Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница" - Чернышова А.И.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
ООО "Норвия" - Фурсовой Т.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Норвия" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для медицинского применения холина альфосцерат, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Норвия" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Единая комиссия уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для медицинского применения холина альфосцерат (номер извещения 0149200002321006981).
Согласно доводам жалобы, Единая комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комитет по конкурентной политике Мурманской области с доводами Заявителя не согласен, представил письменные пояснения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи.
Комиссия, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Уполномоченного органа, Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
25.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница".
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: поставка препаратов для медицинского применения холина альфосцерат.
Начальная (максимальная) цена контракта: 767 400,00 руб.
Дата проведения аукциона: 08.11.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 43 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: копию одного из следующих документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
В ходе рассмотрения дела представитель Комитета пояснил, что при рассмотрении заявки ООО "Норвия" Единой комиссией уполномоченного органа были изучены документы, представленные участником в составе заявки и установлено, что в первой части участник указал:
- страна происхождения товара: Россия,
- товарный знак товара, предлагаемого к поставке: Логацер,
- лекарственная форма: раствор для внутривенного и внутримышечного введения,
- дозировка: 250 мг/мл.
При этом вторая часть заявки, в нарушение требований документации, не содержала документ, подтверждающий страну происхождения товара: Россия для лекарственного препарата Логацер с лекарственной формой: раствор для внутривенного и внутримышечного введения.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Указанным условиям по данному электронному аукциону одновременно удовлетворяли две заявки, что послужило основанием для отклонения Единой комиссией уполномоченного органа заявки ООО "Норвия", как приравненной к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства".
Комиссия Мурманского УФАС России проверила обоснованность действий Единой комиссии и установила следующее.
Общество (ИНЗ 110786170) в первой части заявки предложило к поставке товар со следующими характеристиками:
- торговое наименование: логацер,
- МНН: холина альфосцерат,
- Лекарственная форма: раствор для внутривенного и внутримышечного введения
- Дозировка: 250 мг/мл
- Принадлежность к ЖНВЛП: Да
- Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет
- Объем наполнения: 4 мл
- Фасовка: N10
- Наименование страны происхождения товара: Россия
Во второй части заявки ООО "Норвия" представлено:
- регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-004753 (дата государственной регистрации - 26.03.2018, дата изменений 21.05.2021) Логацер (МНН: холина альфосцерат), лекарственная форма раствор для внутривенного и внутримышечного введения. Производитель (все стадии производства) ПАО "Биосинтез", Россия.
- сертификат СТ-1 N 1060000012 от 11.03.2021 на Логацер, раствор для инфузий и внутримышечного введения 250 мг/мл, 4 мл, N10.
Комиссией установлено, что в ЕСКЛП по позиции "Холина альфосцерат (ЛП-004753, производитель ПАО "Биосинтез", Россия, ампулы по 4 мл N 10)" содержатся сведения из ГРЛС: лекарственная форма: раствор для инфузий и внутримышечного введения Приведено к: Раствор для внутривенного и внутримышечного введения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Норвия" представило в составе второй части заявки сведения, подтверждающие страну происхождения товара, и о соответствии заявки Общества (ИНЗ 110786170) требованиям аукционной документации.
С учетом сложившихся обстоятельств, Комиссия считает необходимым выдать соответствующее предписание.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норвия" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для медицинского применения холина альфосцерат (номер извещения 0149200002321006981) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области нарушившей часть 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Комитету по конкурентной политике Мурманской области и оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
И.С. Четвертак
Согласно положениям пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки Заказчик должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
При этом частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила описания).
Пунктом 2 Правил установлено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя;
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В техническом задании на поставку холина альфосцерат содержатся следующие характеристики лекарственного препарата (КТРУ - 21.20.10.239-000001-1-00069-0000000000000):
- Значение показателя (характеристики) товара: лекарственная форма: "раствор для внутривенного и внутримышечного введения", дозировка: 250 мг/мл.
- Эквивалентные лекарственные формы и дозировки лекарственного препарата лекарственная форма: "раствор для инфузий и внутримышечного введения", дозировка: 1000 мг/4 мл.
- наименование держателя (владельца) регистрационного удостоверения лекарственного препарата: ПАО "Биосинтез", Россия,
что представленные Обществом (ИНЗ 110786170) сведения о поставляемом товаре содержат отличные от условий технического задания лекарственные формы и дозировки. Так, заявка Общества содержала предложение - раствор для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка: 250 мг/мл., что соответствует требованиям технического задания. Однако согласно сертификату N 1060000012, Общество предлагало раствор для инфузий и внутримышечного введения 250 мг/мл, 4 мл. Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа признала заявку Общества (ИНЗ 110786170) не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
1) согласно сертификату (форма СТ-1) N 1060000012:
- страна происхождении товара - Российская Федерация.
- Сведения о товаре: Логацер раствор для инфузий и внутримышечного введения 250 мг/мл, 4 мл.
Изучив представленные документы, выслушав мнения сторон, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия уполномоченного органа не приняла во внимание установленную подпунктом "б" части 2 Правил, возможность поставки эквивалентной дозировки. Ввиду того, что содержание вещества холина альфосцерат в растворе для инфузий и внутримышечного введения с дозировкой 1000 мг/4 мл. кратно предлагаемой Обществом дозировке в 250 мг/мл., предлагаемый Обществом к поставке товар соответствует условиям технического задания.
Или вывести про Единую комиссию отдельно?
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 ноября 2021 г. N 051/06/106-795/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021