Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Безопасный регион"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, представителя АО "ИскраУралТел"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (вх. N5914 от 17.11.2021), рассмотрев жалобу АО "ИскраУралТел" б/н от 12.11.2021 (вх. N6871 от 15.11.2021) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования КСА "Региональная платформа" в рамках построения опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Рязанской области (извещение N0859200001121011889 от 20.10.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Безопасный регион" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования КСА "Региональная платформа" в рамках построения опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Рязанской области (далее - электронный аукцион).
20 октября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 598 352 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей вторую часть заявки АО "ИскраУралТел" требованиям документации об электронного аукциона, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, представленное Заявителем в составе заявки, является равнозначным выписке из реестра радиоэлектронной продукции, запрашиваемой Заказчиком.
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу исх. N16/НА-993 от 18.11.2021 (вх. N6900 от 18.11.2021) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования КСА "Региональная платформа" в рамках построения опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Рязанской области правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В отзыве на жалобу N527 от 18.11.2021 (вх. N6934 от 19.11.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что в заявке участника с идентификационным номером 69 (АО "ИскраУралТел") отсутствовали документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616), в связи с чем заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об электронного аукциона.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о ФКС Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, входят, в том числе сервер, являющиеся объектом рассматриваемой закупки.
В соответствии с п. 5 Постановления N616 дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза.
Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов.
Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 настоящего постановления.
Пунктом 10 Постановления N 616 предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Аналогичные требования о составе второй части заявки содержатся в пункте 3.4 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка серверов.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о ФКС Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2021 N0859200001121011889-3 Аукционной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки АО "ИскраУралТел" положениям законодательства и требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что вторая часть заявки АО "ИскраУралТел" не содержит документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара условиям, запретам и ограничениям, предусмотренных статьей 14 Закона о ФКС и Постановлением N616.
Довод Заявителя жалобы о том, что в составе второй части заявки в качестве подтверждения соответствия товара установленному запрету было представлено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, не обоснован, поскольку подтверждением соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением N 616 является выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (пункт 10 постановления N 616).
Кроме того, Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить, что информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован, поскольку у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки АО "ИскраУралТел" соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу АО "ИскраУралТел" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 ноября 2021 г. N 062/06/64-1072/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021