Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, заместителя начальника отдела, А.П. Безруких, ведущего специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасДез" на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Красноярская межрайонная больница N 2", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-13254/21 Поставка с доставкой и вводом в эксплуатацию наркозно-дыхательных аппаратов для КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона" ЭА 13864-21 "Поставка дезинфицирующих средств для нужд КГБУЗ "КМБ N2" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасДез" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на электронной торговой площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N0119200000121013611 (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение со стороны аукционной комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, конкурсной комиссии заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление (исх.N 16561 от 16.11.2021) о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения, так же данное уведомление было размещено на сайте ЕИС.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
К видеоконференции приняли участие: представитель заказчика, представитель уполномоченного органа и представитель подателя жалобы, подтвердившие полномочия надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что, победитель закупки - ООО "Дезмедсервис" (идентификационный номер заявки 379677) не правомерно было допущено к участию в аукционе, поскольку в его заявке предложены к поставке товары, не соответствующие всем требованиям, установленным в документации электронного аукциона.
С доводами подателя жалобы уполномоченный орган не согласился, изложив и представив письменные пояснения по данному факту.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право поставлять дезинфицирующие средства для нужд КГБУЗ "КМБ N2".
В силу ч. 2 ст. 66 закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 5.4 аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
А также:
- копии действующего свидетельства о государственной регистрации. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику проведения закупки необходимо предоставить копии действующих свидетельств о государственной регистрации на каждый предлагаемый товар;
- подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, является: информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В приложении 1 к информационной карте определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссия, изучив заявку победителя электронного аукциона установила, что ООО "Дезмедсервис" (идентификационный номер заявки 379677) предоставил заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации: участником закупки были предоставлены необходимые документы, письмо в отношении одобрения или совершения крупной сделки, согласие на поставку товара, с описанием функциональных, технических, качественных характеристики товара, в соответствии с аукционной документацией.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "Дезмедсервис" содержала действующие регистрационные удостоверения (свидетельства о государственной регистрации).
Комиссия делает вывод о соответствии заявки 379677 на основании документов, представленных в составе вторых частей заявки.
По смыслу подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Победитель электронного аукциона в первой части заявки представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Закон о контрактной системе не предусматривает правовой нормы, которая бы позволила аукционной комиссии при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в порядке, предусмотренном статьей 67 Закона о контрактной системе, исходить из каких-либо сведений, не содержащихся в составе такой заявки, в том числе проверять достоверность сведений предлагаемого участником товара.
Закон о контрактной системе (часть 1 статьи 67) предписывает аукционной комиссии рассматривать первые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Уполномоченный орган и заказчик при оценке заявок, поданных участниками аукциона, в том числе, полагается на добросовестность последних в части предоставления достоверных сведений о предлагаемом товаре. В связи с чем, основания для отказа в допуске на участие в электронном аукционе заявки ООО "Дезмедсервис" у аукционной комиссии отсутствовали.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали законные основания для проверки достоверности сведений в заявке 379677, равно как и для признания заявки ООО "Дезмедсервис" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по тому же основанию.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, заявки ООО "Дезмедсервис", Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений аукционной документации и требований Закона о контрактной системе было принято обоснованное решение о допуске заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации и требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасДез" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
А.П. Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 ноября 2021 г. N 024/06/105-2838/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021