Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.11.2021 N 785 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЮУРЦС"", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России при участии представителей уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области -, представителя заказчика - департамент образования Белгородской области -, представителя заявителя - ООО "ЮУРЦС" -, рассмотрев материалы дела N 031/06/69-814/2021 по жалобе ООО "ЮУРЦС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Электрокардиограф, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0126200000421004968) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮУРЦС" на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что ООО "ЮУРЦС" обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном признании победителем Электронного аукциона ООО "СПО СЕРВИС".
По мнению заявителя, ООО "СПО СЕРВИС" предоставило ложные сведения о поставляемом товаре, в результате чего получило ценовое преимущество в ходе торгов. Согласно описанию объекта закупки к поставке требуются электрокардиографы с количеством синхронно регистрируемых каналов, максимальным 12 штук, соответствующие коду позиции КТРУ 26.60.12.111-00000024. ООО "СПО СЕРВИС" предложило к поставке электрокардиограф AsCARD Green, Польша. Данный электрокардиограф является одно-трехканальным, с двенадцатью отведениями. При этом, предложенный в контракте электрокардиограф относится к иному коду КТРУ 26.60.12.111-00000021.
Кроме того, в документации об Электронном аукционе применены ограничения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878). При этом в единином реестре российской радиоэлектронной продукции электрокардиограф AsCARD Green, предложенный ООО "СПО СЕРВИС", отсутствует.
ООО "ЮУРЦС", является участником электронного аукциона, предложило к поставке Электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматических режимах ЭК12Т-01-"Р-Д", Производитель ООО НПП "Монитор", Россия. Номер реестровой записи реестра радиоэлектронной промышленности РЭ-45/21. Также оборудование включено в реестр российской промышленной продукции Реестровая запись N 2892\2\2020.
По мнению Заявителя при указанных выше обстоятельствах, заявка ООО "СПО СЕРВИС" должна быть отклонена в связи с предложением к поставке оборудования иностранного происхождения.
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа, заказчика, с доводами жалобы ООО "ЮУРЦС" не согласились, считают, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЮУРЦС", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.10.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Электрокардиограф, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 540 123,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЮУРЦС" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является поставка медицинских изделий (электрокардиографы), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Согласно техническому заданию (Приложение N 1 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе) поставщику требуется поставить следующие товары: электрокардиограф 12-канальный в количестве 75 штук.
В соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе и пунктом 3 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования и ведения КТРУ), в единой информационной системе обеспечивается ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ, каталог).
При формировании описания объекта закупки заказчиком Департаментом образования Белгородской области применена соответствующая позиция каталога: 26.60.12.111-00000024 "Электрокардиограф".
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 (далее - Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Проводимая закупка подпадает под действие Постановления Правительства N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878). В этой связи в рамках проводимой закупки не допускается указание в описании объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ.
Соответствующие разъяснения также размещены на сайте Единой информационной системы по запросу участника закупки.
Во исполнение вышеприведенных норм заказчиком при описании объекта закупки использованы характеристики, установленные указанной позицией каталога:
N |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики товара в соответствии со ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ |
Максимальные и/или минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться |
1.1 |
Анализ аритмий |
Да |
1.2 |
Вывод ЭКГ на печать |
Встроенный принтер |
1.3 |
Дисплей |
Да |
1.4 |
Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное |
12 Штука |
1.5 |
Масса основного блока |
|
1.6 |
Подключение к ПК |
Да |
Техническим заданием (Приложение N 1 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе) также установлено, что товар должен быть новый, не бывший в употреблении, не прошедший ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств. Год выпуска - 2021 год.
Товар должен быть зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 года N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" при поставке, что подтверждается регистрационным удостоверением.
На дату окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, недостоверность сведений о товаре является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126200000421004968 от 15.11.2021 двое участников, подавшие заявки допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона. Остальным участникам, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием предлагаемого товара положениям документации об Электронном аукционе.
По мнению заявителя, заявка победителя ООО "СПО Сервис" содержит недостоверные сведения о поставляемом товаре, в частности заявка общества "не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. ООО "СПО Сервис" предложило к поставке электрокардиограф Электрокардиограф AsCARD Green, данный электрокардиограф является одно-трехканальным, с двенадцатью отведениями. В соответствии с руководством по эксплуатации стр. 20 п. 8.1. Режим регистрации 1- канальный, 3 - канальный".
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, руководствуясь статьей 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверила достоверность сведений, представленных в заявке победителя аукциона ООО "СПО Сервис". В соответствии с руководством по эксплуатации на электрокардиограф AsCARD Green v.05.xxx, v.06.xxx, предлагаемый к поставке электрокардиограф является 12-канальным, что подтверждается сведениями эксплуатационной документации, в частности:
- пункт 2.1: "Назначение": Электрокардиограф AsCARD Green является 1, 3, 6 и 12 канальным аппаратом, позволяющим записывать электрокардиограмму в полном объеме 12 отведений. Предназначен для проведения обследования ЭКГ у взрослых и педиатрических пациентов с целью обнаружения кардиологических нарушений, выявления ишемии или инфаркта миокарда. Аппарат предназначен для использования во всех учреждениях здравоохранения квалифицированным персоналом. Провести обследование можно в ручном либо автоматическом режиме, с возможностью анализа и интерпретации (стр. 10);
- пункт 2.5 "Функции специальных клавишей": выбор режима 1/3/6/12 канальной записи (стр. 13);
- подпункт 6 пункта 2.11 "Свойства": Печать 1, 3, 6 либо 12 отведений ЭКГ выбранной группы:
- 1 канал (I, II, III, aVR, aVL, aVF, V1, V2, V3, V4, V5, V6),
- 3 канала в стандартном составе (I-II-III, aVR-aVL-aVF, V1-V2-V3, V4-V5-V6),
- 3 канала в составе Cabrera (aVL-I-aVR, II-aVF-III, V1-V2-V3, V4-V5-V6),
- 6 каналов в стандартном составе (I-II-III-aVR-aVL-aVF, V1-V2-V3, V4-V5-V6),
- 6 каналов в составе Cabrera (aVL-I-aVR-II-aVF-III, V1-V2-V3-V4-V5-V6),
- 12 каналов в стандартном составе (I-II-III-aVR-aVL-aVF-V1-V2-V3-V4-V5-V6),
- 12 каналов в составе Cabrera (aVL-I-aVR-II-aVF-III-V1-V2-V3-V4-V5-V6),
- 1 канал по Небу (D, A, I),
- 3 канала по Небу (D-A-I) (стр.19);
- подпункт 3.3.1 "Режим регистрации" пункта 3.3 "Изменение параметров регистрации" аппарат имеет возможность записи в четырех режимах:
- 1 канальная - печать 1 выбранного отведения,
- 3 канальная - одновременная печать 3 выбранных отведений,
- 6 канальная - одновременная печать 6 выбранных отведений,
- 12 канальная - одновременная печать 12 выбранных отведений (стр. 28).
Указанные обстоятельства, подтверждают соответствие предложенного ООО "СПО Сервис" товара требованиям документации об Электронном аукционе.
Заявитель ООО "ЮУРЦС" ссылается на положения руководства по эксплуатации 2014 года, тогда как техническим заданием (Приложение N 1 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе) установлено, что к поставке требуется товар с годом выпуска - 2021.
Соответственно, действующей эксплуатационной документацией на медицинское изделие является руководство по эксплуатации от 18.09.2017, издание IV.
Таким образом, издание эксплуатационной документации, на которое ссылается заявитель, утратило свою актуальность.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой принято Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Приложением к Постановлению N878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В указанный перечень, в том числе включена позиция: 26.60.12.111 "Электрокардиографы", отвечающая предмету закупки.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр);
на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Объектом закупки является "Поставка медицинских изделий: изделий медицинской техники - Электрокардиограф, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий", имеющий код КТРУ - 26.60.12.111-00000024 "Электрокардиограф".
В отношении продукции, имеющей указанный код ОКПД2, установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе Заказчиком установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Пунктом 3.1 Постановления N 878 определено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заявителем предложено к поставке медицинское изделие: "Электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматических режимах ЭК12Т-01-"Р-Д", производитель ООО НПП "Монитор", Россия. Номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной промышленности РЭ-45/21. Также оборудование включено в реестр российской промышленной продукции Реестровая запись N 3781\1\2021".
В заявке участника закупки ООО "ЮУРЦС" представлена выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-45/21. Дата и время регистрации указанной заявки: 29.10.2021 08:16:34.
Согласно сведениям реестра, размещенным на сайте ГИСП Минпромторга России https://gisp.gov.ru/, реестровая запись РЭ-45/21 от 29.10.2020 включена в реестр российской радиоэлектронной продукции на основании заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 29.10.2020 N81763/11.
В соответствии с пунктом 5 Порядка включения радиоэлектронной продукции в реестр и ее исключения из реестра Минпромторг включает в реестр радиоэлектронную продукцию (за исключением телекоммуникационного оборудования), в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства, и размещает сведения о радиоэлектронной продукции, предусмотренные подпунктами "а" - "г", "е" и "ж" и абзацем третьим подпункта "з" пункта 4 Правил формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции, в реестре в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выдачи заключения.
При этом указанными пунктами предусмотрены следующие сведения:
а) порядковый номер реестровой записи;
б) дата формирования реестровой записи;
в) наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции;
г) информация о заявителе;
е) основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции;
ж) перечень иностранных аналогов радиоэлектронной продукции (при наличии);
з) радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - заключение о подтверждении производства).
Согласно пункту 8 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" заключение действительно в течение 1 года со дня его выдачи.
Таким образом, на момент окончания срока рассмотрения заявок 19.11.2021 года указанная реестровая запись являлась недействительной. Представленная декларация с указанием номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, статус которой не действителен, не подтверждает производство продукции на территории РФ, в связи с чем данная продукция приравнивается к иностранным товарам.
Кроме того, уполномоченным органом получен ответ от производителя электрокардиографа ЭК12Т-01-"Р-Д" ООО "НПП "Монитор" о том, что организацией подана заявка в Минпромторг РФ о повторном подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. На момент принятия решения комиссией 19.11.2021 повторное заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации ООО "НПП "Монитор" не получено (скриншоты переписки с ООО "НПП "Монитор" представлены в материалы дела).
Продукция производства ООО "НПП "Монитор" "Электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-"Р-Д"" получило повторное заключение только 22.11.2011 N101628/11. Тем самым на момент принятия решения комиссией статус нахождения электрокардиографа ЭК 12Т-01-"Р-Д"/141 в реестре российской радиоэлектронной продукции не подтвержден.
Реестровая запись реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, N 2892\2\2020, указанная в заявке ООО "ЮУРЦС", на дату рассмотрения жалобы отсутствует в реестре промышленной продукции. При этом в реестр 22.11.2021 на основании заключения N 101628/11 от 22.11.2021 (срок действия 21.11.2022) включена новая реестровая запись N 3781\1\2021, то есть после окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе. Кроме того, в рамках применения Постановления N878 подтверждением производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации является исключительно наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки ограничениям, установленным Постановления N 878, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия не имела оснований для отклонения заявок участников закупки, поскольку ограничение по Постановлению N 878 не сработало, и приняла законное и обоснованное решение о допуске всех участников закупки, подавших ценовые предложения. Победителем признан участник закупки, предложивший минимальное предложение о цене контракта ООО "СПО Сервис" (протокол подведения итогов электронного аукциона N 0126200000421004968 от 19.11.2021).
Заявитель также полагает, что аукционной комиссией нарушен срок рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона.
Аукцион по оспариваемой закупке состоялся 16.11.2021, протокол проведения электронного аукциона N0126200000421004968-2 размещен на сайте ЕИС в указанную дату.
Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Тем самым общий срок рассмотрения составил 3 рабочих дня: с 17.11.2021 по 19.11.2021 (включительно).
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
То есть, предельный срок для размещения протокола подведения итогов электронного аукциона 22.11.2021, тем самым закупочной комиссией соблюдены процедурные сроки рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, а также размещения протокола на электронной площадке и в единой информационной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия Белгородского УФАС России не находит оснований для признания доводов ООО "ЮУРЦС" обоснованными.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮУРЦС" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 ноября 2021 г. N 031/06/69-814/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021