Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии:
рассмотрев материалы администрации Сунского городского поселения Сунского района Кировской области о включении ООО Строительная Компания "Дорстрой43" (далее - Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
16.11.2021 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от администрации Сунского городского поселения Сунского района Кировской области (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО Строительная Компания "Дорстрой43" (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 07.07.2021 года N 01403000256210000050001 на частичный ремонт водоотводящей канавы в границах земельных участков, расположенных по ул. Октябрьской от д.3 до д.17,до д.12 по ул. Пролетарской, до д.26 по ул. Заречной в пгт. Суна, Сунского района, Кировской области в пгт. Суна (далее - Контракт) (извещение N 0140300025621000005).
Рассмотрение назначено на 22.11.2021 года, откладывалось на 23.11.2021 г., стороны извещены по адресам электронной почты. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении материалов РНП в отсутствие его представителя.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Приказом Кировского УФАС России N 10 от 23.01.2017 г. "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.
В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком представлены документы об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с тем, что работы Подрядчиком в регламентированные Контрактом сроки не выполнены (окончание выполнения работ: 10 сентября 2021 г.). Заказчик вел с Обществом претензионную работу, однако работы не были выполнены.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, 06.10.2021 г. Заказчик принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, направил его по электронной почте и почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также разместил в ЕИС.
Представитель Подрядчика подтвердил письменные пояснения, сообщил, что исходя из наименования объекта закупки Подрядчик понял, что необходимо произвести частичный ремонт водоотводящей канавы в границах земельных участков, расположенных по ул. Октябрьской от д.3 до д.17,до д.12 по ул. Пролетарской, до д.26 по ул. Заречной в пгт. Суна, Сунского района, Кировской области. При этом, участок работы вдоль границ данных земельных участков превышает, заявленные в Аукционной документации 130 м.
Вместе с тем, Заказчик указал, что работы необходимо произвести вдоль границ земельных участков, расположенных по ул. Пролетарская от д. 7 до д. 9, до д. 18, до д. 16 ул. Комсомольская в пгт. Суна, Сунского района, Кировской области (при выполнении работ вдоль границ данных земельных участков объем работ составляет примерно 130 м).
Пояснил, что получив устное указание Заказчика о месте выполнения работ приступил к их выполнению, однако, столкнулся с недовольством местных жителей, которые указали на решение Нолинского районного суда, в котором указаны границы земельных участков, аналогичных наименованию объекта закупки (по ул. Октябрьской от д.3 до д.17, до д.12 по ул. Пролетарской, до д.26 по ул. Заречной), в связи с чем Подрядчик решил, что осуществляет работы не на том участке и обратился за разъяснениями к Заказчику. Получил от Заказчика информацию, что недовольство местных жителей не является основанием для неисполнения обязательств по Контракту и решению Нолинского районного суда.
Сообщил, что 28.08.2021 г. Подрядчик приступил к выполнению работ (подтверждается представленными фотоматериалами) на участке вдоль границ земельных участков по ул. Пролетарская от д. 7 до д. 9, до д. 18, до д. 16 ул. Комсомольская, однако, вновь столкнулся с недовольством местных жителей, которые написали заявления в прокуратуру (копии прилагаются), в связи с чем письмом N 19 приостановил выполнение работ.
В связи с недопониманием, возникшим между Заказчиком и Подрядчиком относительно границ земельных участков, на которых необходимо выполнять работы, просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Подрядчика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.06.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на частичный ремонт водоотводящей канавы в границах земельных участков, расположенных по ул. Октябрьской от д.3 до д.17,до д.12 по ул. Пролетарской, до д.26 по ул. Заречной в пгт. Суна, Сунского района, Кировской области в пгт. Суна (извещение N 0140300025621000005); начальная (максимальная) цена контракта составила 495 988,90 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 22.06.2021 г. контракт заключается с единственным участником - ООО Строительная Компания "Дорстрой43", заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
07.07.2021 г. между Заказчиком и ООО Строительная Компания "Дорстрой43" заключен контракт N 01403000256210000050001 на сумму 495 988,90 рублей.
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по частичному ремонту водоотводящей канавы в границах земельных участков, расположенных по ул. Октябрьской от д.3 до д.17, до д.12 по ул. Пролетарской, до д. 26 по ул. Заречной в пгт. Суна, Сунского района, Кировской области и сдать их в законченном виде, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с п. 1.4. Контракта срок выполнения работ: начало выполнения работ: с момента подписания контракта, окончание выполнения работ: 10.09.2021 г.
Письмом от 28.08.2021 г. N 19 Подрядчик указывает, что расположение указанных Заказчиком земельных участков для выполнения работ не соответствует границам земельных участков, указанных в проектной документации. Возобновив работы 27.08.2021 г. местные жители выразили недовольство производством работ, ссылаясь на решение Нолинского суда N 2-3/22/2020 от 26.03.2020 г. с приложением заявлений в прокуратуру от двух жителей. Просит расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
06.09.2021 г. Подрядчик в адрес Заказчика направил письма N 19 и N 21 от 28.08.2021 г. с приложением Акта о готовности объекта и передачи объекта для производства работ. Согласно данному акту объект не готов, по причине несогласия жильцов жилых домов, примыкающих к объекту производства работ, а также из-за несоответствия границ земельных участков проектной документации. Повторно просит расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
07.09.2021 г. Заказчик письмом N 735-03-16 в ответ на письма Подрядчика N 19 и 21 сообщил, что расторжение Контракта по соглашению сторон из-за недовольства жителей, проживающих по ул. Пролетарская д. 7 и д. 9, не отменяет решение суда по делу N 2-3/22/2020 от 26.03.2020 г. и не является для Заказчика мотивированным решением о расторжении Контракта. В случае препятствия для выполнения работ по Контракту и решению суда местные жители будут привлечены к административной ответственности.
09.09.2021 г. Подрядчик в ответ на данное письмо письмом N 24 просит встретиться на объекте 13.09.2021 г. для нанесения разметки в границах земельных участков согласно проектной документации.
При рассмотрении материалов РНП представитель Подрядчика пояснил, что 13.09.2021 г. состоялась встреча, по итогам которой представить Заказчика просит возобновить производство работ по Контракту. При этом Подрядчик предлагает подписать дополнительное соглашение для определения границ выполнения работ (вдоль границ земельных участков по ул. Пролетарская от д. 7 до д. 9, до д. 18, до д. 16 ул. Комсомольская), однако, дополнительное соглашение не было направлено Заказчиком в адрес Подрядчика.
22.09.2021 г. и 04.10.2021 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика претензии N 803-03-16 и N 841-03-16, в которых указывает на нарушение срока выполнения работ по Контракту, требует незамедлительно начать работы.
06.10.2021 г. письмом N 230 ООО "Кировская Строительная Организация", осуществляющая строительный контроль (договор N 138/21 от 23.09.2021 г.) указала, что срок выполнения работ по Контракту истек, работы не начинались и не выполнены. Установлено, что глубина траншеи, в сравнении с проектом, в реальности составит 0,4-1-м; ширина зоны работы с использованием землеройной техники стеснена, что приведет к большому объему работ, однако, полагает, что данные сложности не являются основанием для отказа от выполнения работ.
В силу п. 9.2. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном положениями частей 8 - 25 статьи 95 закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
06.10.2021 г. в связи с невыполнением Подрядчиком работ в сроки, предусмотренные контрактом, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), а также уведомление об одностороннем отказе от исполнении контракта N 850-03-16.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.10.2021 г. Решение и уведомление размещены на сайте ЕИС, направлены в адрес Подрядчика по электронной почте, а также Почтой России заказным письмом с уведомлением.
08.10.2021 г. Подрядчик в адрес Заказчика направил письмо N 30 от 07.10.2021 г., в котором указывает, что Общество не имело возможности исполнить взятые на себя обязательства по Контракту, в связи с действиями, препятствующими исполнению Контракта. Указывает, что 06.10.2021 г. Подрядчик получил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и не согласен с ним, в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, которые возникли после заключения контракта, а также которые Подрядчик был не в состоянии предвидеть и предотвратить.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61245060012957 - 09.11.2021 г. ожидает адресата в месте вручения.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 06.11.2021 года.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 17.11.2021 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России - 16.11.2021 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П Конституционным Судом Российской Федерации указано, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В свою очередь, в практике рассмотрения гражданских дел, в гражданско-правовой доктрине, в гражданских правоотношениях с "публичным элементом" не определено, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение договорных обязательств в любом случае влечет такую меру ответственности как включение в РНП (при том что, независимо от оценки ее правовой природы, таковая может восприниматься как назначенная сверх взыскания убытков и (или) неустойки).
Подрядчиком в материалы РНП представлено решение Нолинского районного суда Кировской области от 21.02.2020 г. по делу N 2-3/22/2020, согласно которому жители улиц Пролетарская, Комсомольская, Октябрьская пгт.Суна обращались в администрацию Сунского района Кировской области с письменным заявлением об организации водоотведения талых, дождевых, грунтовых вод от принадлежащих им жилых домов и приусадебных участков. Согласно письму ФГБУ "Управление "Кировмелиоводхоз" от 28.10.2019 г. N 394 специалистами учреждения проведено визуальное обследование микрорайона в границах улиц Октябрьская, Пролетарская, Комсомольская, Свободы и Заречная пгт. Суна, по результатам которого для отвода поверхностных вод с территории указанного микрорайона предлагается выполнить, в том числе восстановить существующую сеть открытых каналов в районе домов ул. Пролетарская д.7, Комсомольская д. 16, Комсомольская д. 13 до трубы-переезда по ул. Заречная в районе дома N 20.
При этом, суд пришёл к выводу, что администрация Сунского городского поселения Сунского района Кировской области на территории муниципального образования пгт.Суна не организовала проведение работ по водоотведению дождевых, талых, сточных вод на участке земли, расположенного по ул. Октябрьской от д.3 до д.17, до д.12 по ул. Пролетарской, до д.26 по ул. Заречной в пгт. Суна, Сунского района, Кировской области, в связи с чем решил исковые требования удовлетворить, обязать администрацию Сунского городского поселения Сунского района Кировской области организовать проведение работ по водоотведению на участке земли, расположенном по ул. Октябрьской от д.3 до д.17, до д.12 по ул. Пролетарской, до д.26 по ул. Заречной д. 26.
От Заказчика поступило дополнение, в котором он указывает, что ни в течение срока выполнения работ по Контракту, ни после уведомления об одностороннем расторжении контракта, Подрядчик к выполнению работ не приступал, попыток устранить нарушения сроков работ не принимал, заявлений об изменении или переносе сроков работ, приостановлении работ по обстоятельствам непреодолимой силы или вследствие неисполнения заказчиком встречных обязательств или нарушении условий контракта, от Подрядчика не поступало.
В качестве приложения к дополнениям Заказчик прикладывает скриншот из Яндекс-карт, которым указывает на место выполнения работ (вдоль границ земельных участков по ул. Пролетарская от д. 7 до д. 9, до д. 18, до д. 16 ул. Комсомольская в пгт. Суна). При этом во исполнение решения Нолинского районного суда от 21.02.2020 г. необходимо выполнить работы по отведению воды с земельных участков по ул. Октябрьской от д.3 до д.17, до д.12 по ул. Пролетарской, до д.26 по ул. Заречной в пгт. Суна, Сунского района, Кировской области в канаву, которую должен отремонтировать Подрядчик (вдоль земельных участков по ул. Пролетарская от д. 7 до д. 9, до д. 18, до д. 16 ул. Комсомольская в пгт. Суна).
Таким образом, начав выполнение работ по Контракту, Подрядчик столкнулся с недовольством местных жителей, которые обратились в прокуратуру Сунского района Кировской области, получил решение Нолинского районного суда, которое указывает на необходимость проведения работ по водоотведению на участке земли, расположенном по ул. Октябрьской от д.3 до д.17, до д.12 по ул. Пролетарской, до д.26 по ул. Заречной д. 26. Из совокупности данных фактов решил, что выполняет работы на неправильном участке, в связи с чем приостановил работы и сообщил об этом Заказчику для урегулирования вопроса по участку производства работ.
Согласно Рабочей документации (раздел N 2 Схема планировочной организации земельного участка N 152/20-ПЗУ, альбом 1), представленной Заказчиком в материалы РНП, определена схема расположения водоотводящей канавы в границах улиц Пролетарская, Пролетарская, Комсомольская.
Вместе с тем, согласно Рабочей документации (раздел N 2 Схема планировочной организации земельного участка N 152/20-ПЗУ, альбом 1, оригинал документа), представленной на рассмотрение Подрядчиком, улицы Пролетарская, Пролетарская и Комсомольская не обозначены на схеме расположения водоотводящей канавы.
Объект закупки (ремонт водоотводящей канавы в границах земельных участков, расположенных по ул. Октябрьской от д.3 до д.17,до д.12 по ул. Пролетарской, до д.26 по ул. Заречной в пгт. Суна, Сунского района, Кировской области в пгт. Суна), полученная Подрядчиком рабочая документациея без указания улиц, а также недовольства местных жителей, которые указывали на иной участок выполнения работ, повлияли на сроки выполнения Подрядчиком работ, предусмотренных Контрактом.
Согласно п.п. в) п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
ООО Строительная Компания "Дорстрой43" относится к микропредприятиям, включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно информации из ЕИС, ООО Строительная Компания "Дорстрой43" является активным участником закупок и имеет 12 заключенных контрактов, которые исполнены или находятся в стадии исполнения.
Фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО Строительная Компания "Дорстрой43", заказчиком не представлено.
Руководствуясь ст. 99, ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Сунского городского поселения Сунского района Кировской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО Строительная Компания "Дорстрой43" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 07.07.2021 года N 01403000256210000050001 на частичный ремонт водоотводящей канавы в границах земельных участков, расположенных по ул. Октябрьской от д.3 до д.17,до д.12 по ул. Пролетарской, до д.26 по ул. Заречной в пгт. Суна, Сунского района, Кировской области в пгт. Суна (извещение N 0140300025621000005), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 ноября 2021 г. N 043/06/104-987/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021