Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Баглаевой И.И. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя комиссии,
Дондоковой И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
Мижидон Ю.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя представителя МБУ "Северобайкальскстройзаказчик" Еременко Д.С., доверенность от 01.12.2021 N1, представителей ИП Гончикова Б.Г. по доверенности от 22.11.2021 Цыдыповой Д.С, Монголова А.С.,
рассмотрев обращение МБУ "Северобайкальскстройзаказчик" (далее - Заказчик) (вх. от 06.12.2021 N 7830) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об индивидуальном предпринимателе Гончикове Бато Галсановиче (далее - ИП Гончиков Б.Г., Подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 31.08.2021 N 0302300170921000001, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству прибрежного парка на берегу озера Байкал в городе Северобайкальск "Северное сияние Байкала" - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2020 году (N 0302300170921000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что 31.08.2021 между МБУ "Северобайкальскстройзаказчик" и ИП Гончиковым Б.Г. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству прибрежного парка на берегу озера Байкал в городе Северобайкальск "Северное сияние Байкала" - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2020 году (далее - контракт).
Срок окончания выполнения работ - 01.11.2021. Однако, в установленный срок Подрядчик не выполнил условия заключенного контракта. Работы в полном объеме не выполнены, на частично выполненный объем работ не представлены документы, подтверждающие качество работ и материалов, указанные в Техническом задании, часть работ выполнена с ненадлежащим качеством. В связи с чем, 18.11.2021 Заказчиком на основании части 9 статьи 95, пункта 12.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, из-за существенных нарушений условий контракта.
По истечению 10 дней после надлежащего вручения решения, работы не выполнены, указанное решение 03.12.2021 вступило в силу.
Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган о включении сведений об ИП Гончикове Б.Г. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Подрядчиком, установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе извещения о проведении Аукциона - 11.08.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 67 715 000,00 рублей.
Дата аукциона - 24.08.2021.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 20.08.2021 Аукцион признан несостоявшимся, т.к. по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе (номер заявки 203).
31.08.2021 Заказчик заключил с ИП Гончиковым Б.Г. муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству прибрежного парка на берегу озера Байкал в городе Северобайкальск "Северное сияние Байкала" - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2020 году, на сумму 67 628 430,00 рублей. Согласно пунктам 3.2, 3.3 контракта срок начала выполнения работ - с даты подписания контракта, срок окончания выполнения работ - 01.11.2021.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Указанное положение содержится в пункте 12.2 контракта.
Работы не выполнены в установленный контрактом срок, в связи с чем, Заказчиком 18.11.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 115.
Частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 18.11.2021 направлено в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением и по электронной почте, 24.12.2021 размещено в Единой информационной системе.
22.11.2021 Подрядчик на получение решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направил Заказчику письмо с предложением рассмотреть вопрос о заключении дополнительного соглашения к контракту о переносе сроков на 2022 год.
03.12.2021 указанное решение, принятое Заказчиком, вступило в законную силу.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 настоящего закона предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
На заседании Комиссии по рассмотрению обращения представитель ИП Гончикова Б.Г. указала, что недобросовестность в поведении Подрядчика не усматривается, в связи со следующими обстоятельствами:
Причиной срыва сроков исполнения контракта являются виновные действия (бездействие) Заказчика. После заключения контракта, Подрядчик столкнулся с непредвиденными проблемами в виде долгих согласований и выдачи разрешений на вырубку лесных насаждений и пересадки кустарников багульника занесенных в красную книгу, о котором ИП Гончиков не знал (на исх. б/н от 06.09.21 г. получили ответ через 15 дней исх.N2058 от 21.09.21г.). Работы по пересадке и сохранению краснокнижной растительности в проектно-сметной документации отсутствовали. В ходе осмотра границ производства работ совместно с закрепленным специалистом (согласно исх. от 21.09.21 N2058) в целях сохранения лесных насаждений появилась необходимость отклонения от проекта по 5-ти позициям (исх. Nб/н от 17.09.2021 г., согласование в течении 19 дней исх. N91 от 05.10.21г.), т.е. на основании вышеизложенного, подрядчик мог приступить к строительно- монтажным работам только с 05.10.2021 года, что при сжатых сроках согласно контракту недопустимо. Кроме того, для выполнения всех видов работ согласно проекту была необходимость соблюдения этапности, а именно в первую очередь проведение электромонтажных работ (подключение новой подземной линии электропередач 10кВ), которая проходит согласно проекту Том 5 лист 2 под покрытием Тип 3 (Том 2 лист 7.3) предусмотренного проектно-сметной документацией, также без данного подключения новой линии 10кВ нет возможности демонтажа существующей воздушной линии электропередач 10кВ, которая находится в границах обустройства покрытия
Тип 4 (о данной проблеме Подрядчиком изложено в письме от 22.10.21 Nб/н), на что получен ответ исх. N101 от 27.10.2021. Подрядчиком направлен запрос о выдаче технических условий (ТУ) для подключения, на что Заказчиком дан ответ, что ТУ предоставят в течении 45 дней (исхN93 от 05.10.21), однако данное ТУ на сегодняшний день так и не предоставлено.
Более того, при проведении вышеуказанных электромонтажных работ выявлены технические недостатки в проектной документации, а именно недостаток необходимого оборудования и элементов для завершения и подключения данной линии электропередач 10 кВ., о чем было направлено письмо (исх.N22 от 02.11.2021 г.) в адрес Заказчика, положительный ответ на который получили 08.11.21г. N104. Исходя из вышеуказанной хронологии проведения работ, согласований и потери большого количества времени по вине Заказчика, понижения температуры наружного воздуха, Подрядчиком направлено Заказчику письмо исх. от 23.10.21г. Nб/н о продлении сроков выполнения работ, на что был получен отказ. ИП Гончиков Б.Г. не согласившись с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта обжаловал его в судебном порядке в Арбитражный суд Республики Бурятия (дело NА10 - 6969/2021).
ИП Гончиков Б.Г. считает, что он не уклонялся от исполнения контракта, а напротив, предпринимал все меры для выполнения работ, в связи с чем, в его действиях отсутствуют признаки недобросовестности.
Комиссия Бурятское УФАС России, пришла к выводу, что в действиях ИП Гончикова Б.Г. отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта.
Установлено, что ИП Гончиковым Б.Г. предпринимались меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта, частично объем работ им выполнен, Подрядчик вел активную переписку с Заказчиком с целью дальнейшего продолжения выполнения работ, данное обстоятельство подтверждается пояснениями Подрядчика, а также копиями представленных документов, что подтверждает его намерение исполнить заключенный контракт.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
р е ш и л а:
1. Сведения об индивидуальном предпринимателе Гончикове Бато Галсановиче (ИНН 800200346015, юридический адрес: 687200, Забайкальский край, Дульдургинский р-н, с. Дульдурга, ул. 8 марта, д. 13) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Дата признания уклонившимся |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
03.12.2021 |
03.12 - 08.12.2021 |
06.12.2021 |
- |
06.12.2021 |
13.12.2021 |
13.12.2021 |
- |
13.12- 16.12.2021 |
16.12.2021 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
председатель Комиссии: |
И.И. Баглаева |
члены Комиссии: |
И.В. Дондокова Ю.Б. Мижидон
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 декабря 2021 г. N 003/06/104-1140/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021