Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в отсутствии представителей заказчика и уполномоченного органа, заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ;
в отсутствие представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Аметовой Эльзары Сейдаметовны (далее-Заявитель) на действия заказчика - Администрацию Перелешинского городского поселения Воронежской области и уполномоченного органа - Администрацию Панинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку сценического комплекса (извещение N 01313000053721000143, далее-аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения законодательства о закупках, выразившиеся в том, что заказчиком выбран неверный код ОКПД2 27.09.40.190, что приводит к закупке одним лотом товаров, подпадающих под ограничения и запреты по национальному режиму и входящие в перечни нескольких подзаконных актов, принятых Правительством РФ и Минфином России в целях реализации положений статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные документы и материалы, а также осуществив на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение N 01313000053721000143 размещено: 09.11.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка сценического комплекса.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан следующий объект закупки: ОКПД2 - 27.90.40.190 "Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки".
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Как следует из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна также содержать информацию, указанную в извещении.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России при ознакомлении с аукционной документацией было установлено, что рассматриваемая документация не содержит информации об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (пункт 10 статьи 42 Закона о контрактной системе), что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Вместе с тем, Заказчиком в п. 19 информационной карты аукционной документации не указаны конкретные документы, которые должен представить участник закупки в составе второй части заявки в качестве подтверждения соответствия предлагаемых им товаров Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что указанное положение аукционной документации не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, при изучении описания объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Как следует из описания, объектом закупки является - Сценический комплекс, состоящий из следующих подсистем:
- подсистема озвучивания сценического комплекса;
- подсистема освещения сценического комплекса;
- подсистема отображения сценического комплекса;
- подсистема сценических конструкций сценического комплекса.
При проведении вышеуказанной закупки Заказчиком использовался код ОКПД2 - 27.90.40.190 (Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
В описании объекта закупки, Заказчиком представлены следующие технические характеристики подсистем, входящих в сценический комплекс, в том числе: Микшерный пульт (КТРУ 26.40.31.190-000000090, ОКПД 2 26.40.31.190 аппаратура для воспроизведения звука прочая), акустическая система (КТРУ 26.40.31.190-00000012, ОКПД 2 аппаратура для воспроизведения звука прочая ), микрофоны и подставки для них ( ОКПД2 26.40.41.000).
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что перечисленные выше характеристики не являются функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками в рамках пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и представляют собой самостоятельную продукцию, которая в соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" является отдельным объектом классификации.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
Пункт 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 устанавливает, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота) (пункт 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
Таким образом, в случае закупки отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, заказчик обязан в извещении и документации о закупке установить ограничения на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).
Таким образом, в случае закупки товаров, входящих в Приложения, утвержденные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, заказчик обязан в извещении и документации о закупке установить условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия Заказчика, по установлению описания объекта закупки подобным образом, Комиссия Воронежского УФАС России расценивает, как уклонение от исполнения требований национального режима при осуществлении закупок (статья 14 Закона о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку применение нормативных актов, принятых в рамках части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, зависит напрямую от установления Заказчиком кода ОКПД2 товаров.
Вышеуказанные действия заказчика при описании объекта закупки приводят к нарушению пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Допущенные Администрацией Перелешинского городского поселения Воронежской области нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Аметовой Эльзары Сейдаметовны на действия заказчика - Администрации Перелешинского городского поселения Воронежской области и уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку сценического комплекса (извещение N 01313000053721000143) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Перелешинского городского поселения Воронежской области и уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района нарушение части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 5 статьи 66, части 1.1 статьи 31, части 3 статьи 66, пункта 8 статьи 42, части 3 статьи 14, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику - Администрации Перелешинского городского поселения Воронежской области и уполномоченному органу - Администрации Панинского муниципального района об устранении нарушений части 1 статьи 64, пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 5 статьи 66, части 1.1 статьи 31, части 3 статьи 66, пункта 8 статьи 42, части 3 статьи 14, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 ноября 2021 г. N 036/06/64-1192/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021