Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция по закупкам Комитета по здравоохранению" (далее - Заказчик):;
ООО "МИГАЛКА" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N35218-ЭП-21 от 12.11.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест медицинских работников в рамках реализации регионального проекта Санкт-Петербурга "Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" для нужд государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга (лот N3) (извещение N 0372200219621000169) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200219621000169. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 051 448,70 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В силу п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
18.11.2021 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось тем же составом Комиссии УФАС.Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2021 N0372200219621000169-3 (размещен в Единой информационной системе 08.11.2021 в 18 часов 10 минут) содержит следующие сведения в отношении заявки Заявителя: "На основании пп. 1, 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 18.6.3 документации об электронном аукционе, а именно: на основании первых частей заявки участник аукциона предложил к поставке "Автоматизированное рабочее место ГРАВИТОН А50И" вместе с тем, согласно выписке из реестра российской промышленной продукции, представленной участником закупки в составе вторых частей заявки, в комплект предлагаемого к поставке товара "Автоматизированное рабочее место ГРАВИТОН А50И" не входит источник бесперебойного питания.".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заказчиком в п. 18.6.3 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
"- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов:
- для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25 (1) - 25 (7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо декларации о включении продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение".
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных.
При этом, пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25 (1) - 25 (7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Объектом закупки является Автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) в составе:
1) Монитор, подключаемый к компьютеру; 2) Системный блок; 3) Клавиатура; 4) Мышь компьютерная; 5) Источник бесперебойного питания.
В приложении N 2 к аукционной документации "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара" в п. 5.6 "Форм-фактор источника бесперебойного питания" установлено следующее требование: "Отдельно стоящий (напольный)"
Анализ заявки Заявителя показал, что на предложенный в первой части заявки товар - Автоматизированное рабочее место ГРАВИТОН А50И (в комплектации с отдельно стоящим (напольным) источником бесперебойного питания (п. 5.6 заявки) Заявителем в составе второй части заявки представлена выписка из реестра российской продукции от 10.09.2021 с реестровой записью N 1304\1\2021.
Во второй части заявки на участие в Аукционе Заявителем предоставлена выписка из реестра российской продукции от 10.09.2021 с реестровой записью N 1304\1\2021 согласно которой в реестр российской промышленной продукции включены следующие товары: Автоматизированное рабочее место ГРАВИТОН А30И, ЕЦРТ.466219.005-03 (в составе: Персональный компьютер ГРАВИТОН Д30И, ЕЦРТ.466219.006-01; Клавиатура; Манипулятор типа "мышь"; ИБП 360W; Принтер лазерный; Монитор); Автоматизированное рабочее место ГРАВИТОН А30И, ЕЦРТ.466219.005-03.1 (в составе: Персональный компьютер ГРАВИТОН Д30И, ЕЦРТ.466219.006-01; Клавиатура; Манипулятор типа "мышь"; Монитор); Автоматизированное рабочее место ГРАВИТОН А50И, ЕЦРТ.466219.005-04 (в составе: Персональный компьютер ГРАВИТОН Д50И, ЕЦРТ.466219.006-02; Клавиатура; Манипулятор типа "мышь"; Монитор); Автоматизированное рабочее место ГРАВИТОН А50И, ЕЦРТ.466219.005-04.1 (в составе: Персональный компьютер ГРАВИТОН Д50И, ЕЦРТ.466219.006-02; Клавиатура; Манипулятор типа "мышь"; Монитор).
Анализ рассматриваемой выписки показал, что в составе Автоматизированного рабочего места ГРАВИТОН А30И, ЕЦРТ.466219.005-03 присутствует источник бесперебойного питания, по иным Автоматизированным рабочим местам информация о наличии в их составе источников бесперебойного питания не отражена.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что на товар, предлагаемый к поставке (АРМ с отдельно стоящим источником бесперебойного питания), выписка из реестра российской продукции не представлена, а товар, указанный в выписке из реестра российской продукции N 1304\1\2021 (без отдельно стоящего источника бесперебойного питания) не является объектом закупки, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Анализ заявки Заявителя свидетельствует о том, что Заявитель в составе своей заявки не представил выписку из реестра российской продукции на товар, который предлагает к поставке, а именно на АРМ с отдельно стоящим источником бесперебойного питания.
Представитель Заказчика добавил, что с другой стороны также имеет место быть представление недостоверной информации в первой части заявки о предлагаемом к поставке товаре в части указания на наличие отдельно стоящего источника бесперебойного питания, в то время как в рассматриваемой выписке он отсутствует.
На заседание Комиссии УФАС представлен буклет-брошюра продукции "ГРАВИТОН", согласно которой системный блок ГРАВИТОН Д50И (входит в состав предлагаемого к поставке Автоматизированного рабочего места ГРАВИТОН А50И) оснащен встроенным источником бесперебойного питания.
Вместе с тем на заседании Комиссии УФАС представителем Заявителя представлен ответ производителя ООО "Новый Ай Ти Проект" от 17.11.2021 N 01/1711, из которого не представляется возможным однозначно определить входит ли отдельно стоящий источник бесперебойного питания в зарегистрированный комплект Автоматизированного рабочего места ГРАВИТОН А50И.
Следует отметить, что рассматриваемое письмо ООО "Новый Ай Ти Проект" подписано ведущим менеджером продукции Гравитон без приложения документов, подтверждающих полномочия подписавшего письмо лица, а в графе "место для печати" сама печать отсутствует.
Заказчиком представлены пояснения, что во избежание поставки товара, не включенного в реестр российской промышленной продукции, был направлен запрос в ООО "Новый Ай Ти Проект" от 27.10.2021 N 360/21-0-0 с просьбой подтвердить факт того, что предлагаемый к поставке АРМ (реестровая запись N 1304\1\2021) соответствует требованиям Учреждения, содержащимся в техническом задании аукционной документации. В ответ на телефонное обращение Учреждения, представитель производителя подтвердил, что запрос получен. Однако официальный ответ ООО "Новый Ай Ти Проект", однозначно подтверждающий, что в состав зарегистрированного Автоматизированного рабочего места ГРАВИТОН А50И входит отдельно стоящий источник бесперебойного питания, в адрес Заказчика не поступал.
Относительно довода, что продукция производителя ООО "ДЕПО СЕВЕРО-ЗАПАД" также не зарегистрирована в реестре российской продукции с указанием на конкретный состав АРМ, Заказчиком был представлен формуляр (технический паспорт) согласно которому состав зарегистрированного в реестре российской промышленной продукции реестровая запись N 1116\1\2021 автоматизированного рабочего места, соответствует техническому заданию заказчика и состоит из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши компьютерной, источника бесперебойного питания.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что комплект оборудования "Автоматизированное рабочее место ГРАВИТОН А50И", реестровая запись N 1304\1\2021, полностью соответствует требованиям документации, в том числе по наличию отдельно стоящего источника бесперебойного питания, заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что принятое Аукционной комиссией решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 14, 31, 59, 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МИГАЛКА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2021 г. N 44-5173/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021