Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, Яновой А.Д. - специалист 1 разряда, |
в присутствии представителей уполномоченного органа ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ - Гайнуллина А.И. (доверенность N14/21 от 25.06.2021 г.), в отсутствие представителей заказчика МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, в присутсвии представителя заявителя ООО "Конструктив" - Трофимука В.В. (доверенность Nб/н от 22.11.2021 г.), рассмотрев жалобу заявителя ООО "Конструктив" (вх. N 15501/ж от 22.11.2021 г.) на действия Уполномоченного органа ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ и Заказчика МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111200000921000698 на предмет: право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу жалюзи оконных и ламелей для нужд Министерства финансов Республики Татарстан,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки N0111200000921000698 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 28.10.2021 г.
Уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ
Заказчик - МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Начальная (максимальная) цена контракта закупки N00111200000921000698 -
498 641,90 руб.
По мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации закупки приходит к следующим выводам.
1.Относительно довода жалобы о необоснованном допуске заявки победителя.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании части 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616), установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Исходя из части 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 125 и 127 перечня, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза.
Так, в соответствии с указанным перечнем, к пунктам 1, 2 относятся ткани текстильные, изделия текстильные прочие.
В силу пункта 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.
Между тем, на основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Так, часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе регламентирует, что Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Следовательно, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (часть 10 статья 69 Закона о контрактной системе).
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (часть 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, на основании пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Так, предметом электронного аукциона N 0111200000921000698 является право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу жалюзи оконных и ламелей для нужд Министерства финансов Республики Татарстан.
Заказчиком установлен следующий код позиции: 13.99.99.230 "Услуги по изготовлению жалюзей из тканей по индивидуальному заказу населения".
Во исполнение требований Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616, заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Так, по мнению заявителя, на момент подачи жалобы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), направленный на подпись победителю электронного аукциона контракт не содержит информацию о реестровых записях поставляемого товара.
Кроме того, заявитель полагает, что заявка победителя была допущена неправомерно, т.к. в ее составе или отсутствуют выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, или предоставленные выписки из реестра российской промышленной продукции не отвечают предмету закупки.
Однако в ходе заседания Комиссии представитель заявителя сообщил, что на текущий момент заказчиком повторно размещен проект контракта с указанием информации о реестровых записях.
Так, согласно п. 1.3 направленного на подпись победителю электронного аукциона контракт следует, что им были представлены выписки из реестра российской промышленной продукции на следующую продукцию - N 614\16\2021 от 03.06.2021, N 614\15\2021 от 03.06.2021, N 614\14\2021 от 03.06.2021, N 614\13\2021 от 03.06.2021, N 614\12\2021 от 03.06.2021, N 614\11\2021 от 03.06.2021, N 614\10\2021 от 03.06.2021, N 614\9\2021 от 03.06.2021, N 614\8\2021 от 03.06.2021, N 614\7\2021 от 03.06.2021, N 614\6\2021 от 03.06.2021, N 614\5\2021 от 03.06.2021, N 614\4\2021 от 03.06.2021, N 614\3\2021 от 03.06.2021, N 614\2\2021 от 03.06.2021, N 614\1\2021 от 03.06.2021.
По мнению заявителя из всей вышеуказанной продукции только вертикальные жалюзи V-FORM, реестровая запись N 614\15\2021, код ОКПД2 13.92.15.110, по наименованию частично соответствуют описанию объекта закупки. Так представитель заявителя отмечает, что указанные шторы выполнены из ткани, но в соответствии с техническим заданием, заказчик закупает также вертикальные ламели пластиковые.
В ходе заседания Комиссии Татарстакного УФАС России, представитель уполномоченного органа представил снимок экрана - информацию из журнала событий (рисунок 1) по указанному электронному аукциону, в соответствии с которым 24.11.2021 г. загружен единственный вариант проекта контракта с указанием необходимой информации.
Относительно того, что из представленных победителем выписок из реестра российской промышленной продукции, закупаемому товару соответствует только N614\15\2021, однако отсутствует выписка для вертикальных ламелей пластиковых, представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная Комиссия проверяет выписки в рамках своих полномочий: так указанные выписки не содержат сведений относительно материала жалюзей. Вместе с тем, при поиске указанной модели V-FORM в интернет-ресурсах, Комиссия не может полагаться на достоверность сведений интернет каталогов и полагать, что данная модель не может быть выполнена из других материалов. При проверке указанных выписок была произведена сверка кодов ОКПД 2. Между тем, при осуществлении поставки, в случае несоответствия товара характеристикам технического задания, заказчик имеет право составить мотивированный отказ от приемки и направить поставщику претензионное письмо.
Рисунок 1
Изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком изначально был размещен проект контракта с указанием реестровых выписок в пункте 1.3. Кроме того, заявка победителя содержит выписку из реестра российской промышленности и соответствует требованиям документации по закупке, следовательно, действия Комиссии уполномоченного органа не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Комиссия Татарстакного УФАС России установила, что для оконных жалюзи соответствует КТРУ 13.92.22.120-00000008.
Вместе с тем, извещение о проведении закупки N 0111200000921000698 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 28.10.2021 г., однако указанный код обязателен к применению с 27.08.2021 г.
Также согласно пункту 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Следовательно, Заказчик при формировании технического задания установил характеристики, отличные от установленных в КТРУ 13.92.22.120-00000008. Кроме того, в документации Заказчика отсутствует обоснование установления дополнительных характеристик.
Таким образом, Заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации нарушены требования части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как в аукционной документации отсутствует обоснование использования дополнительных характеристик закупаемого товара.
Учитывая, что по итогам проведения электронного аукциона произошла экономия бюджетных средств в размере 298 234 руб. (цена контракта снижена на 60% от НМЦК), а также, обращая внимание на то, что на участие в закупке было подано 14 заявок, и все были допущены к участию, что способствовало эффективному проведению конкурентной процедуры, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя ООО "Конструктив" (вх. N 15501/ж от 22.11.2021 г.) на действия Уполномоченного органа ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ и Заказчика МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N111200000921000698 на предмет: право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу жалюзи оконных и ламелей для нужд Министерства финансов Республики Татарстан необоснованной.
2. Признать Заказчика - МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившими требования части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как в аукционной документации отсутствует обоснование использования дополнительных характеристик закупаемого товара.
3. Предписание Заказчику МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии М.А. Тимофеев
А.Д. Янова
Исп.: Янова А.Д. (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 ноября 2021 г. N 016/06/69-2270/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021