Резолютивная часть решения объявлена 25.11.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
При участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена "Знак почета" областная клиническая больница (далее - заказчик) - <_..>, представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_..>, представителя Индивидуального предпринимателя Б. (далее - ИП Б., заявитель) - <_..> (доверенность от 10 сентября 2021 года);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/ процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных, извещение N 0134200000121004703, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 19 ноября 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок.
Заявитель указывает, что победитель электронного аукциона - ООО "Мастер Групп" представил в составе заявки недостоверные сведения, что подтверждается письмом производителя товара, в связи с чем заявка победителя должна быть признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 19 октября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000121004703, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/ процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 320 000 руб. 00 коп.
Датой окончания срока подачи заявок является 29 октября 2021 года. На участие в электронном аукционе поступило 12 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2021 N0134200000121004703-3, заявка ООО "Мастер Групп" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, признана победителем данной закупки.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствие с пунктом "2" части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II документации об электронном аукционе "Информационная карта электронного аукциона".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Так, согласно части III документации об электронном аукционе "Техническое задание (Наименование и описание объекта закупки)", участникам закупки необходимо поставить следующий товар: "Перчатки смотровые/ процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные".
В качестве функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик установлено, в том числе, следующее: "AQL (соответствие ГОСТ 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые") - не более 2,5".
Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ООО "Мастер Групп" установила, что участник в своей заявке в отношении показателя закупаемого товара "AQL" указал значение показателя "1,5", что соответствует установленным документацией об электронном аукционе требованиям.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 617).
Пунктом 1 Постановления Правительства N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 617 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 7 Постановления Правительства N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка перчаток смотровых/ процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных, закупаемые товары входят в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства N 617.
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в документации о проведении электронного аукциона были установлены ограничения и условия допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 617.
Так, пунктом 34 части II документации об электронном аукционе "Информационная карта документации о проведении электронного аукциона" установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства:
"В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп. 6 пункта 21 Информационной карты данного электронного аукциона установлены следующие требования к составу заявки:
"документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
Подтверждением соблюдения ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, является представление участником закупки в составе заявки:
- информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"
Или
- сертификата (декларации) о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
Как было указано ранее, в составе первой части заявки участником закупки ООО "Мастер Групп" представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в Техническом задании аукционной документации, в связи с чем у единой комиссии N 2 при рассмотрении первой части заявки, отсутствовали основания для принятия решения об отказе данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, постановлением N 617 и аукционной документации участником была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, в которой содержится реестровая запись N 1233\2\2021 от 17.08.2021 в отношении предлагаемого товара, страной происхождения которого является Российская Федерация.
Таким образом, Комиссия в пределах предоставленных полномочий обоснованно признала заявку ООО "Мастер Групп" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и победителем электронного аукциона.
04 ноября 2021 года заказчиком в уполномоченный орган было перенаправлено письмо производителя ООО "Ройал Краун" с приложением технических и функциональных характеристик производимой им продукции для государственных закупок N 0134200000121004703, 0134200000121004689 с целью проверки и недопущения поставки контрафактной продукции.
В целях соблюдения действующего законодательства РФ и проверки достоверности сведений, предоставленных в составе заявок участников закупки на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом был направлен запрос производителю ООО "Ройал Краун" (исх.N 02-92-1587/21 от 10.11.2021 г.) содержащий Техническое задание по рассматриваемой закупке с просьбой указать конкретные технические характеристики перчаток смотровых /процедурных из латекса гевеи, неопудренных нестерильных, выпускаемых ООО "Ройал Краун".
10 ноября, 11 ноября, 12 ноября 2021 года от ООО "Ройал Краун" представлены письма с указанием разных конкретных технических характеристик перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных нестерильных, выпускаемых ООО "Ройал Краун".
Так, согласно письму от 10 ноября 2021 года ООО "Ройал Краун" является производителем товара "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" с AQL 1,5.
Согласно письму от 11 ноября 2021 года ООО "Ройал Краун" является производителем товара "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные" с AQL 2,5.
Согласно письму от 12 ноября 2021 года ООО "Ройал Краун" является производителем товара "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные" с AQL 2,5.
Таким образом, из писем производителя ООО "Ройал Краун" следует, что они производят "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные" с AQL 2,5, вместе с тем, письмо от 11 ноября 2021 года поступило в адрес уполномоченного органа в 18 час. 55 мин., в то время, как протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2021 N0134200000121004703-3 сформирован и размещен в ЕИС 11 ноября 2021 года в 18 час. 01 мин., то есть до получения уполномоченным органом указанной информации.
Таким образом, на данном этапе возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Письмом ФАС России от 20 августа 2021 г. N ПИ/69938/21 указано, что в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, такой участник подлежит отстранению на любом этапе проведения электронного аукциона. При этом ФАС России отмечает, что для отстранения участника закупки на основании положений части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе недостоверность соответствующей информации должна быть подтверждена надлежащим образом.
Вместе с тем, из положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что основания для отказа заказчика от заключения контракта установлены исключительно в части 9 статьи 31 Федерального закона N 4-ФЗ, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Иных законных оснований для отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания законодательством не предусмотрено, и как было указано выше, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2021 N0134200000121004703-3 заявитель жалобы - ИП Б.. по ценовому предложению занял четвертое место, следовательно, независимо от результата рассмотрения жалобы, данный участник закупки не будет признан победителем закупки, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов данного лица, как участника закупки. Иных доказательств того, каким образом действия единой комиссии N 2 уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы, не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Б. необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 ноября 2021 г. (ключевые темы: электронный аукцион - участники закупок - товары, происходящих из иностранных государств - промышленные товары - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2021