки для товаров по позициям N 1, 2, 5, 6, 8-15, 49-51, 60-67, 69, 71, 90, 95-96, 117-135, 144-152, 159-201.
Таким образом, требование Заказчика о предоставлении выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г., а также действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя являются правомерными. Основания для переоценки принятого решения у Оренбургского УФАС России отсутствуют.
Кроме того, согласно доводу Заявителя, Заказчик по результатам рассмотрения вторых частей отклонил заявку, не указав конкретную причину отклонения. Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 212561001362756100100100120010000244 от 12.11.2021 г. причина отклонения содержится.
Согласно доводу Заявителя, Заказчик не дал разъяснения по запросу, согласно которому Заявитель просил указать конкретные причины отклонения его заявки с пояснениями.
В силу части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, в протоколе проведения электронного аукциона указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Согласно части 21 статьи 68 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 настоящей статьи протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии разъяснений заказчика в отношении протокола подведения итогов, не подтвержден, так как согласно ч. 21 ст. 68 Закона о контрактной системе предусмотрен только запрос о даче разъяснений результатов аукциона, который направляется оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.
Жалоба признана необоснованной.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
Кроме того, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Волковой Веры Сергеевны на действия Государственного казенного оздоровительного общеобразовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Санаторная школа-интернат N 4" г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на покупку одежды и обуви для детей с ОВЗ (номер извещения N 0853500000321008231) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
И.А. Быховец |
Члены комиссии: |
Д.К. Дусаев |
|
Р.Р. Абдуллина |
|
Д.О. Талалова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 ноября 2021 г. N 056/06/69-1221/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021